Файл: РГУТИС методичка оценка эффективности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2024

Просмотров: 635

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»

1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов

1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов

Поток реальных денег от операционной деятельности

Расчет чистого дисконтированного дохода

Расчет чистого дисконтированного дохода

Величина денежных потоков по проектам

Расчет чистого дисконтированного дохода

Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций

Поток реальных денег от операционной деятельности

1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники

2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом

2.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда, способствующих сокращению внутрисменных потерь рабочего времени

2.2 Расчет эффективности мероприятий по улучшению организации труда, направленных на эффективное использование целодневного фонда рабочего времени.

2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.

2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.

2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.

2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала

3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.

3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса

3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.

3.1.2 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью увеличения товарооборота, активизации торговли.

3.1.3 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью оперативного управления товарными запасами.

3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.

3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.

3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.

3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики

Цены, выручка, прибыль

Цены предложения и вероятности выигрыша торгов

Вероятная прибыль

3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга

4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг

4.1. Расчет эффективности от увеличения удельного веса продукции, услуг, сданных с первого предъявления

4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.

4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака

4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов

4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения

5. Расчет эффективности от применения логистики

Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса

Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы

Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.

Исходные данные

5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками

Группы материальных потоков на складе

5.3. Расчет эффективности от совершенствования систем материально-технического обеспечения и управления запасами.

5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.

Исходные данные

Исходные данные

5.5. Расчет эффективности от применения системы

6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек

6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий

6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек

Основные финансовые показатели фабрики

7. Показатели оценки эффективности управления организацией

Рис 7.1 Схема формирования эффективности управления

Библиография

Содержание

4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг

Проведение мероприятий по повышению качества продукции и услуг способствует увеличению объема реализации продукции и услуг и росту прибыли. Поскольку эти мероприятия не требуют дополнительных затрат, то текущий (годовой) экономический эффект будет равен приросту прибыли.

Расчет изменения объема реализации услуг и продукции и прибыли производится по отдельным показателям, характеризующим качество продукции, работ, услуг.

4.1. Расчет эффективности от увеличения удельного веса продукции, услуг, сданных с первого предъявления

Увеличение удельного веса заказов, продукции, сданных с первого предъявления, способствует снижению себестоимости продукции и услуг за счет сокращения (исключения) затрат на исправление. Расчет снижения себестоимости (прироста прибыли) в этом случае осуществляется по формуле:

, (4.1)

где - средняя себестоимость исправления в базисном периоде, руб.;

- годовое количество заказов (продукции), поступающих на

исправление, до и после проведения мероприятий по

повышению качества продукции и услуг, шт.

Прирост объема реализации услуг, работ, продукции за счет увеличения процента сдачи заказов с первого предъявления определяется по формуле:

, (4.2)

где - средняя трудоемкость выполнения одного исправления в

базисном периоде, час.;

- объем реализации услуг, работ, продукции на один

отработанный человеко-час основными рабочими, руб.

Объем реализации услуг, работ, продукции на один отработанный человеко-час рассчитывается по формуле:

, (4.3)


где - объем реализации услуг, работ, продукции в базисном году, руб.;

- фактическая среднесписочная численность основных рабочих в

базисном году, чел.;

- фактический полезный фонд рабочего времени одного рабочего в

базисном году, час.

Расчет увеличения прибыли за счет прироста объема реализации услуг, работ, продукции при увеличении удельного веса заказов, сданных с первого предъявления, производится по формуле:

, (4.4)

где - прибыль на 1 рубль реализации услуг, работ, продукции в

базисном году, руб.

Пример.Рассчитать эффективность мероприятий по повышению качества продукции и услуг.

Таблица 4.1

Исходные данные

п/п

Показатели

Ед.

изм.

Величина

базисный год

планируемый год

1

Количество изделий, поступающих на исправление

шт.

751

214

2

Стоимость одного исправления

руб.

64,5

-

3

Средневзвешенная трудоемкость одного исправления

час

0,6

-

4

Объем реализации услуг, работ, продукции на один человеко-час, отработанный основными рабочими

руб.

190

-

5

Прибыль на 1 рубль реализации услуг, работ, продукции

руб.

0,17

-


Снижение себестоимости услуг, работ, продукции (прирост прибыли) за счет сокращения затрат на исправление составит:

Прирост объема реализации услуг, работ, продукции составит:

Прирост прибыли в результате прироста объема реализации услуг, работ, продукции составит:

Общий прирост прибыли в результате данного мероприятия составит:


4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.

Увеличение удельного веса объема реализации услуг повышенного класса способствует росту объема реализации услуг за счет более высоких цен на аналогичные услуги и обеспечивает прирост прибыли предприятия.

Рост объема реализации услуг при повышении их классности определяется по формуле:

, (4.5)

где - средневзвешенная цена за единицу услуг соответственно

повышенного класса и обычного разряда;

- годовое количество услуг, запланированное (фактически

выполненное) в ателье, парикмахерской, гостинице и др.

повышенного разряда, шт.;

- количество заказов, выполненных в действующем ателье,

парикмахерской, гостинице и др. в базисном году, шт.

Прирост прибыли в результате увеличения удельного веса услуг, оказываемых в подразделениях повышенного класса рассчитывается по формуле:

, (4.6)

где - прибыль на 1 руб. реализации услуг соответственно в

действующем подразделении и подразделении повышенного

класса, руб.

Пример.Рассчитать эффективность мероприятий по повышению классности обслуживания клиентов.

Таблица 4.2

Исходные данные

п/п

Показатели

Ед.

изм.

Величина показтеля

Базисный год

Планируемый год

1

2

3

Средневзвешенная цена за единицу услуг

Годовое количество услуг

Прибыль на 1 рубль реализации услуг.

руб.

шт.

руб.

205

3270

0,11

330

2100

0,19


Прирост объема реализации услуг за счет более высоких цен на услуги составит:

4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака

Сокращение (ликвидация) потерь от брака способствует снижению себестоимости услуг и приросту прибыли.

Прирост прибыли определяется по формуле:

, (4.7)

где - годовые суммы, выплаченные заказчикам за испорченные

изделия, соответственно до и после проведения мероприятий

по улучшению качества услуг, за вычетом выручки от

возможной реализации этих изделий.

Пример.Рассчитать эффективность мероприятий от снижения потерь от брака.

Таблица 4.3

Исходные данные

Показатели

Ед.

изм.

Величина показателя

До проведения мероприятия

После проведения мероприятий

Годовая сумма, выплаченная заказчикам за испорченные изделия до проведения мероприятия по улучшению качества

руб.

75000,0

-

Прирост прибыли составит:

4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов

Прирост объема реализации услуг при введении прогрессивной формы обслуживания определяется по формуле:

, (4.8)

где - средняя цена единицы услуги соответственно до и после