ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.04.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.
Основные развивающие и воспитательные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)
3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)
7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)
8. Инструменты для вычислений измерений
9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников
Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.
Компьютерное обеспечение уроков
Требования к уровню подготовки шестиклассников
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Требования к уровню подготовки выпускников
Начала математического анализа
Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна
Основные развивающие и воспитательные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)
4. Площади и объемы (15 ч.)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (29 ч.)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, и сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатывают навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.
Учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три типа задач на проценты: находить несколько процентов от какой либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников
Арифметика
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам;
описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
Уметь:
распознавать изученные геометрические фигуры;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Литература
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 г.
Учебник Математика» 5 класс общеобразовательных учреждений авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: ООО «Издательство Мнемозина», 2008 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – Москва: «Просвещение», 2009.
Утверждено
Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ ПРИ 6 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (204 ЧАСА ЗА ГОД)
по учебнику Виленкина В.Я. «Математика».
Дата |
№ урока |
Наименование темы |
Кол- во часов |
|
план |
факт
|
|||
|
|
|
Натуральные числа и шкалы |
18 |
03,04,05, 06-09 |
|
1–4 |
Обозначения натуральных чисел. |
4 |
07,08,10-09 |
|
5–7 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
3 |
11,12,13, 14-09 |
|
8–11 |
Плоскость, прямая, луч. |
4 |
15,17,18-09 |
|
12–14 |
Шкалы и координаты. |
3 |
19,20,21-09 |
|
15–17 |
Меньше или больше. |
3 |
25.09 |
|
18 |
Контрольная работа №1. |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
23 |
22,24,26, 27,28-09 |
|
19–23 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
5 |
29,01,02, 03-10 |
|
24–27 |
Вычитание. |
4 |
04.10 |
|
28 |
Повторение. |
1 |
05.10 |
|
29 |
Контрольная работа №2. |
1 |
06,08,09- 10 |
|
30–32 |
Числовые и буквенные выражения. |
3 |
10,11,12-10 |
|
33–35 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
3 |
13,15,16, 17,18-10 |
|
36–40 |
Уравнение. |
5 |
19.10 |
|
41 |
Контрольная работа №3. |
1 |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
29 |
20,22,23 24,25-10 |
|
42–46 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
5 |
26,27,29, 30,31,01, 02-11 |
|
47–53 |
Деление. |
7 |
03,12,13, 14-11 |
|
54–57 |
Деление с остатком. |
4 |
15.11 |
|
58 |
Контрольная работа №4. |
1 |
16,17,19, 20,21-11 |
|
59–63 |
Упрощение выражений. |
5 |
22,23,24- 11 |
|
64–66 |
Порядок выполнения действий. |
3 |
26,27,28- 11 |
|
67–69 |
Степень числа. Квадрат и куб числа. |
3 |
29.11 |
|
70 |
Контрольная работа №5. |
1 |
|
|
|
Площади и объемы |
15 |
30,01,03- 12 |
|
71–73 |
Формулы. |
3 |
04,05-12 |
|
74–75 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
2 |
06,07,08, 10-12 |
|
76–79 |
Единицы измерения площадей. |
4 |
11,12-12 |
|
80–81 |
Прямоугольный параллелепипед. |
2 |
13,14,15- 12 |
|
82–84 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
3 |
18.12 |
|
85 |
Контрольная работа №6. |
1 |
|
|
|
Обыкновенные дроби |
29 |
17,19,20- 12 |
|
86–88 |
Окружность и круг. |
3 |
21,22,24, 25,26-12 |
|
89–93 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
5 |
27,28,29- 12 |
|
94–96 |
Сравнение дробей. |
3 |
11,12,14- 01 |
|
97–99 |
Правильные и неправильные дроби. |
3 |
15.01 |
|
100 |
Контрольная работа №7. |
1 |
16,17,18- 01 |
|
101–103 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
3 |
19,21-01 |
|
104–105 |
Деление и дроби. |
2 |
22,23,24- 01 |
|
106–108 |
Смешанные числа. |
3 |
25,26,28, 29,30-01 |
|
109–113 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
5 |
31.01 |
|
114 |
Контрольная работа №8. |
1 |
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
19 |
01,02,04, 05-02 |
|
115–1118 |
Десятичная запись дробных чисел. |
4 |
06,07,08, 09-02 |
|
119–122 |
Сравнение десятичных дробей. |
4 |
11,12,13 14,15,16, 18-02 |
|
123–129 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
7 |
19,20,21- 02 |
|
130–132 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
3 |
22.02 |
|
133 |
Контрольная работа №9. |
1 |
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей |
31 |
25,26,27 28-02 |
|
134–137 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
4 |
01,02,04, 05,06,07- 03
|
|
138–143 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
6 |
08,09,11 12,13,14-03 |
|
144–149 |
Умножение десятичных дробей. |
6 |
15,16,18 19,20,21, 22,23,01-03 |
|
150–158 |
Деление на десятичную дробь. |
9 |
02,03,04 05,06-04 |
|
159–163 |
Среднее арифметическое. |
5 |
09.04 |
|
164 |
Контрольная работа №10. |
1 |
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений |
23 |
08,10-04 |
|
165–166 |
Микрокалькулятор. |
2 |
11,12,13 15,16,17- 04 |
|
167–172 |
Проценты. |
6 |
18.04 |
|
173 |
Контрольная работа №11. |
1 |
19,20,22, 23-04 |
|
174–177 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
4 |
24,25,26 27,29,30- 04 |
|
178–183 |
Измерение углов. Транспортир. |
6 |
03,04,06- 05 |
|
184–186 |
Круговые диаграммы. |
3 |
07.05 |
|
187 |
Контрольная работа №12. |
1 |
08,10,11, 13,14,15, 16,17,18, 20,21,22, 23,24,25, 27-05 |
|
188–203 |
Повторение |
16 |
28.05 |
|
204 |
Итоговая контрольная работа №13. |
1 |