ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2024
Просмотров: 677
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»
1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов
1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов
Поток реальных денег от операционной деятельности
Расчет чистого дисконтированного дохода
Расчет чистого дисконтированного дохода
Величина денежных потоков по проектам
Расчет чистого дисконтированного дохода
Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций
Поток реальных денег от операционной деятельности
1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники
2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.
2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.
2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.
2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала
3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.
3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса
3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.
3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.
3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
Цены предложения и вероятности выигрыша торгов
3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга
4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг
4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.
4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака
4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов
4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения
5. Расчет эффективности от применения логистики
Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса
Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы
Сопоставление предельного дохода с предельными издержками
5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.
5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками
Группы материальных потоков на складе
5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.
5.5. Расчет эффективности от применения системы
6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек
6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий
6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек
Основные финансовые показатели фабрики
7. Показатели оценки эффективности управления организацией
применения прогрессивной формы обслуживания, руб.;
- количество оказанных услуг по обычным формам
обслуживания в базисном и планируемом году, ед.;
- количество оказанных услуг с использованием
прогрессивной формы обслуживания в базисном и
планируемом году, ед.
Прирост прибыли в результате увеличения удельного веса услуг, оказанных по прогрессивной форме обслуживания, определяется по формуле:
, (4.9)
где - прибыль на 1 руб. реализации услуг до и после применения
прогрессивной формы обслуживания.
Пример.Рассчитать эффективность мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания населения.
Таблица 4.4
Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателя |
|
Базисный год |
Планируемый год |
|||
1 |
Средняя цена единицы услуги до применения прогрессивной формы обслуживания |
руб. |
420 |
|
2 |
Средняя цена единицы услуги при обслуживании заказчика на дому |
- |
|
480 |
3 |
Количество оказанных услуг: по обычным формам обслуживания
с использованием прогрессивной формы обслуживания |
- |
1000
|
800
200 |
4 |
Прибыль на 1 руб. реализации услуг: до применения прогрессивной формы обслуживания
при применении прогрессивной формы обслуживания |
- |
0,10 |
0,12 |
Прирост объема реализации услуг при внедрении прогрессивной формы обслуживания клиентов составит:
Прирост прибыли составит:
4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения
В результате проведения мероприятий по рациональному размещению предприятий (подразделений) сферы сервиса, по внедрению прогрессивных форм обслуживания клиентов, совершенствованию организации процесса приема и выдачи заказов, сокращению количества примерок на заказчике и др. может быть обеспечено снижение затрат времени заказчика на пользование услугами и получение социального эффекта. Социальный эффект отражает увеличение свободного времени трудящихся.
Общая экономия времени заказчиков определяется по формуле:
, (4.10)
- количество факторов, обусловливающих экономию времени
трудящихся на получение услуг;
- средняя экономия времени заказчиков на получение единицы услуг
в результате действия i-того фактора, ч.;
- количество заказов, по которым достигается экономия времени
заказчиков в результате действия i-того фактора, ед.
Текущий (годовой) экономический эффект может быть определен по формуле:
, (4.11)
где - стоимостная оценка 1 часа высвобожденного времени
трудящихся, руб.
Пример.Рассчитать социальную эффективность мероприятий по улучшению организации обслуживания клиентов.
Таблица 4.5
Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателя |
1 |
Затраты времени заказчика на пользование услугами при пошиве изделий с двумя примерками с одной примеркой |
час |
5,77 4,28 |
2 |
Количество выполненных заказов |
шт |
9860 |
3 |
Стоимостная оценка одного часа свободного времени |
руб. |
120 |
Текущий (годовой) социальный эффект составит:
Библиография к разделу 4 [10,11,12,23,26].
5. Расчет эффективности от применения логистики
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что более 70% стоимости продукта составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками заключаются в:
снижении запасов на всем пути движения материального потока;
сокращении времени прохождения товаров по логистической цепи;
снижении транспортных расходов;
сокращении затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
Эффективность продвижения материалопотока связана с экономией на затратах и получением дополнительной прибыли от реализации мероприятий по совершенствованию распределения и логистического сервиса.
Для определения эффективности применения логистики применяются следующие понятия:
Постоянные издержки (Спост) – затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения уровня материалопотока в краткосрочном периоде.
Переменные издержки (Спер) – затраты, которые изменяются в зависимости от изменения уровня материалопотока в краткосрочном периоде.
Общие (валовые) издержки (Соб) – это сумма постоянных и переменных затрат.
Средние издержки – это отношение постоянных (Спост), переменных (Спер) и общих издержек (Соб) к уровню материалопотока (О):
; ;(5.1)
Предельные затраты (МС) – это дополнительные издержки, связанные с производством (реализацией) еще одной единицы материалопотока:
, (5.2)
где ΔСоб - изменение общих (валовых) издержек;
ΔО - изменение объема материалопотока.
Например, если для реализации 10 тонн груза требуется 8000 руб., а для 11 тонн груза – 9400 руб., то предельные затраты в этом диапазоне будут равны: МС = (9400-8000)/(11-10) = 1400 руб.
По закону убывающей отдачи [24, 326], начиная с определенного момента последовательное присоединение единиц переменного продукта (например, труда) к неизменному фиксированному ресурсу (например, капиталу) дает уменьшающий добавочный или предельный продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса (таблица 5.1).
Валовый доход (выручка) предприятия (V) – общее количество средств, полученных от реализации любого объема материалопотока:
, (5.3)
где О – объем материалопотока, шт (тонн);
Ц – цена за единицу продукции (тариф за транспортную услугу), руб.
Средний валовый доход (Vср) – средний размер дохода от каждой единицы материалопотока:
, (5.4)
где М – общий материалопоток предприятия, шт (тонн).
Предельный доход – это дополнение к совокупному доходу продажи еще одной единицы материалопотока.
Таблица 5.1.