ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2024
Просмотров: 654
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»
1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов
1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов
Поток реальных денег от операционной деятельности
Расчет чистого дисконтированного дохода
Расчет чистого дисконтированного дохода
Величина денежных потоков по проектам
Расчет чистого дисконтированного дохода
Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций
Поток реальных денег от операционной деятельности
1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники
2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.
2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.
2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.
2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала
3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.
3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса
3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.
3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.
3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
Цены предложения и вероятности выигрыша торгов
3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга
4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг
4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.
4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака
4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов
4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения
5. Расчет эффективности от применения логистики
Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса
Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы
Сопоставление предельного дохода с предельными издержками
5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.
5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками
Группы материальных потоков на складе
5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.
5.5. Расчет эффективности от применения системы
6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек
6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий
6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек
Основные финансовые показатели фабрики
7. Показатели оценки эффективности управления организацией
Таким образом, эффективность рекламы контрольного исследования связана с целевой аудиториейвыражением:
(3.32)
Если проведены два указанных контрольных замера величины эффективности рекламы в будничный день и выходной день , то общая эффективность рекламы за неделю или месяц будет найдена с учетом количества будничных дней и выходных дней;
(3.33)
Сущность этой методики заключается в том, что величины контрольных
определений эффективности являются основой сравнения. Все остальные расчетные значения даются в относительных долях по отношению к этому контрольному значению.
Таким образом, формула определения эффективности объявлений по телевидению и радио (3.26) приобретает следующий вид:
(3.34)
Следовательно, все эти параметры для рекламы по радио и телевидению
можно определить одним общим коэффициентом Кт:
Кт(3.35)
Все дальнейшие расчеты проводятся путем изменения переменных параметров, стоящих в левой части следующего выражения:
Кт (3.36)
Аналогичное выражение можно получить и для периодической печати,
где коэффициент , объединяющий неизмененные параметры равен:
(3.37)
Тогда расчетный способ определения эффективности рекламного средства сводится к изменению переменных параметров рекламы в периодической печати, состоящих в левой части выражения:
(3.38)
При составлении рекламного портфеля особое значение приобретают При этом результат выдается в долях реального контрольного значения эффективности.
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.
Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.
Совершенствование ценовой политики обычно связано с введением систем скидок на продукцию, работы, услуги предприятия. Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.
Пример. Рассчитать эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок торгового предприятия.
Таблица 3.10
Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет внедрения системы скидок
Наименование работ, услуг, товаров |
Величина скидки |
Количество единиц (кг) |
Цена единицы продукции (услуг), руб. |
Объем реализации, тыс. руб. |
Изм. Объема реал. +, - |
|||
до провед. мер. |
после провед. мер. |
до провед. мер. (без.скид) |
после провед. мер. (со скид) |
до провед. мер. |
после провед мер. |
|||
продукция А Б В Г |
2% 2% 3% 2,5%
|
100 1200 970 640
|
150 1160 1230 710
|
710 560 610 670
|
696 545 592 653
|
71,0 672,0 591,7 428,8 |
104,4 632,2 728,2 463,6
|
+33,4 -39,8 +136,5 +34,8 |
Итого |
|
|
|
|
1763,5 |
1928,4 |
+164,9 |
|
Прибыль на 1 рубль реализации |
|
0,2 |
Однако, на ценовую политику предприятия влияет множество факторов, таких как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры скидок должны быть обоснованы экономическими расчетами.
Пример. Рассчитать при какой величине эластичности спроса по цене прибыль сохранится на прежнем уровне при снижении цены на 10%.
Таблица 3.11
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателя |
1. Прибыль от продажи единицы продукции ()
2. Себестоимость единицы продукции ()
3. Размер скидки ()
4. Доля переменных затрат в полной себестоимости продукции ()
5. Объем реализации продукции ()
6. Цена единицы продукции () |
руб.
руб.
%
шт.
руб. |
150,0
2300,0
10
0,8
1000
2450,0 |
Формула для определения увеличения физического объема в процентном отношении, необходимого для сохранения прибыли, будет иметь вид:
, (3.39)
где-разница между базовой ценой и сниженной, руб.
Формула для исчисления величины коэффициента эластичности спроса по цене:
(3.40)
Тогда для нашего примера:
В этом случае прирост объема реализации составит:
Если же по данным маркетинговых исследований предприятие за счет введения данной скидки планирует получить прирост объема на 7%, то текущий (годовой) экономический эффект может быть рассчитан следующим образом:
, (3.41)
где - планируемый процент увеличения объема реализации.
Чистый прирост объема составит:
(3.42)
В нашем примере:
Прирост прибыли составит:
Снижение себестоимости за счет увеличения объемов производства и снижения уровня постоянных расходов:
(3.43)
(3.44)
Следовательно:
Таким образом, текущий (годовой) экономический эффект составит:
Эт(3.45)