Файл: 1. 1 Познавательные учебные действия как компонент требований фгос ооо 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Методическая модель формирования ПУУД учащихся 7 классов при обучении алгебре



Чтобы побудить учащихся создавать и реализовывать скрытые возможности, допускают нестандартные формы организации урока. По моему мнению, нетрадиционный урок может не только, но и должен использоваться в средней школе, поскольку он является одним из эффективных способов активизации образовательной деятельности. Разумеется, нестандартные уроки, которые необычны в концепции, организации, методе ведения, более популярны у учеников, чем повседневные тренировки со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому все учителя должны практиковать такие уроки. Но превращение нестандартных занятий в основную форму работы, внедрение их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезной познавательной работы, низкой производительности и других [11].

Чтобы облегчить процесс восприятия и запоминания информации, они используются в практике презентации. Выполненные для уроков презентации значительно экономят время, улучшают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к ученикам, способствовать формированию интереса к предмету и, следовательно, позитивно влиять на качество образования школьников.

Возможности мультимедиа позволяют сделать уроки богатыми, продуктивными, эмоционально богатыми. Придя к уроку, ребята спрашивают: «Что нового сегодня?» Что интересно? «И это означает, что еще до урока есть образовательная мотивация, разработка которой является одной из важнейших творческих задач учителя. Во время занятий компьютерные презентации используются на разных этапах урока: для проведения устного счета, как симулятор для формирования вычислительных навыков, для осуществления самоконтроля и для проведения физических упражнений.

Формирование познавательных действий сопровождается положительными эмоциями. Таким образом, ребенок школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на проверку знаний учащихся, используются различные печатные записные книжки, раздаточные материалы, различные типы диктовки.


Крайне важно, чтобы дети на каждом уроке испытывали радость открытия, чтобы они развивали свою веру в свои сильные стороны и познавательный интерес.

Развивая познавательную деятельность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, который умеет мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития ПУУД школьника актуальны, важны для каждого учителя, который заботится о судьбе своих питомцев. Мы должны обеспечить, чтобы каждый ученик работал активно и с энтузиазмом, и это используется в качестве отправной точки для возникновения и развития любознательности, любопытства, глубокого познавательного интереса [14].

Метод проектов - одна из образовательных технологий, которые отражают современное видение учебного процесса. Технология проекта создает ситуацию успеха, способствует вовлечению субъектов образовательного процесса в инновационную деятельность.

М.А. Ступницкая описывает метод проектов как «набор образовательных и познавательных методов, позволяющих решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учеников с обязательным представлением этих результатов» [39].

Образовательный проект представляет собой независимое, развитое, формализованное решение проблемы, которая представляется для общей дискуссии. Образовательный проект с точки зрения ученика - это возможность сделать что-то интересное самостоятельно, в группе или себе, максимально используя свои возможности; это деятельность, которая позволяет доказать себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать результат, достигнутый публично; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учениками в форме цели, задача, когда результат этой деятельности - метод, найденный для решения проблемы - имеет практический характер, имеющий большое практическое значение и , что очень важно, интересно и значимо для самих первооткрывателей.

Метод проектов - это метод достижения дидактической цели посредством детального развития проблемы, которая должна заканчиваться реальным результатом, спроектированным так или иначе.

Концептуальные основы метода проектов [19]:

- ученик - самостоятельный активный деятель, способный продуктивно и ответственно решать проблемы в сферах учения и познания;



- учитель - консультант, координатор;

- стиль общения - творческое сотрудничество.

Проектное обучение не только выращивает личность, но и в области процесса обучения алгебре создает самое приспособленное условие влиянию учащимися между собой. Относиться к учебному процессу систематически приводит в порядок учебную деятельность учащихся. Потребность проектного обучения алгебре определяется нижеcледующими обстоятельствами.

В организации процесса обучения алгебре учителем потребуется как ее важная часть самостоятельная работа учащихся, самовыращивание и непрерывное обучение личности, требует достижения уровня самостоятельно рассудительной актуализации.

Современные образовательные учреждения, нужно обеспечить грамотными учителями, которые могут состоять в отношениях со всеми субъектами образования. Потребность в личности, который может быстро изменить сам себя во времена меняющегося сезона решающий его жизнь. Потребность личности достижения максимального уровня своего прогресса.

Наши проведенные исследовательские результаты показали, что нельзя внедрить проектное обучение в процесс обучения алгебре постепенно. В целях проворных изменений процесса образования во всех отраслях-обеспечить быстрое перехождение на проектное обучение. Значит, только быстрое перехождение к процессу образования с новыми педагогическими условиями подразумевает эффективный подход.

На основе систематических отношений в проектном образовании должны подчеркнуть нижеследующие условия [23]:

  1. Мотивация самого учителя.

  2. На основе ПУУД, подготовка учащихся к самостоятельному проектному обучению.

  3. Обеспечение учащихся карточками, содержащие проведение самопроверки и программы деятельности. Карточка обязательно должна содержать список изучаемой программы, самопроверки каждого ученика и т. д.

Литературы, связанные исследовательской темой и учителями, результаты анализа их педагогической деятельности расположенные в средних общеобразовательных школах обнаружили нижеследующие недостатки:

  1. Низкую активность познания учащих.

  2. Нерентабельные механизмы персонализации процессов деятельности.

  3. Беспорядочного знания учащегося, раздельность практической и бытовой деятельности.

  4. Неадекватная система оценки знаний учащихся.

  5. Низкий уровень базовых знаний самого учителя.

  6. Неумение самостоятельно решить поставленные задачи быстро и качественно.


Проблему развития образования и полноценное решение, поставленные перед ней задачи, модно рассмотреть в двух группах [20].

К первой группе на основе развития содержания учебного материала входит улучшение процесса освоения знаний учащимися. Здесь центром внимания является формирование ПУУД. Этому направлению технология образования для образования может служит примером.

Во второй группе главную роль играет не только улучшение содержания учебных материалов, но и личную психологическую ситуацию самого учащегося, готовность их воспринять. Самостоятельное освоение знаний, управление ситуациями эмоциональными и силы воли, можно на основе мотиваций активировать восприятие на высшем уровне активность познания. А логическому восприятию ПУУД учащихся выделен определенный учебный этап. Помимо этого, к этой группе входит обучение направленное личности. На наш взгляд системная технология - это объединение двух смыслов отношений. С одной стороны содержания этих материалов рассматривается на основе модуля (тщательный отбор содержания; этап восприятия и ПУУД; высококачественное восприятие учебных результатов). А с другой стороны делается давление на самостоятельную работу учащихся. «Самостоятельное познание - это освоение новых знаний и возможность выводить их на новые уровни. Все это составляется на основе системных отношений».

Еще одна проблема наших исследований это систематическое использование проектного обучения алгебре. В последнее время очень много работ было написано об метода проектов. Но, соискателями ни разу не была рассмотрена на основе системного отношения технологизация проектного процесса.

Практически в образовании некоторые методы проектов используются не системно. К сожалению, взаимосвязи и связи других форм организации образования не такие, какими мы их себе представляем. По всем компонентам процесса образования глубоко продуманная система не имеет места. Здесь речь идет о деятельности учащихся, деятельности учителей, выборе содержания, использовании форм и методов, в планировании деятельности выбор процесса обучения алгебре и воспитания, и т. д.

Так как дидактические аспекты проектного образования рассматриваются на основе системных задач, отметим какие его психологические аспекты содержательно осмысленные и требуют внимания:

  1. Мотивация процесса образования.

  2. В процессе познания какими особенностями (запоминание, внимание, мышление, особенное талантливое мышление, самостоятельное представление реализации) приминаются развитие и активация.

  3. Реализация своих планов в жизни учащимися, уровень самостоятельности и имение места приятных психологических обстоятельств.


Одним из повышения качества знаний учащихся является стимулирование их активности познания. Это приведет к изменению мотивирования обстоятельства у учащихся. На основе системных значений условия проектного обучения алгебре проявляются обеспечения нижеследующих факторов:

  1. Карточки для проверки самого себя. Технологические карточки или карточки для проверки самого себя использовался в экспериментах А.Ф. Меняева [21] и был исследован в достаточном количестве:

  1. Начальные карточки, целенаправленные проверять готовность обучению учащихся конкретному предмету.

  2. Вопросы, содержащие теорию, практику, лабораторные и самостоятельные работы.

  3. Вопросы личностных и целевых прогамм действия учащихся.

  4. Обобщенная оценка нижеследующей деятельности (работа с литературой, интерес к изучаемому предмету, отношение к разновидностям учебной деятельности, традиционному укладу, самоуправлению и т. д.).

  5. Карточки, содержащие итоговые оценки.

  6. Карточки, содержащие знаки букв - цифр относящийся ко всем элементам раздела, с помощью которых можно вводить в технические средства (компьютер и др.).

  1. Перевести процесс обучения алгебре полностью на проектную основу. Использование метода проектов систематически переведет нижеследующих осуществлению практики: применение метода проектов во время занятий, использование метода проектов и во время планирования учебных деятельностей, введение проектного контроля знаний учащихся, и даже при выполнении домашних работ использовать метод проектов и во многих других ситуациях. Систематическая метод проектов, как последний исход в сфере образования должен создать ситуацию метода проектов и полностью завершиться успехом учебного процесса.

  2. Структурно-логические схемы. Все возможные стороны образования, среди них эффективность освоения учебных материалов, надо принять во внимание педагогические и психологические освоения и всех процессов восприятия. Запоминание, мышление, внимание, представление и речь - такие процессы познания очень тесно связаны между собой. Развитие одного из них самостоятельно, по мнению ученых педагогов, малоэффективны и приводят к односторонним результатам развития. Только комплексное развитие этих процессов приводит к высшим результатам.

  3. Стимулирование деятельности самостоятельного развития (использование творчества разного уровня и проблемных заданий). Стимулирование начинается с нижеследующих работ: