ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В силу комплексной природы обозначенной проблемы использовались разнообразные методы исследований:
Один человек Небольшая группа сотрудников Большая группа сотрудников
-
Где Вы обычно покупаете шоколад? (1 – крайне редко, 5 – чаще всего)
Таблица 8
-
Место покупки
1
2
3
4
5
Магазин «Продукты»
Гастроном, супермаркет
Минимаркет, ларек
Открытый рынок
3. Определение степени лояльности к марке, удовлетворенности маркой.
Очень важно разделение всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам. Эти категории затем желательно подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, регулярно и много потребляющих шоколад и потребляющих его эпизодически). Данные таких исследований позволяют более четко очертить круг потенциальных потребителей и разработать программу расширения круга лояльных потребителей.
В нашей анкете для потребителей – частных лиц будут присутствовать следующие вопросы для изучения лояльности потребителей и их удовлетворенности той или иной маркой шоколада:
-
Укажите общее количество шоколадных плиток, батончиков, наборов конфет (в штуках), которое Вы обычно покупаете в течение месяца.
Плитки _______ Батончики _________
Наборы конфет ___________
-
Укажите количество шоколада (в штуках) конкретных различных марок, входящее в общее количество купленного шоколада.
Таблица 9
-
Россия (плитки)
Нестле (плитки)
Покров (плитки)
Алпен Голд (плитки)
Марс (батончики)
Натс, Несквик (батончики)
Виспа, Пикник (батончики)
Россия (наборы конфет)
Покров (наборы конфет)
Кедбери (наборы конфет)
Сормово (наборы конфет)
-
Оцените степень удовлетворенности шоколадом различных марок.
Таблица 10
Марка шоколада | | Степень удовлетворенности | | ||||||
| | | | | | | | ||
0 | 10 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 100 | ||
Россия (плитки) | | | | | | | | | |
Нестле (плитки) | | | | | | | | | |
Покров (плитки) | | | | | | | | | |
Алпен Голд (плитки) | | | | | | | | | |
Марс (батончики) | | | | | | | | | |
Натс, Несквик (батончики) | | | | | | | | | |
Марка шоколада | | Степень удовлетворенности | | ||||||
| | | | | | | | ||
0 | 10 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 100 | ||
Виспа, Пикник (батончики) | | | | | | | | | |
Марка шоколада | | Степе нь удовлетворенности | | ||||||
| | | | | | | | ||
0 | 10 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 100 | ||
Россия (наборы конфет) | | | | | | | | | |
Покров (наборы конфет) | | | | | | | | | |
Кедбери (наборы конфет) | | | | | | | | | |
Сормово (наборы конфет) | | | | | | | | | |
Результаты исследования.
1. Изучение отношения к марке товара.
Самые узнаваемые марки шоколада: Россия (названа 100% респондентов); Покров (80%); Нестле (70%); Красный Октябрь (60%); Кэтбери (40%).
Чаще всего на первой называлась марка «Россия» (40%).
Мнения потребителей о различных марках шоколада распределились следующим образом:
Таблица 11
Нравится Не нравится | Нестле Россия, Покров Марс, Виспа, Натс Пикник Фрут энд натс Алпен Голд Милки Вей |
Предпочтения при покупке отдаются следующим маркам шоколада: Россия (48%); Покров (20%); Алпен Голд (7%). 20% потребителей не имеют предпочтений при покупке шоколада.
Мнения потребителей о качестве шоколадной продукции различных марок распределились следующим образом:
Таблица 12
Высокое Низкое | Россия Нестле Покров Виспа Пикник Алпен Голд Фрут энд Натс Марс Натс Милки Вей |
Мнения потребителей о цене шоколадной продукции различных марок распределились следующим образом:
Таблица 13
Высокая Низкая | Марс Натс Фрут энд натс Пикник Виспа Нестле Покров Россия Милки Вей Алпен Голд |
-
Стимулы для принятия решения о покупке.
Для потребителя следующие характеристики шоколада имеют первостепенное значение: качество (отметили как «очень важно» 100%); вкус (отметили как «очень важно» 100%); дата изготовления (70%); известность марки (60%).
Предпочтение отдается: черному шоколаду (48%); белому и пористому (по 16%); шоколаду с орехами и молочному (10%).
Как правило, шоколад покупают в ларьках и минимаркетах (50%), реже всего на рынках.
-
Степень удовлетворенности маркой.
Степень удовлетворенности различными марками составила:
Таблица 14
Марка шоколада | | Степень удовлетворенности | | ||||||
| | | | | | | | ||
0 | 10 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 100 | ||
Россия (плитки) | | | | | | х | | | |
Нестле (плитки) | | | | | | х | | | |
Покров (плитки) | | | | | | х | | | |
Алпен Голд (плитки) | | | | | х | | | | |
Марс (батончики) | | | | | х | | | | |
Натс, Несквик (батончики) | | | | | х | | | | |
Виспа, Пикник (батончики) | | | | | х | | | | |
Россия (наборы конфет) | | | | | | | х | | |
Покров (наборы конфет) | | | | | | х | | | |
Кедбери (наборы конфет) | | | | | | | | | х |
Сормово (наборы конфет) | | | | | | | | х | |
3.3.2. Изучение потребителей – фирм
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного рода продукции (услуг). Это производственные предприятия самых разнообразных форм собственности, государственные и муниципальные предприятия и организации, огромное количество физических лиц, граждан – потребителей товаров индивидуального пользования, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры (транспортные и электротехнические компании, дорожно-строительные организации и предприятия и т.п.).
Задача предприятия-поставщика состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей (потребителей) определенного вида продукции выбрать такие более или менее однородные группы, которые при оптимальных условиях предприятия легче и быстрее по сравнению с другими группами станут актуальными покупателями (потребителями) предлагаемых товаров и услуг. Решению этой основной задачи подчинена деятельность предприятия по изучению потребителей.
Поведение организаций при закупке товаров существенно отличается от поведения частных лиц прежде всего тем, что решения о закупке, как правило, коллективные и их принимают профессионалы. Кроме того, связи с организациями характеризуются большей стабильностью.
Принимая во внимание вышеприведенные направления изучения потребителей, отметим, что для нашего исследования наиболее важны:
-
определение структуры закупочного центра; -
изучение отношения к компании «Нестле», имиджа компании; 3) изучение стимулов для принятия решения о покупке продукта.
1. Определение структуры закупочного центра.
Поскольку у каждой закупочной организации есть свои собственные цели, политические установки, собственные методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные системы, представляется актуальным получение информации о том, сколько человек принимает участие в принятии решения о покупке, кто эти люди, каково их положение в компании
, кто и какое влияние может оказывать на них и на кого, в свою очередь, могут влиять они.
Получение такой информации не всегда возможно в силу ее 32пециифического характера. Здесь необходима наблюдательность, знание внутренней «кухни» компании, знание психологии человеческих отношений, характера отдельных личностей, работающих в данной компании. Сотрудники потребителя-фирмы не всегда готовы открыто отвечать на вопросы, цель которых – выяснить структуру и специфику закупочного центра. Как правило, такие знания приобретаются в процессе долговременного сотрудничества между компанией-производителем и компаниейпотребителем. Поэтому в нашей анкете для потребителей-фирм ограничимся следующими вопросами о закупочном центре:
1. Кто принимает решение о закупке того или иного товара, его количестве (нужное подчеркнуть)?