ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.04.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.
Основные развивающие и воспитательные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)
3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)
7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)
8. Инструменты для вычислений измерений
9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников
Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.
Компьютерное обеспечение уроков
Требования к уровню подготовки шестиклассников
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Требования к уровню подготовки выпускников
Начала математического анализа
Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна
Основные развивающие и воспитательные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
«Геометрия,7 - 9», 9 класс (базовый уровень)
Педагога Бондарь Юлии Юрьевны
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от «___»_______2012г
2012 – 2013 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
К учебнику Погорелова А.В. «Геометрия, 7-9»,
(для общеобразовательных учреждений).
Составитель: Бондарь Ю.Ю., учитель МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово.
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.
Общая характеристика предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах в математике;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математической культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения геометрии отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 7-9», М.: «Просвещение», 2005 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика в школе», №1, 2005г.
Содержание обучения
§11. Подобие фигур (17 ч.)
Преобразование подобия. Свойство преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
§12. Решение треугольников (11 ч.)
Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.
§13. Многоугольники (12 ч.)
Ломанная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.
§14. Площади фигур (14 ч.)
Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга.
§15. Элементы стереометрии (6 ч.)
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Повторение курса планиметрии (8 ч.)
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами;
Литература
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.
Геометрия, 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,2006г.
Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А. П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003г.
Методические рекомендации к учебникам математики для 7-11 классов, журнал «Математика в школе» №1 – 2005г.
А.В. Погорелов Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003г.
Утверждено
Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ
В 9 КЛАССЕ ПРИ 2 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСА ЗА ГОД)
Дата |
№ урока |
Наименование темы |
Кол- во часов |
|
план |
факт |
|||
|
|
|
§11. Подобие фигур. |
17 |
04.09 |
|
1 |
Преобразование подобия. Свойство преобразования подобия. |
1 |
06.09 |
|
2 |
Подобие фигур. |
1 |
11,13,18- 09 |
|
3 – 5 |
Признак подобия треугольников по двум углам. |
3 |
20.09 |
|
6 |
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. |
1 |
25,27,02-09 |
|
7 – 9 |
Признак подобия треугольников по трем сторонам. |
3 |
04,09-10 |
|
10 – 11 |
Подобие прямоугольных треугольников. |
2 |
11,16-10 |
|
12 – 13 |
Углы, вписанные в окружность. |
2 |
18,23-10 |
|
14 – 15 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
2 |
25.10 |
|
16 |
Решение задач. |
1 |
30.10 |
|
17 |
Контрольная работа №1. |
1 |
|
|
|
§12. Решение треугольников. |
11 |
01,13-11 |
|
18 – 19 |
Теорема косинусов. |
2 |
15,20-11 |
|
20 – 21 |
Теорема синусов. |
2 |
22,27-11 |
|
22 – 23 |
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. |
2 |
29,04,06-12 |
|
24 – 26 |
Решение треугольников. |
3 |
11.12 |
|
27 |
Решение задач. |
1 |
13.12 |
|
28 |
Контрольная работа №2. |
1 |
|
|
|
§13. Многоугольники. |
12 |
18.12 |
|
29 |
Ломанная. |
1 |
20.12 |
|
30 |
Выпуклые многоугольники. |
1 |
25.12 |
|
31 |
Правильные многоугольники. |
1 |
27,15-12 |
|
32 – 33 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. |
2 |
17.01 |
|
34 |
Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. |
1 |
22,24-01 |
|
35 – 36 |
Длина окружности. |
2 |
29,31-01 |
|
37 – 38 |
Радианная мера угла. |
2 |
05.02 |
|
39 |
Решение задач. |
1 |
07.02 |
|
40 |
Контрольная работа №3. |
1 |
|
|
|
§14. Площади фигур. |
14 |
12.02 |
|
41 |
Понятие площади. Площадь прямоугольника. |
1 |
14.02 |
|
42 |
Площадь параллелограмма. |
1 |
19,21-02 |
|
43 – 44 |
Площадь треугольника. |
2 |
26,28-02 |
|
45 – 46 |
Формула Герона для площади треугольника. |
2 |
05.03 |
|
47 |
Площадь трапеции. |
1 |
07,12-03 |
|
48 – 49 |
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. |
2 |
14.03 |
|
50 |
Площади подобных фигур. |
1 |
19,21-03 |
|
51 – 52 |
Площадь круга. |
2 |
04.04 |
|
53 |
Решение задач. |
1 |
09.04
|
|
54 |
Контрольная работа №4. |
1 |
|
|
|
§15. Элементы стереометрии. |
6 |
11.04 |
|
55 |
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. |
1 |
16.04 |
|
56 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. |
1 |
18,23-04 |
|
57 – 58 |
Многогранники. |
2 |
25,30-04 |
|
59 – 60 |
Тела вращения. |
2 |
|
|
|
Повторение курса планиметрии. |
6 |
02,07, 09,14,16,-05 |
|
61 – 65 |
Решение задач. |
5 |
21.05 |
|
66 |
Контрольная работа №5. (итоговая) |
1 |
Результаты: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в старшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
«Принято» Руководитель МО __________ Протокол №__ от______ «___»__________ 2012г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово ________Александрова О.А. «___»__________ 2012г
|
«Утверждено» Директор МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово __________Судаков В.В. «___»__________ 2012г
|