ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Результаты обучения

Содержание обучения

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

4. Площади и объемы (15 ч.)

5. Обыкновенные дроби (29 ч.)

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)

7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)

8. Инструменты для вычислений измерений

9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Компьютерное обеспечение уроков

Результаты обучения

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки шестиклассников

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Алгебра

Функции и графики

Уравнения и неравенства

Литература

Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова

Содержание обучения

Литература

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки выпускников

Алгебра

Функции и графики

Начала математического анализа

Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна

Содержание обучения

«Геометрия в пространстве»

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание обучения

1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей (2 ч.)

11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)

12. Теорема Пифагора (4 ч.)

13. Площади и объемы (2 ч.)

Требования к уровню подготовки девятиклассников

Результаты обучения

4. Площади и объемы (15 ч.)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


5. Обыкновенные дроби (29 ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, и сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатывают навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.


8. Инструменты для вычислений измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.

Учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три типа задач на проценты: находить несколько процентов от какой либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.


9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников

Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;

  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

Уметь:

  • распознавать изученные геометрические фигуры;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 г.

  3. Учебник Математика» 5 класс общеобразовательных учреждений авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: ООО «Издательство Мнемозина», 2008 г.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – Москва: «Просвещение», 2009.

Утверждено

Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

В 5 КЛАССЕ ПРИ 6 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (204 ЧАСА ЗА ГОД)

по учебнику Виленкина В.Я. «Математика».

Дата

урока

Наименование темы

Кол-

во

часов

план

факт

Натуральные числа и шкалы

18

03,04,05,

06-09

1–4

Обозначения натуральных чисел.

4

07,08,10-09

5–7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

11,12,13,

14-09

8–11

Плоскость, прямая, луч.

4

15,17,18-09

12–14

Шкалы и координаты.

3

19,20,21-09

15–17

Меньше или больше.

3

25.09

18

Контрольная работа №1.

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

22,24,26,

27,28-09

19–23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

29,01,02,

03-10

24–27

Вычитание.

4

04.10

28

Повторение.

1

05.10

29

Контрольная работа №2.

1

06,08,09-

10

30–32

Числовые и буквенные выражения.

3

10,11,12-10

33–35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

13,15,16,

17,18-10

36–40

Уравнение.

5

19.10

41

Контрольная работа №3.

1

Умножение и деление натуральных чисел

29

20,22,23

24,25-10

42–46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

26,27,29,

30,31,01,

02-11

47–53

Деление.

7

03,12,13,

14-11

54–57

Деление с остатком.

4

15.11

58

Контрольная работа №4.

1

16,17,19,

20,21-11

59–63

Упрощение выражений.

5

22,23,24-

11

64–66

Порядок выполнения действий.

3

26,27,28-

11

67–69

Степень числа. Квадрат и куб числа.

3

29.11

70

Контрольная работа №5.

1

Площади и объемы

15

30,01,03-

12

71–73

Формулы.

3

04,05-12

74–75

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

06,07,08,

10-12

76–79

Единицы измерения площадей.

4

11,12-12

80–81

Прямоугольный параллелепипед.

2

13,14,15-

12

82–84

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

18.12

85

Контрольная работа №6.

1

Обыкновенные дроби

29

17,19,20-

12

86–88

Окружность и круг.

3

21,22,24,

25,26-12

89–93

Доли. Обыкновенные дроби.

5

27,28,29-

12

94–96

Сравнение дробей.

3

11,12,14-

01

97–99

Правильные и неправильные дроби.

3

15.01

100

Контрольная работа №7.

1

16,17,18-

01

101–103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

19,21-01

104–105

Деление и дроби.

2

22,23,24-

01

106–108

Смешанные числа.

3

25,26,28,

29,30-01

109–113

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5

31.01

114

Контрольная работа №8.

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

19

01,02,04,

05-02

115–1118

Десятичная запись дробных чисел.

4

06,07,08,

09-02

119–122

Сравнение десятичных дробей.

4

11,12,13

14,15,16,

18-02

123–129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

19,20,21-

02

130–132

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

22.02

133

Контрольная работа №9.

1

Умножение и деление десятичных дробей

31

25,26,27

28-02

134–137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

01,02,04,

05,06,07-

03

138–143

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6

08,09,11

12,13,14-03

144–149

Умножение десятичных дробей.

6

15,16,18

19,20,21,

22,23,01-03

150–158

Деление на десятичную дробь.

9

02,03,04

05,06-04

159–163

Среднее арифметическое.

5

09.04

164

Контрольная работа №10.

1

Инструменты для вычислений и измерений

23

08,10-04

165–166

Микрокалькулятор.

2

11,12,13

15,16,17-

04

167–172

Проценты.

6

18.04

173

Контрольная работа №11.

1

19,20,22,

23-04

174–177

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

4

24,25,26

27,29,30-

04

178–183

Измерение углов. Транспортир.

6

03,04,06-

05

184–186

Круговые диаграммы.

3

07.05

187

Контрольная работа №12.

1

08,10,11,

13,14,15,

16,17,18,

20,21,22,

23,24,25,

27-05

188–203

Повторение

16

28.05

204

Итоговая контрольная работа №13.

1