Файл: РГУТИС методичка оценка эффективности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2024

Просмотров: 674

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»

1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов

1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов

Поток реальных денег от операционной деятельности

Расчет чистого дисконтированного дохода

Расчет чистого дисконтированного дохода

Величина денежных потоков по проектам

Расчет чистого дисконтированного дохода

Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций

Поток реальных денег от операционной деятельности

1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники

2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом

2.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда, способствующих сокращению внутрисменных потерь рабочего времени

2.2 Расчет эффективности мероприятий по улучшению организации труда, направленных на эффективное использование целодневного фонда рабочего времени.

2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.

2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.

2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.

2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала

3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.

3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса

3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.

3.1.2 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью увеличения товарооборота, активизации торговли.

3.1.3 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью оперативного управления товарными запасами.

3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.

3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.

3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.

3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики

Цены, выручка, прибыль

Цены предложения и вероятности выигрыша торгов

Вероятная прибыль

3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга

4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг

4.1. Расчет эффективности от увеличения удельного веса продукции, услуг, сданных с первого предъявления

4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.

4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака

4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов

4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения

5. Расчет эффективности от применения логистики

Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса

Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы

Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.

Исходные данные

5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками

Группы материальных потоков на складе

5.3. Расчет эффективности от совершенствования систем материально-технического обеспечения и управления запасами.

5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.

Исходные данные

Исходные данные

5.5. Расчет эффективности от применения системы

6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек

6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий

6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек

Основные финансовые показатели фабрики

7. Показатели оценки эффективности управления организацией

Рис 7.1 Схема формирования эффективности управления

Библиография

Содержание

Из данных таблицы видно, что выручка от реализации увеличилась на 3,03% (с 21578,0 тыс. руб. до 22232,0 тыс. руб.), не выходя за пределы ревалентного диапазона. Суммарные переменные расходы, следуя за динамикой выручки, должны возрасти на 3,03% и составить 11671,9 тыс. руб. Сила воздействия операционного (производственного) рычага () = (21578,0 - 11328,6)/2697=3,8

Это означает что 3,03-процентное увеличение выручки должно принести рост прибыли на (3,03%´3,8)=11,514.

Следовательно, прибыль должна будет составить 3008,0 тыс. руб.

Сила воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных издержек. Для предприятий отягощенных громоздкими производственными фондами, высокая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.

Менеджмент оказывается «заблокированным», т.е. лишенным большей части вариантов выбора продуктивных решений. Операционный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема реализации.

2. Для поддержания конкурентоспособности и обеспечения высокого качества продукции фабрика закупает необходимое сырье для производства носков - мужских у фирм - посредников, что существенно повышает затраты на производство носочно-чулочных изделий.

Жизненно необходимое сырье лучшего качества целесообразно приобретать у предприятий-производителей, но по гораздо меньшей цене. Заключение контракта с предприятием-производителем хлопкопрядильной фабрикой по приобретению хлопчатобумажной пряжи позволит фабрике снизить переменные затраты на производство носков - мужских.

Таблица 6.2

Расчет стоимости хлопчатобумажной пряжи

Предприятия

Цена единицы (1кг.) х/б пряжи (руб.)

Норма расхода на единицу продукции (дес. пар./кг.)

Стоимость на единицу продукции, руб.

Количество продукции, дес. пар.

Итого стоимость, тыс. руб.

Фирмы-посредники

65,3

0,472

30,822

555192

17112,0

Предприятие-производитель

58,5

0,472

27,612

555192

15330,0


Из таблицы 6.2 видно, что переменные затраты на хлопчатобумажную пряжу уменьшились на 1782,0 тыс. руб., тогда общие переменные затраты теперь составят 9889,9 тыс. руб. (11671,9-1782,0).

Прибыль увеличится и составит 4790,0 тыс. руб.

3. В планируемом периоде на фабрике было принято решение увеличить цены на носки мужские, изменение выручки от изменения цен отражены в таблице 6.3.

Таблица 6.3

Влияние цены на изменение выручки

Вид продукции,

артикул

Цена единицы (дес. пар.), руб.

(без НДС и НСП)

Количество в плановом году, дес. пар.

Выручка в плановом году, тыс. руб.

  1. с.99

62,0

62493

3875,0

  1. с.103

63,3

4142

262,0

  1. с.103э

71,7

53

4,0

  1. с.142

76,7

30749

2358,0

  1. с.178

53,3

439514

23426,0

  1. с.190

70,0

12035

842,0

  1. с.203

85,0

5942

505,0

  1. с.178э

93,0

264

25,0

Итого

555192

31297,0

Из данных таблицы 6.3 видно, что выручка от реализации увеличилась на 28,96%.

Учитывая предыдущие изменения, вычислим прибыль, которая составит (31297,0-9890,0-7552,0) = 13855,0 тыс. руб.

4. Для привлечения новых потребителей предприятию следует расширить виды выпускаемых носочно-чулочных изделий. Выпуск новой продукции позволит фабрике усовершенствовать технологию, снизить себестоимость и увеличить объем производства.


На фабрике было принято решение внедрить 3 новых вида носочно-чулочных изделий. При этом постоянные затраты на внедрение составят 800,0 тыс. руб., а переменные 1800,0 тыс. руб.

Таблица 6.4

Количество и цены новых видов носочно-чулочных изделий

Виды продукции

Цена единицы (1пары/1д.п.), руб.

Количество в плановом году, дес. пар.

Выручка в плановом году, тыс. руб.

Носки мужские – двухлицевое переплетение с плюшевым рисунком

25/250

8650

2163,0

Носки мужские – спортивные с удлиненным паголенком

18/180

3400

612,0

Гольфы мужские (100%-хлопок)

30/300

8100

2430,0

Итого

20150

5205,0

Прибыль от внедрения новых видов носочно-чулочных изделий составит 2605,0 тыс. руб. = (5205,0-800,0-1800,0).

Прибыль от всей производственно-хозяйственной деятельности составит 16460,0 тыс. руб. = (2605,0+13855,0), что на 15,8% больше чем до внедрения новых видов носочно-чулочных изделий.

5. Отдел маркетинга полагает, что затраты на рекламу необходимы в сумме 79,6 тыс. руб., но это позволит получить прирост выручки от реализации на 468,9 тыс. руб.

Рассмотрим из чего складываются затраты на рекламу.

Таблица 6.5

Расчет рекламного бюджета

Рекламные мероприятия

Стоимость рекламного средства

Периодичность в год количество рекламных услуг в год

Годовые затраты, тыс. руб.

Реклама в газете «Новые рубежи» (выходит 1 раз в неделю)

50мм´100мм – 690 руб.

2 раза в месяц в течении года – 24

16,6

Ярмарки-выставки

2 – 500 руб

В течении года 6 раз по 7 дней на площади 3м2 (42 дня)

63,0

Итого

79,6


Решение данного вопроса не зависит от прежнего уровня продаж.

Достаточно воспользоваться теорией маржинализма: если прирост выручки выше прироста издержек, то прибыль увеличивается.

Затраты на рекламу относятся к постоянным затратам и их общая сумма составит (79,6+7552,4+800,0) = 8432,0 тыс. руб., переменные вслед за выручкой увеличатся на 1,27% и составят (1800,0+9890,0)´1,27%=11838,5 тыс. руб.;

прибыль составит (36970,9-8432,0-11838,5)=16700,4 тыс. руб.

6. На фабрике было принято решение снизить цену до 5% при покупке 500 пар (50д/п.) носков мужских, тем самым стимулировать сбыт и увеличить объем продаж.

Таблица 6.6

Расчет увеличения объема продаж за счет внедрения 5% скидки на изделия

Вид продукции

Цена единицы (1пары), руб.

Цена 500 пар носков мужских

Количество реализованной продукции, пар

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

без скидки

со скидкой

без скид.

со скид.

без скидки

со скидкой

без скидки

со скидкой

  1. с.99

6,2

5,89

3100

2945

624930

662426

3875,0

3902,0

  1. с.103

6,3

5,99

3150

2995

41420

43905

262,0

263,0

  1. с.103э

7,2

6,84

3600

3420

530

562

4,0

4,0

  1. с.142

7,7

7,32

3850

3660

307490

329014

2358,0

2408,0

  1. с.178

5,3

5,03

2650

2515

4454151

4805762

23607

24173

  1. с.190

7,0

6,65

3500

3325

120350

126368

842,0

840,0

  1. с.203

8,5

8,08

4250

4040

59420

62391

505,0

504,0

  1. с.178э

9,3

8,84

4650

4420

2640

2798

25,0

25,0

  1. Носки мужские – двухлицевое переплетение с плюшевым рисунком

25

2,75

12500

11875

87000

92190

2175,0

2190,0

  1. Носки мужские – спортивные с удлиненным паголенком

18

17,10

9000

8550

36000

38040

648,0

650,0

  1. Гольфы мужские (100%-хлопок)

30

28,5

14250

14250

89000

95860

2670,0

2732,0

Итого

36971

37691


Из таблицы видно, что внедрение 5% скидки при покупке 500 пар носков мужских выгодно, так как увеличивает выручку от реализации на (37691,0-36971,0)=720,0 тыс. руб.

Переменные затраты будут равны 12066,0 тыс. руб.

Прибыль на данный момент времени составит 17193,0 тыс. руб