ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Результаты обучения

Содержание обучения

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

4. Площади и объемы (15 ч.)

5. Обыкновенные дроби (29 ч.)

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)

7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)

8. Инструменты для вычислений измерений

9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Компьютерное обеспечение уроков

Результаты обучения

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки шестиклассников

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Алгебра

Функции и графики

Уравнения и неравенства

Литература

Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова

Содержание обучения

Литература

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки выпускников

Алгебра

Функции и графики

Начала математического анализа

Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна

Содержание обучения

«Геометрия в пространстве»

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание обучения

1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей (2 ч.)

11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)

12. Теорема Пифагора (4 ч.)

13. Площади и объемы (2 ч.)

Требования к уровню подготовки девятиклассников

Результаты обучения

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

«Алгебра и начала математического анализа, 10-11», 10 класс (базовый уровень)

Педагога Бондарь Юлии Юрьевны

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___ от «___»_______2012г

2012 – 2013 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

К учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11»,

(для общеобразовательных учреждений).

Составитель: Бондарь Ю.Ю., учитель МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово.

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Общая характеристика предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Алгебра» и добавляются начала математического анализа. В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств числовой и тригонометрических функций, тригонометрических уравнений, преобразований тригонометрических выражений а также изучение производной; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах в математике;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математической культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения алгебры и начал математического анализа на этапе среднего общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 ч в неделю

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания алгебраического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК Мордковича А.Г. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11», М.: «Мнемозина», 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика в школе», №1, 2005г.


Содержание обучения

Числовые функции (9 ч.)

Определение числовой функции и способы ее задания. .Свойства функции. Обратная функция.

Тригонометрические функции (26 ч.)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функции y=cos x, ее свойства и график. Функции y=sin x, ее свойства и график. Периодичность функций y=cos x, y=sin x. Преобразование графиков тригонометрических функций. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10 ч.)

Арккосинус. Арксинус. Арктангенс и арккотангенс. Тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (15 ч.)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Основные формулы тригонометрии.

Производная (31 ч.)

Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (11 ч.)

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать /понимать

  • значение математической науки для решения задач, в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Функции и графики

уметь:

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наименьшие и наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значение, на нахождение скорости и ускорения.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.

  2. Методические рекомендации к учебникам математики, газета «Математика. Приложение к газете «Первое сентября», №14, 2006г.

  3. С.В. Веселовский, В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003г.

  4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа, 10-11», М.: «Мнемозина», 2009 г.

  5. Методические рекомендации к учебникам математики для 7-11 классов, журнал «Математика в школе» №1 – 2005г.

Утверждено

Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

В 10 КЛАССЕ ПРИ 3 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (102 ЧАСА ЗА ГОД)

Дата

урока

Наименование темы

Кол-

во

часов

план

факт

Глава 1. Числовые функции

9

03,05,07-09

1 – 3

Определение числовой функции и способы ее задания

3

10,12,14,17-09

4 – 7

Свойства функции

4

19,21-09

8 – 9

Обратная функция

2

Глава 2. Тригонометрические функции

26

24,26 -09

10– 11

Числовая окружность

2

28,01 -10

12 – 13

Числовая окружность на координатной плоскости

2

03, 10

14

Контрольная работа №1

1

05,10,08,12, -10

15 – 18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

4

15.10

19

Тригонометрические функции числового аргумента

1

17.10

20

Тригонометрические функции углового аргумента

1

19,22,24-10

21 – 23

Формулы приведения

3

26.10

24

Контрольная работа №2

1

29,31-10

25 - 26

Функции y=sin x, ее свойства и график

2

02,05-11

27 – 28

Функции y=cos x, ее свойства и график

2

12.11

29

Периодичность функций y=cos x, y=sin x

1

14,16-11

30 – 31

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

19,21,23,

-11

32 – 34

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

3

28.11

35

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Тригонометрические уравнения

10

26,30-11

36 – 37

Арккосинус. Решение уравнений cos t = a

2

03,05

-12

38 – 39

Арксинус. Решение уравнений sin t = a

2

07,10-12

40 – 41

Арктангенс и арккотангенс.

Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

2

12,14,17-12

42 – 44

Тригонометрические уравнения

3

19.12

45

Контрольная работа №4

1

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

15

21,24,

-12

46 – 47

Синус и косинус суммы и разности аргументов

2

26,28-12

48 – 49

Тангенс суммы и разности аргументов

2

11,14-01

50 – 51

Формулы двойного аргумента

2

16,18, -01

52 – 53

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

2

21,23-01

54 – 55

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

25,28,3001,-02

56 – 59

Основные формулы тригонометрии

4

06.02

60

Контрольная работа №5

1

Глава 5. Производная

31

04,08,11,

-02

61 – 63

Предел последовательности

3

13,15-02

64 – 65

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

18,20,22,

25,27-02

66 – 70

Предел функции

5

01,04,06-03

71 – 73

Определение производной

3

11,13,15,18-03

74 – 77

Вычисление производных

4

20.03

78

Контрольная работа №6

1

22,25,27-03

79 – 81

Уравнение касательной к графику функции

3

29,01,03,05-04

82 – 85

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

4

08,10-04

86 – 87

Построение графиков функций

2

12,15,17-04

88 – 90

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

3

19.04

91

Контрольная работа №7

1

22,24,26,

29,06,13,15,17,20,22,24

-05

92–102

Обобщающее повторение.

11