Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 432

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

В погоню за эталоном.

В целом современная американская экономическая система представляется наиболее близкой к идеальной модели организации киноиндустрии благодаря своей способности объединять рассеянные творческие ресурсы с централизованным финансированием и контролем. Сильный интеграционный механизм в Соединенных Штатах основан на системе крупных корпораций, которые из иерархических регуляторов превратились в финансовую базу с мониторинговой функцией. Чтобы выжить в постоянно изменяющейся среде, они принимают на себя обязанность предоставления системы контроля, поддерживающей равенство профессиональных отношений. Одной из важнейших проблем российского кинобизнеса сегодня является перекос в сторону творческой реализации при отсутствии грамотного менеджмента в киноиндустрии. Большая часть современных российских продюсеров – бывшие или действующие режиссеры, реже выпускники экономического факультета ВГИКа. В целом современная американская экономическая система представляется наиболее близкой к идеальной модели организации киноиндустрии благодаря своей способности объединять рассеянные творческие ресурсы с централизованным финансированием и контролем. Сильный интеграционный механизм в Соединенных Штатах основан на системе крупных корпораций, которые из иерархических регуляторов превратились в финансовую базу с мониторинговой функцией. Чтобы выжить в постоянно изменяющейся среде, они принимают на себя обязанность предоставления системы контроля, поддерживающей равенство профессиональных отношений. Одной из важнейших проблем российского кинобизнеса сегодня является перекос в сторону творческой реализации при отсутствии грамотного менеджмента в киноиндустрии. Большая часть современных российских продюсеров – бывшие или действующие режиссеры, реже выпускники экономического факультета ВГИКа. Однако этот путь пагубен для киноиндустрии и может привести к результату, который получила Италия, когда в начале 1990-х гг. подавляющее большинство итальянских киностудий было выкуплено крупными телеканалами. Это привело к резкому сокращению выпуска полнометражных художественных фильмов, а итальянская киноиндустрия сосредоточилась на производстве телевизионных фильмов низкого художественного качества, но оправданных с точки зрения инвестиций. Как уже отмечалось, отечественный кинобизнес отстает от американского по ключевым показателям на 70–80 лет. Однако это не означает невозможность ускорения в развитии; скорее наоборот, он неизбежен. На данный момент наиболее вероятным является процесс создания вертикально интегрированных холдингов. Действующие сегодня в России холдинги имеют те или иные слабые стороны, так как все создавались стихийно. Так, компания RWS ориентирована на производство телевизионных продуктов, не предназначенных для показа в кинотеатрах и имеющих небольшие тиражи DVD. Тем не менее компания владеет двумя крупными киностудиями и планирует инвестировать в них не менее 300 млн долл., причем это будут привлеченные вложения. Нельзя не обратить внимание на тот факт, что в конце 2007 г. компания вошла в состав АФК «Система». Всего с момента своего основания в 1997 г. RWS реализовало более 400 телепроектов и лишь один заметный, но при этом неудачный, с точки зрения капиталовложений, – кинопроект «Антидурь». Компания «Каро» владеет собственной сетью кинотеатров, включая 20 кинотеатров в Москве, 8 в С.-Петербурге и 6 в регионах. Всего в кинотеатрах сети имеется 165 залов на 38 033 мест. Доля российского рынка компании оценивается в 10,5%, а московского – в 20%. Кроме того, у компании есть собственное прокатное подразделение. С недавних пор «Каро» предпринимает попытки участвовать в производстве. Из заметных продуктов, в производстве которых задействовано «Каро», – «Меченосец», «Вий», «На море», «Любовь–Морковь-3». Но у Каро нет собственных студий, а также телеканала. Однако в последнее время появилась информация о том, что Российские всемирные студии и «Каро» могут косвенно объединиться: интерес к компании проявляет подразделение АФК «Система» – «Система Масс-медиа». Может быть образован и второй полностью интегрированный вертикальный холдинг в отечественном кинобизнесе. Компания ЦПШ входит в холдинг «ПрофМедиа», также владеющий крупной сетью кинотеатров «Синема Парк», несколькими телеканалами, издательским домом, интернет-порталом. В сеть кинотеатров входит 4 мультиплекса в Москве, один в Санкт-Петербурге, а также кинотеатры в 8городах России. Общее число залов – 117. Доля рынка компании оценивается в 7%. Этот холдинг является одним из наиболее серьезных участников рынка. «ЦентралПартнершип» была основана в 1996 г. как дистрибьютор телепродукции. В 2000 г. сделана попытка телепроизводства, а с 2002 г. началось регулярное производство полнометражных художественных фильмов. Одним из последних примеров укрупнения собственной структуры, а следовательно, и укрепления позиций на рынке можно считать объединение продюсерских компаний «Профит» и «Красная стрела» с последующей покупкой прокатной группы «Наше кино». Это позволит им сэкономить как минимум 15% валового сбора, который прежде приходилось отдавать прокатной структуре. Кроме того, в последнее время активно обсуждаются слухи о том, что продюсерская компания «ФаворитМедиа» ведет переговоры с потенциальными партнерами для создания вертикально интегрированного холдинга полного цикла. В качестве партнеров может выступить независимая прокатная структура, а также одно из рекламных агентств, специализирующихся на работе с кинофильмами. Настройка бизнеса Таким образом, в качестве оптимальной модели компании, действующей в киноиндустрии в нашей стране, можно считать вертикально интегрированный холдинг, контролирующий кинопроект на всем протяжении его реализации, по примеру крупных американских корпораций середины 1930-х гг. Схема организации холдинга приведена в Приложении 2. Отметим, что схема объединения в холдинг не подразумевает абсолютную сосредоточенность компании на основных продуктах. Каждая из входящих в структуру фирм может генерировать дополнительный денежный поток извне, действуя в определенной степени как самостоятельная структура. Размер вложений в комплексный кинопродукт пропорционален объему выпуска. Срок окупаемости в зависимости от сложности продукта может варьировать от года до 3 лет. Минимальные вложения, необходимые для реализации одного проекта полнометражного художественного фильма составляют не менее 3 млн долл. Вместе с тем для организации холдинга и извлечения максимальных возможностей из новой компании необходимы стартовые вложения в размере около 100 млн долл., направляемые по следующим основным статьям.


  1. Создание собственной сети кинотеатров с общим числом экранов не менее 50. Общие затраты на эту часть составляют около 55 млн долл. Инвестиционный период – 2 года, период возврата средств – 4 года. Прогнозная прибыль до налогов, начиная с 7-го года, – 25% годовых.

  2. Запуск производства полнометражных художественных фильмов – 15 млн долл. Инвестиционный период – 1,5 года, период возврата средств – 8 мес., целевая прибыль от реализованного проекта – 35% (15% годовых).

  3. Выкуп прав на дистрибуцию на территории России и стран СНГ лучших европейских картин, в перспективе – американских. Рекламная активность, маркетинг, PR. На эту обобщенную часть необходимо 20 млн долл. Инвестиционный период – 1,5 года, срок возврата средств – 2 года. Целевая прибыль – 15% до выплаты налогов.

Одной из особенностей инвестирования в кинопроизводство остается нерегулярность денежного потока. Инвестиции осваиваются в течение всего срока реализации проекта, вплоть до релиза художественного фильма. Одновременно поступления средств могут начаться задолго до окончания производства продукта. Художественный фильм приносит доход как минимум пятью независимыми путями (в хронологическом порядке, по мере реализации проекта):

1. Получение государственной поддержки (от 0,9 млн долл. на фильм).

2. Product placement (размещение товара или торговой марки в киноиндустрии).

3. Реализация прав на выпуск DVD.

4. Реализация телеправ.

5. Бокс-офис кинотеатров.

В любом случае целевая усредненная норма прибыли составляет 20% годовых, начиная с 7-го года функционирования холдинга. Причем данный сценарий является относительно пессимистичным. При оптимистичном варианте развития вложенные средства могут быть возвращены через 4 года, а доналоговая прибыль компании, начиная с 5-го года функционирования, будет составлять 25% годовых. (Во всех приведенных выше цифрах не учитывается доходность от роста капитализации холдинговой структуры.)

Приложение 1. Схема рынка кино и домашнего видео с участием торговых ассоциаций (по данным исследовательской компании AMR)

MPAA – Motion Pictures Association of America (Кинематографическая ассоциация Америки) NATO – The National Association of theatre Owners (Ассоциация владельцев кинотеатров) IFTA – The Independent Film & Television Alliance (Альянс независимого кино и телевидения) iDEA – The Independent Dealers of Entertainment Association (Ассоциация независимых дилеров на рынке домашних развлечений) EMA – Entertainment Merchants Association (Ассоциация поставщиков домашних развлечений)


NAB – National Association of Broadcasters (Национальная ассоциация вещания) DiMA – Digital Media Association (Ассоциация цифровых медиа - компаний) ISPA - Internet Service Provider Association (Ассоциация интернет-провайдеров)


Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

Киноотрасль – это сложная система взаимосвязанных подсистем, таких как: кинообразование, киноисследование, кинопроизводство, кинопрокат, кинопоказ. Всю киноотрасль можно классифицировать по направлениям.

- Система управления - Государственные организации

- Система общественных, некоммерческих организаций.

- Система производства.

- Система проката и показа.

- Система подготовки кадров.

Российская киноотрасль - государственные учреждения, общественные организации и отраслевые предприятия.

Система управления -

Министерство культуры РФ.

Госфильмофонд России.

Российский Государственный архив кино-фото-документов.

Синематека Санкт-Петербургской студии документальных фильмов.

Общественные организации.

Союз кинематографистов – гильдии: режиссеров, кинооператоров, художников, кинодраматургов, организаторов кинопроизводства, актеров.

Гильдия продюсеров.

Ассоциация каскадеров России.

Профсоюз каскадеров.

Российские фестивали и кинорынки.

Профильные издания.

Производство профессионального оборудования.

НИИ – кинематографии.

Учебные заведения и киношколы.

Система производства, реализации и услуг.

Продюсерские центры.

Киностудии и производящие компании.

Техническое обеспечение.

Финансовые и инвестиционные компании.

Product-placement агентства.

Каскадерские студии.

Студии компьютерной графики и спецэффектов.

Монтажно-тонировочные компании.

Дистрибьюторы и Кинопрокатчики.

Прокатчики на DVD и VHS.

Сети кинопоказа.

Телеканалы, покупающие права на кинопрокат.

Интернет ресурсы по кинопроизводству и продюсированию.

Литературные агентства.

Актерские агентства.

Специализированные консалтинговые агентства.

Специализированные рекламные и PR агентства.

Государственные организации

ИСТОРИЯ .

«Госкино» (Государственный Комитет по кинематографии) — государственный орган сначала СССР, затем России.

В 1963 стал комитетом при Совете Министров СССР. С 1976 в рамках административной реформы высших государственных органов - "Комитет по кинематографии СССР".


30 сентября 1992 г. создан Комитет Российской Федерации по кинематографии (Роскомкино). 14 августа 1996 г. преобразован из Комитета в Госкомитет указом о структуре федеральных органов исполнительной власти.

С 30 июня 2004 — Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) при Минкульте. Упразднено Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724.

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России образовано 12 мая 2008 г. на базе Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

ГОСФИЛЬМОФО́НД России, Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации, один из крупнейших в мире киноархивов, сокровищница киноискусства за всю историю его существования. Был основан 2 февраля 1937 Постановлением Совета народных комиссаров СССР как Всесоюзное хранилище для негативов особо ценных фильмов отечественного кинопроизводства. 4 октября 1948 бывшее хранилище фильмов получило официальный статус государственного киноархива страны. Первые годы его существования были направлены на научную атрибуцию фильмов и материалов коллекции, на техническое оборудование архива, для создание строгого режима хранения киноматериалов. В 1957 Госфильмофонд вступил в ФИАФ(FIAF) — Международная Федерация киноархивов.Его директор В. С Привато был избран вице-президентом ФИАФ (этот пост он занимал в течение многих лет).

В «Госфильмофонде» имеется более 65 тысяч фильмов, начиная от немых фильмов братьев Люмьер, снятых во Франции в 1895 году, до современных российских и зарубежных картин: 334 дореволюционных фильма; более 20 тысяч картин советского и новейшего периодов истории России; около 40 тысяч фильмов иностранного производства; 850 тысяч коробок; десятки тысяч фотографий и киноплакатов.

Согласно правилам получения прокатного удостоверения, каждый прокатчик обязан прислать в Госфильмофонд одну копию фильма (отечественного или зарубежного), который выходит на экраны. Главное отличие этой крупнейшей синематеки мира от прочих собраний такого рода состоит в том, что Госфильмофонд принимает абсолютно все картины и не производит селекции.

В фонде не только собирают и хранят фильмы - там их реставрируют. Фонд богат собранием архивных материалов по кино и библиотекой по вопросам киноискусства.