ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Результаты обучения

Содержание обучения

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

4. Площади и объемы (15 ч.)

5. Обыкновенные дроби (29 ч.)

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)

7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)

8. Инструменты для вычислений измерений

9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников

Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.

Компьютерное обеспечение уроков

Результаты обучения

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки шестиклассников

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Алгебра

Функции и графики

Уравнения и неравенства

Литература

Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова

Содержание обучения

Литература

Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки выпускников

Алгебра

Функции и графики

Начала математического анализа

Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна

Содержание обучения

«Геометрия в пространстве»

Основные развивающие и воспитательные цели

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание обучения

1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей (2 ч.)

11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)

12. Теорема Пифагора (4 ч.)

13. Площади и объемы (2 ч.)

Требования к уровню подготовки девятиклассников

Результаты обучения

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения алгебры и начал математического анализа на этапе среднего общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 ч в неделю

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания алгебраического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК Мордковича А.Г. «Алгебра, 9», М.: «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика в школе», №1, 2005г.


Содержание обучения

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (16 ч.)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональные неравенства. Множество операций над ними. Системы рациональных неравенств.

Глава 2. Системы уравнений (15 ч.)

Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Глава 3. Числовые функции (25 ч.)

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции. Способы задания функции. Свойства функции. Четные и нечетные функции. Функции y = x n, n € N, их свойства и графики. Функции y = х -n, n € N, их свойства и графики. Функции y = 3√ x, n € N, их свойства и графики.

Глава 4. Прогрессии (16 ч.)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Свойства прогрессий.

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч.)

Комбинаторные задачи. Статистика – дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

Обобщающее повторение (17 ч. )

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать /понимать

  • значение математической науки для решения задач, в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения кубического корня;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам;

Функции и графики

уметь:

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования математических моделей;


Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.

  2. Методические рекомендации к учебникам математики, газета «Математика. Приложение к газете «Первое сентября», №14, 2006г.

  3. С.В. Веселовский, В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение, 2003г.

  4. А.Г. Мордкович «Алгебра, 9», М.: «Мнемозина», 2010 г.

  5. Методические рекомендации к учебникам математики для 7-11 классов, журнал «Математика в школе» №1 – 2005г.

Утверждено

Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ

В 9 КЛАССЕ ПРИ 3 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (99 ЧАСОВ ЗА ГОД)

Дата

урока

Наименование темы

Кол-

во

часов

план

факт

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы.

16

03.09

1

Повторение материала 7-8 классов.

1

05,07,10-

09

2 – 4

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

3

12,14,17,

19,21-09

5 – 9

Рациональные неравенства.

5

24,26,28-09

10 – 12

Множества и операции над ними.

3

01,03,05-10

13 – 15

Системы рациональных неравенств.

3

10.10

16

Контрольная работа №1.

1

Глава 2. Системы уравнений.

15

08,12,15,

17,19-10

17 – 20

Основные понятия.

5

22,24,26,

29-10

21 – 25

Методы решения систем уравнений.

4

31,02,05,

12,14-11

26 – 30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

5

16.11

31

Контрольная работа №2.

1

Глава 3. Числовые функции.

25

19,21,23,

26-11

32 – 35

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции.

4

28,30-12

36 – 37

Способы задания функции.

2

03,05,07,10

-12

38 – 41

Свойства функции.

4

12,14,17-12

42 – 44

Четные и нечетные функции.

3

19.12

45

Контрольная работа №3.

1

21,24,26,28,

-12

46 – 49

Функции y = x n, n € N, их свойства и графики.

4

11,14,16-01

50 – 52

Функции y = х -n, n € N, их свойства и графики.

3

18,21,23-01

53 – 55

Функции y = 3√ x, n € N, их свойства и графики.

3

25.01

56

Контрольная работа №4.

1

Глава 4. Прогрессии.

16

28,30,01,

04-02

57 – 60

Числовые последовательности.

4

06,08,11,

13,15-02

61 – 65

Арифметическая прогрессия.

5

18,20,22,

25,27,01-02

66 – 71

Геометрическая прогрессия.

6

04.03

72

Контрольная работа №5.

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

06,11,13-03

73 – 75

Комбинаторные задачи.

3

15,18,20-03

76 – 78

Статистика – дизайн информации.

3

22,25,27-03

79 – 81

Простейшие вероятностные задачи.

3

29,01-04

82 – 83

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

03.04

84

Контрольная работа №6.

1

05,08,10,12,

15,17,19,

22,24,26,

29,06,13,15,

-05

85–98

Обобщающее повторение.

14

17.05

99

Итоговая контрольная работа.

1


Результаты: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в старшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

«Принято»

Руководитель МО

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________

Протокол №__ от______

«___»__________ 2012г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово

________Александрова О.А.

«___»__________ 2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

с. Верхнедрезгалово

__________Судаков В.В.

«___»__________ 2012г