ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2024
Просмотров: 672
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»
1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов
1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов
Поток реальных денег от операционной деятельности
Расчет чистого дисконтированного дохода
Расчет чистого дисконтированного дохода
Величина денежных потоков по проектам
Расчет чистого дисконтированного дохода
Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций
Поток реальных денег от операционной деятельности
1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники
2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.
2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.
2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.
2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала
3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.
3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса
3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.
3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.
3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
Цены предложения и вероятности выигрыша торгов
3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга
4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг
4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.
4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака
4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов
4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения
5. Расчет эффективности от применения логистики
Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса
Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы
Сопоставление предельного дохода с предельными издержками
5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.
5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками
Группы материальных потоков на складе
5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.
5.5. Расчет эффективности от применения системы
6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек
6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий
6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек
Основные финансовые показатели фабрики
7. Показатели оценки эффективности управления организацией
3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.
Результаты проведения подобных мероприятий в организациях создают условия для выполнения плана (программ, прогнозов) по товарообороту, предупреждения образования не пользующихся спросом товарных остатков. При этом достигается экономический эффект как результат деятельности маркетинговой службы или других работников, ведущих расчет потребности в товарах. С учетом этих мероприятий принимаются коммерческие решения по отказу от поставки (уменьшению закупки) товаров, не пользующихся спросом обслуживаемого населения.
Пример.По результатам анализа материалов анкетного опроса, проведенного с целью выявления мнений покупателей, установлены товары (пальто женские зимние), не пользующиеся спросом населения. Принято решение об отказе от дальнейшей поставки указанных товаров. Сумма отказа равняется 20 млн. руб. В данном примере и последующих для расчета эффективности используется показатель фактических издержек обращения (суммы расхода в среднем на 1 млн. руб. товарных остатков), поскольку, как отмечалось, учета или нормативов дифференцированных расходов по группе товаров пока не существует. Он условно принят равным 20 тыс. руб.
Эффект, выраженный в форме экономии потенциальных издержек обращения, составляет:
Результатом мероприятий по уточнению потребности в товарах может быть и совокупный экономический эффект от реализованных коммерческих решений по дополнительной закупке товаров, направленной на удовлетворение запросов покупателей.
Пример.На основе материалов о спросе населения закуплено на областной ярмарке дополнительно товаров на сумму 290 млн. руб., из которых на дату проведения расчета 90% реализовано; накладные расходы составили 300 тыс. руб. (транспортные и др.)
Для оценки эффективности данного и подобных мероприятий по изучению спроса используется показатель прибыли в среднем на 1 млн. руб. товарооборота. В нашем примере этот показатель условно равен 11 тыс. руб. (определяется как отношение суммы прибыли к товарообороту). Эффективность мероприятия в этом случае составит:
3.1.2 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью увеличения товарооборота, активизации торговли.
Использование данных по текущему изучению спроса населения, полученных в результате анализа материалов выставок-продаж, анкетных опросов, проведенных инвентаризаций, способствует росту товарооборота, что находит отражение в совокупном экономическом эффекте.
Пример. В результате анализа материалов по учету спроса на выставке-продаже завезено и реализовано дополнительно на 200 млн. руб. товаров; накладные расходы, связанные с проведением выставки-продажи, составили 500 тыс. руб. Совокупный экономический эффект равен:
Пример. Анализ внутригрупповой структуры товарных остатков, проведенный специалистом по маркетингу по данным инвентаризационной описи в магазине «Промтовары», показал отсутствие некоторых размеров мужских костюмов; соответствующие товары были завезены с оптовой базы, объем продаж которых в течение квартала составил 60 млн. руб. Эффективность составит:
3.1.3 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью оперативного управления товарными запасами.
Материалы выборочных обследований товарных запасов используются службой маркетинга для подготовки коммерческих решений по перемещению товарной массы между магазинами с целью последующей их реализации, а также для правильного размещения ресурсов.
Пример. С учетом материалов обследования товарных запасов перемещено между магазинами и реализовано товаров на сумму 150 млн. руб. Сумма прибыли на 1 млн. руб. товарооборота 11 тыс. руб.; транспортные расходы, связанные с перемещением товаров, составили 100 тыс. руб. Эффективность работы по перемещению товаров, выразившаяся в росте товарооборота, равна:
Однако этим не исчерпывается совокупный экономический эффект данного мероприятия. Он выражается и в экономии потенциальных издержек обращения, связанных с хранением товаров, уплатой процентов за кредит и др. Поэтому необходимо рассчитать эффект от снижения товарных запасов, который в данном случае составит:
Специалистам по изучению спроса целесообразно вести учет перемещения товаров, не пользующихся спросом, и контролировать ход их реализации (табл. 3.1).
Таблица 3.1.
Форма контроля и перемещения товаров, не пользующихся спросом
№ п п№ п/п
|
ДДата проведения об-следования |
Наимено- вание или № магазина |
Наимен-ование товаров излишне завезен- ных ( не пользующихся спросом в данном магази- не) |
Сум-ма (млн. руб.) |
Кому переданы |
Фактически реализовано |
||||||
№ мага-зина или его наи- менование |
Дата |
Сум- ма |
Дата |
Сум-ма (млн.руб.) |
Дата |
Сумма (млн.руб.) |
Пример.Возвращено на оптовую базу не пользующихся спросом товаров на сумму 115. млн. руб. и передано на промпереработку тканей, не пользующихся спросом на 5,7 млн. руб.
Издержки обращения составляют 20 тыс. руб. на 1 млн. руб. товарных остатков. Транспортные расходы по доставке товаров на базу и на промпереработку равны 70 тыс. рублям. Экономическая эффективность по своевременному возврату товаров на базу и сдаче тканей на промпереработку выражается в снижении товарных остатков, а следовательно, и издержек обращения на остаток товаров. Она составит:
3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.
Факт уценки свидетельствует о недостатках в коммерческой работе, допущенных просчетах при разработке заказов на поставку товаров. Однако конъюнктура торговли складывается подчас под влиянием ряда факторов, которые невозможно учесть (погодные условия: теплая зима, холодное лето, неурожаи и т. д.), а также в магазинах постепенно накапливается такой товар, возможность реализации которого утрачена. В этой ситуации экономически целесообразно своевременно уценить сезонный или залежалый товар. Расчет экономической эффективности при этом следующий:
, (3.5)
где - экономический эффект от своевременной уценки товаров;
- средний процент уценки по данному товару за предшествующие
годы, обеспечивающий реализацию;
- процент уценки данного товара фактический;
- сумма товаров, своевременно уцененных и проданных.
Пример. В результате проведенного службой маркетинга выборочного обследования товарных запасов ряда магазинов выделены товары на сумму 10 млн. руб., реализация которых затруднена. Подготовлены необходимые материалы для уценки, фактический процент которой установлен 30%. Средний процент уценки за прошлые годы по товарам этой же группы составил 50%. Экономический эффект в связи с этим будет равен:
Оценивая деятельность по изучению спроса, необходимо выделять как экономическую, так и социальную эффективность, которая проявляется в удовлетворении социальных потребностей, в частности, в сокращении издержек потребления населения. Ввиду неразработанности вопроса и сложности учета социальной эффективности на данном этапе, косвенными ее показателями считаются:
динамика товарооборота на душу населения в целом и по товарным группам;
сопоставление во времени процента охвата товарооборотом покупательских фондов обслуживаемого населения;
уменьшение количества жалоб в части удовлетворения покупательского спроса (присланных в аппарат управления районных кооперативных организаций и потребительских обществ, а также отмеченных в книгах жалоб и предложений магазинов);
увеличение количества выполненных заказов покупателей на приобретение необходимого товара, их суммовое выражение, изменение во времени;
данные о неудовлетворенном спросе населения (обобщенные сведения об учете неудовлетворенного спроса в магазинах, процент неудовлетворенного спроса в организации).