Файл: 1. 1 Познавательные учебные действия как компонент требований фгос ооо 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • читать нужные информации и искать среди научно-популярных литератур, и анализировать и классифицировать ее;

  • составить структурно-логическую схему по заданному разделу (раздел темы);

  • составить тексты и вопросы по данной теме;

  • составить разные задания по заданному разделу и систематизировать их;

  • театрализованные игры;

  • дидактические игры и др.

В проверке итоговой работы предлагаются задания разного уровня.

  1. Обсуждение материалов в виде блока. На основе системного отношения принята общая теория функциональных систем как методология структуры образования [17].

Даже в этих названиях педагогических технология говориться их главная идея. Здесь запрограммирован весь образовательный процесс и его результаты. В технологии систем в качестве максимального результата считается мышление, иначе говоря, аналитическое мышление и систематический взгляд учащегося на окружающий мир. А основная идея модульной технологии - изучение материалов содержащиеся в модуле (основной девиз - «модуль» и «модуль и результат»).

Не будет лишним, если мы назовем технологию системного отношения «системно-модульное». Этот термин вводиться в процесс образования. Но, здесь, всегда нужно учитывать одно, это положение рассчитано на то, что технология системного отношения перевести учебный процесс только на форму блок - модуля.

Неоценимым помощником любого учителя в развитии ПУУД является игра. Она вызывает живой интерес к познанию, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. В игре, осваивая игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых условиях. Занятия с применением игровых приёмов существенно повышают познавательную активность учащихся в изучении учебных предметов, позволяют разнообразить учебную деятельность, помогают найти такие формы организации урока, которые вовлекают в процесс познания всех учащихся, удовлетворяя их естественную тягу к играм [25].

В них интенсивно развиваются все стороны личности ребёнка, творческие способности и ПУУД. Преимуществом использования игровых приёмов является то, что в игре все равны. Она посильна каждому ребёнку, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний, умений и навыков. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность школьнику преодолеть стеснительность. Снижается боязнь ошибок, повышается ПУУД. Учебный материал усваивается непроизвольно, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Школьники раскрепощаются - становятся более смелыми в своих суждениях, поступках, стараются быть замеченными, проявляют инициативу, раскрывают своё «я».


Отношение к тому или иному учебному предмету во многом определяется личными качествами учителя, его методическим мастерством. Формирование потребности в учении способствует доброжелательное отношение учителя к учащимся, основанное на уважении и требовательности к ним.

Одним из важных способов желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения к новым знаниям. Поддерживать интерес можно, используя занимательный материал, загадки и ребусы, красочную наглядность, привлечение литературных и сказочных героев. Коллективная форма работы также способствует повышению познавательной мотивации школьников. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка [15].

Итак, обязательное условие метода проектов - проводить успешное получение знаний между обеспечивающими личностями и их отношения друг к другу, иными словами, использование форм активного обучения алгебре. Эти могут быть разные групповые, частные работы, работа парами, дискуссии, разные игры и т. п. Только ведя целенаправленную, систематическую работу, во всём её многообразии, используя разнообразные формы, методы и средства, можно сформировать у школьников устойчивую, внутреннюю, положительную познавательную мотивацию.

Таким образом, рассматривая конкретно педагогическую деятельность, невозможно переоценить значение активизации ПУУД в учебной деятельности. Такие факторы как социально-психологические и социально-педагогические, их гармоническое развитие обеспечивают успешную учебную деятельность.

Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Специфика проектной деятельности определяется особенностями ПУУД, умением свободно ориентироваться в информации. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через игровую деятельность и внеклассную работу.

Моделирование учебного процесса с применением метода проектов позволяет в рамках учебного процесса

обеспечить внутреннюю активность ученика, выражающуюся в его стремлении с помощью своих знаний, умений, интеллекта добиться собственного успеха. Проектная технология способствует формированию нового качества образования школьников, а значит - востребованности на рынке труда, успешности в жизни, адаптации в быстро меняющемся социуме. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ, НАПРАВЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПУУД

2.1. Цели и содержание обучения алгебре в 7 классе


В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


В направлении личностного развития:

1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В предметном направлении:

1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Межпредметные связи.

1. Алгебраические выражения - встречаются в физике при изучении темы: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

2. Тема Одночлены и многочлены встречается в химии при изучении темы Размеры молекул.

3. Степень с натуральным показателем, Стандартный вид одночлена, Умножение одночленов, Многочлены, приведение подобных, Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен, Деление одночленов и многочленов, Разложение многочленов на множители - в физике соответственно при изучении тем: Единицы массы, Измерение объемов тел, Измерение массы тела на рычажных весах, Определение плотности твердого тела, Графическое изображение сил, момент силы, Равномерное движение, Взаимодействие тел, масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД.