ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Результаты обучения

Содержание обучения

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

4. Площади и объемы (15 ч.)

5. Обыкновенные дроби (29 ч.)

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)

7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)

8. Инструменты для вычислений измерений

9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Компьютерное обеспечение уроков

Результаты обучения

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки шестиклассников

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Алгебра

Функции и графики

Уравнения и неравенства

Литература

Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова

Содержание обучения

Литература

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки выпускников

Алгебра

Функции и графики

Начала математического анализа

Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна

Содержание обучения

«Геометрия в пространстве»

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание обучения

1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей (2 ч.)

11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)

12. Теорема Пифагора (4 ч.)

13. Площади и объемы (2 ч.)

Требования к уровню подготовки девятиклассников

Результаты обучения

Содержание обучения

Повторение курса математики 5 класса (3 часа)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • действия с натуральными числами

  • действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями)

  • действия с десятичными дробями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • уметь выполнять действия с натуральными числами

  • уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

  • уметь решать текстовые задачи.

Обыкновенные дроби

  1. Делимость чисел (15 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

  • Признаки делимости на 9 и на 3.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение на простые множители.

  • НОД. Взаимно простые числа. НОК.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятие «делитель» и «кратное»

  • Познакомиться с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное»

  • Познакомиться с признаками делимости

  • Уметь разлагать число на множители.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Приведение дробей к общему знаменателю.

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство дроби

  • Уметь сокращать дроби

  • Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

  • Уметь сравнивать дроби

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • Уметь выполнять сложение вычитание смешанных чисел.


  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление дробей.

  • Нахождение дроби от числа.

  • Применение распределительного свойства умножения.

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его дроби.

  • Дробные выражения.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление дробей

  • Уметь находить часть от целого и целое по его части

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

  1. Отношения и пропорции (17 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Отношение, выражение отношения в процентах

  • Пропорции.

  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Масштаб.

  • Длина окружности и площадь круга. Шар.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство пропорции

  • Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций

  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга

Рациональные числа

  1. Положительные и отрицательные числа (11 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Координаты на прямой.

  • Противоположные числа.

  • Модуль числа.

  • Сравнение чисел.

  • Изменение величин.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

  • Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

  • Уметь сравнивать числа

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

  • Сложение отрицательных чисел.

  • Сложение чисел с разными знаками.

  • Вычитание.


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление.

  • Рациональные числа.

  • Свойства действий с рациональными числами.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

  1. Решение уравнений

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Раскрытие скобок.

  • Коэффициент.

  • Подобные слагаемые.

  • Решение уравнений.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

  1. Координаты на плоскости

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Столбчатые диаграммы.

  • Графики.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

  • Уметь определять координаты точки плоскости.

  • Уметь строить точки с заданными координатами.

  1. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Статистические данные.

  • Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.

  • Уметь составлять таблицы, диаграммы и графики.

  1. Повторение. Решение задач. (16 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с рациональными числами.

  • Простейшие преобразования выражений.

  • Линейное уравнение с одной переменной.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать текстовые задачи.

  • Уметь строить точки с заданными координатами.


Требования к уровню подготовки шестиклассников

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правила произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 г.

  3. Учебник Математика» 6 класс общеобразовательных учреждений авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: ООО «Издательство Мнемозина», 2009 г.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – Москва: «Просвещение», 2009.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»., 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»., 2003.

Результаты: развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;