Файл: 1. 1 Познавательные учебные действия как компонент требований фгос ооо 6.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Познавательные учебные действия как компонент требований ФГОС ООО
1.2 Педагогический феномен понятия «познавательные УУД», структура
1.3 Методическая модель формирования ПУУД учащихся 7 классов при обучении алгебре
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ, НАПРАВЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПУУД
2.1. Цели и содержание обучения алгебре в 7 классе
2.2. Методы, формы и средства обучения алгебре
-
читать нужные информации и искать среди научно-популярных литератур, и анализировать и классифицировать ее; -
составить структурно-логическую схему по заданному разделу (раздел темы); -
составить тексты и вопросы по данной теме; -
составить разные задания по заданному разделу и систематизировать их; -
театрализованные игры; -
дидактические игры и др.
В проверке итоговой работы предлагаются задания разного уровня.
-
Обсуждение материалов в виде блока. На основе системного отношения принята общая теория функциональных систем как методология структуры образования [17].
Даже в этих названиях педагогических технология говориться их главная идея. Здесь запрограммирован весь образовательный процесс и его результаты. В технологии систем в качестве максимального результата считается мышление, иначе говоря, аналитическое мышление и систематический взгляд учащегося на окружающий мир. А основная идея модульной технологии - изучение материалов содержащиеся в модуле (основной девиз - «модуль» и «модуль и результат»).
Не будет лишним, если мы назовем технологию системного отношения «системно-модульное». Этот термин вводиться в процесс образования. Но, здесь, всегда нужно учитывать одно, это положение рассчитано на то, что технология системного отношения перевести учебный процесс только на форму блок - модуля.
Неоценимым помощником любого учителя в развитии ПУУД является игра. Она вызывает живой интерес к познанию, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. В игре, осваивая игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых условиях. Занятия с применением игровых приёмов существенно повышают познавательную активность учащихся в изучении учебных предметов, позволяют разнообразить учебную деятельность, помогают найти такие формы организации урока, которые вовлекают в процесс познания всех учащихся, удовлетворяя их естественную тягу к играм [25].
В них интенсивно развиваются все стороны личности ребёнка, творческие способности и ПУУД. Преимуществом использования игровых приёмов является то, что в игре все равны. Она посильна каждому ребёнку, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний, умений и навыков. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность школьнику преодолеть стеснительность. Снижается боязнь ошибок, повышается ПУУД. Учебный материал усваивается непроизвольно, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Школьники раскрепощаются - становятся более смелыми в своих суждениях, поступках, стараются быть замеченными, проявляют инициативу, раскрывают своё «я».
Отношение к тому или иному учебному предмету во многом определяется личными качествами учителя, его методическим мастерством. Формирование потребности в учении способствует доброжелательное отношение учителя к учащимся, основанное на уважении и требовательности к ним.
Одним из важных способов желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения к новым знаниям. Поддерживать интерес можно, используя занимательный материал, загадки и ребусы, красочную наглядность, привлечение литературных и сказочных героев. Коллективная форма работы также способствует повышению познавательной мотивации школьников. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка [15].
Итак, обязательное условие метода проектов - проводить успешное получение знаний между обеспечивающими личностями и их отношения друг к другу, иными словами, использование форм активного обучения алгебре. Эти могут быть разные групповые, частные работы, работа парами, дискуссии, разные игры и т. п. Только ведя целенаправленную, систематическую работу, во всём её многообразии, используя разнообразные формы, методы и средства, можно сформировать у школьников устойчивую, внутреннюю, положительную познавательную мотивацию.
Таким образом, рассматривая конкретно педагогическую деятельность, невозможно переоценить значение активизации ПУУД в учебной деятельности. Такие факторы как социально-психологические и социально-педагогические, их гармоническое развитие обеспечивают успешную учебную деятельность.
Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Специфика проектной деятельности определяется особенностями ПУУД, умением свободно ориентироваться в информации. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через игровую деятельность и внеклассную работу.
Моделирование учебного процесса с применением метода проектов позволяет в рамках учебного процесса
обеспечить внутреннюю активность ученика, выражающуюся в его стремлении с помощью своих знаний, умений, интеллекта добиться собственного успеха. Проектная технология способствует формированию нового качества образования школьников, а значит - востребованности на рынке труда, успешности в жизни, адаптации в быстро меняющемся социуме. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ, НАПРАВЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПУУД
2.1. Цели и содержание обучения алгебре в 7 классе
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
В направлении личностного развития:
1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В предметном направлении:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В метапредметном направлении:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
Межпредметные связи.
1. Алгебраические выражения - встречаются в физике при изучении темы: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
2. Тема Одночлены и многочлены встречается в химии при изучении темы Размеры молекул.
3. Степень с натуральным показателем, Стандартный вид одночлена, Умножение одночленов, Многочлены, приведение подобных, Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен, Деление одночленов и многочленов, Разложение многочленов на множители - в физике соответственно при изучении тем: Единицы массы, Измерение объемов тел, Измерение массы тела на рычажных весах, Определение плотности твердого тела, Графическое изображение сил, момент силы, Равномерное движение, Взаимодействие тел, масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД.