Файл: Программа Предакселератор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Где Вы обычно покупаете шоколад? (1 – крайне редко, 5 – чаще всего)

Таблица 8

Место покупки

1

2

3

4

5

Магазин «Продукты»











Гастроном, супермаркет











Минимаркет, ларек











Открытый рынок













3. Определение степени лояльности к марке, удовлетворенности маркой.

Очень важно разделение всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам. Эти категории затем желательно подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, регулярно и много потребляющих шоколад и потребляющих его эпизодически). Данные таких исследований позволяют более четко очертить круг потенциальных потребителей и разработать программу расширения круга лояльных потребителей.

В нашей анкете для потребителей – частных лиц будут присутствовать следующие вопросы для изучения лояльности потребителей и их удовлетворенности той или иной маркой шоколада:

  1. Укажите общее количество шоколадных плиток, батончиков, наборов конфет (в штуках), которое Вы обычно покупаете в течение месяца.



Плитки _______ Батончики _________

Наборы конфет ___________

  1. Укажите количество шоколада (в штуках) конкретных различных марок, входящее в общее количество купленного шоколада.



Таблица 9



Россия (плитки)



Нестле (плитки)



Покров (плитки)



Алпен Голд (плитки)



Марс (батончики)



Натс, Несквик (батончики)



Виспа, Пикник (батончики)



Россия (наборы конфет)



Покров (наборы конфет)



Кедбери (наборы конфет)



Сормово (наборы конфет)






  1. Оцените степень удовлетворенности шоколадом различных марок.



Таблица 10





Марка шоколада




Степень удовлетворенности



















0

10

30

45

60

75

90

100

Россия (плитки)



















Нестле (плитки)



















Покров (плитки)



















Алпен Голд (плитки)



















Марс (батончики)



















Натс, Несквик (батончики)





















Марка шоколада




Степень удовлетворенности



















0

10

30

45

60

75

90

100

Виспа, Пикник (батончики)





















Марка шоколада




Степе нь удовлетворенности



















0

10

30

45

60

75

90

100

Россия

(наборы конфет)



















Покров

(наборы конфет)



















Кедбери

(наборы конфет)



















Сормово

(наборы конфет)






















Результаты исследования.

1. Изучение отношения к марке товара.

Самые узнаваемые марки шоколада: Россия (названа 100% респондентов); Покров (80%); Нестле (70%); Красный Октябрь (60%); Кэтбери (40%).

Чаще всего на первой называлась марка «Россия» (40%).

Мнения потребителей о различных марках шоколада распределились следующим образом:

Таблица 11



Нравится











Не нравится

Нестле

Россия, Покров

Марс, Виспа, Натс

Пикник

Фрут энд натс

Алпен Голд

Милки Вей



Предпочтения при покупке отдаются следующим маркам шоколада: Россия (48%); Покров (20%); Алпен Голд (7%). 20% потребителей не имеют предпочтений при покупке шоколада.

Мнения потребителей о качестве шоколадной продукции различных марок распределились следующим образом:

Таблица 12



Высокое

















Низкое

Россия

Нестле

Покров

Виспа

Пикник

Алпен Голд

Фрут энд Натс

Марс

Натс

Милки Вей



Мнения потребителей о цене шоколадной продукции различных марок распределились следующим образом:

Таблица 13



Высокая

















Низкая

Марс

Натс

Фрут энд натс

Пикник

Виспа

Нестле

Покров

Россия

Милки Вей

Алпен Голд



  1. Стимулы для принятия решения о покупке.

Для потребителя следующие характеристики шоколада имеют первостепенное значение: качество (отметили как «очень важно» 100%); вкус (отметили как «очень важно» 100%); дата изготовления (70%); известность марки (60%).

Предпочтение отдается: черному шоколаду (48%); белому и пористому (по 16%); шоколаду с орехами и молочному (10%).

Как правило, шоколад покупают в ларьках и минимаркетах (50%), реже всего на рынках.

  1. Степень удовлетворенности маркой.

Степень удовлетворенности различными марками составила:

Таблица 14





Марка шоколада




Степень удовлетворенности



















0

10

30

45

60

75

90

100

Россия (плитки)











х







Нестле (плитки)











х







Покров (плитки)











х







Алпен Голд

(плитки)









х









Марс (батончики)









х









Натс, Несквик

(батончики)









х









Виспа, Пикник

(батончики)









х









Россия

(наборы конфет)













х





Покров

(наборы конфет)











х







Кедбери

(наборы конфет)

















х

Сормово

(наборы конфет)















х






3.3.2. Изучение потребителей – фирм

На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного рода продукции (услуг). Это производственные предприятия самых разнообразных форм собственности, государственные и муниципальные предприятия и организации, огромное количество физических лиц, граждан – потребителей товаров индивидуального пользования, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры (транспортные и электротехнические компании, дорожно-строительные организации и предприятия и т.п.).

Задача предприятия-поставщика состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей (потребителей) определенного вида продукции выбрать такие более или менее однородные группы, которые при оптимальных условиях предприятия легче и быстрее по сравнению с другими группами станут актуальными покупателями (потребителями) предлагаемых товаров и услуг. Решению этой основной задачи подчинена деятельность предприятия по изучению потребителей.

Поведение организаций при закупке товаров существенно отличается от поведения частных лиц прежде всего тем, что решения о закупке, как правило, коллективные и их принимают профессионалы. Кроме того, связи с организациями характеризуются большей стабильностью.

Принимая во внимание вышеприведенные направления изучения потребителей, отметим, что для нашего исследования наиболее важны:

  1. определение структуры закупочного центра;

  2. изучение отношения к компании «Нестле», имиджа компании; 3) изучение стимулов для принятия решения о покупке продукта.



1. Определение структуры закупочного центра.

Поскольку у каждой закупочной организации есть свои собственные цели, политические установки, собственные методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные системы, представляется актуальным получение информации о том, сколько человек принимает участие в принятии решения о покупке, кто эти люди, каково их положение в компании
, кто и какое влияние может оказывать на них и на кого, в свою очередь, могут влиять они.

Получение такой информации не всегда возможно в силу ее 32пециифического характера. Здесь необходима наблюдательность, знание внутренней «кухни» компании, знание психологии человеческих отношений, характера отдельных личностей, работающих в данной компании. Сотрудники потребителя-фирмы не всегда готовы открыто отвечать на вопросы, цель которых – выяснить структуру и специфику закупочного центра. Как правило, такие знания приобретаются в процессе долговременного сотрудничества между компанией-производителем и компаниейпотребителем. Поэтому в нашей анкете для потребителей-фирм ограничимся следующими вопросами о закупочном центре:

1. Кто принимает решение о закупке того или иного товара, его количестве (нужное подчеркнуть)?