Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Материал курса «Охрана природных территорий» изложен по темам, в каждой теме студентам предлагается краткий обзор теории по данной теме с использованием большого количества примеров, тесты и задания, в которых раскрываются основные аспекты изучения данного раздела. Курс имеет модульную структуру, студенты могут использовать различные схемы изучения материала.

При реализации программы «Охрана природных территорий» используются различные образовательные технологии.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации и помощь в выполнении заданий и тестов), а также работа студента в компьютерном классе.

Основу интерактивной части используемого в процессе обучения ЭУК составляет Форум «Вопрос-ответ», который используется для обсуждения сложных вопросов и заданий. Для оперативного оповещения студентов, а также для уточнения организационных вопросов реализации электронного образования используется «Новостной форум».

В процессе самостоятельной подготовки, студентам предлагается интерактивный элемент ЭУК «Лекция». В данном ЭУК реализованы 2 лекции. Первая называется

«Теоретические основы охраны природных территорий». Включает в себя три теоретических раздела (три страницы) и три вопроса для самоконтроля. Вторая лекция «Природоохранное законодательство России» содержит также три теоретических раздела (три страницы) и три вопроса для самоконтроля.

В процессе самостоятельной подготовки, студентам предлагается элемент ЭУК

«Задание». Задание является элементом интерактивного обучения при проведении практических занятий. Задания разработаны по всем темам.

По теме 1 «Антропогенное воздействие на природные территории» разработаны 2 задания:

Задание 1 по теме 1. Устойчивость биосферы Задание 2 по теме 1. Устойчивое развитие

Задание по теме 2 «Государственное регулирование охраны природных территорий» включает в себя написание и защиту реферата об ООПТ России (заповедник или национальный парк) по выбору студента.


Реферат представляет собой формирование навыка систематизации и структурирования учебного материала по важнейшим методологическим аспектам охраны природных территорий, а также умение представить полученные результаты в устной, письменной и графической форме. Реферат оформляется в соответствии с требованиями

ГОСТа, а его представление на практическом занятии обязательно сопровождается подготовленной презентацией.

При выполнении всех критериев работа получает оценку 5 баллов, при несоблюдении любого из критериев оценка снижается на один балл. Максимальная оценка – 5 баллов, минимальная – 0 баллов.

Тема 3 «Управление природными комплексами и объектами» включает в себя задание

«Значение биоразнообразия и ландшафтный аспект сохранения биоразнообразия».

По тема 4 «Экономический механизм создания и функционирования охраняемых природных территорий» предлагается 2 задания:

Задание по теме 4. Потенциальная устойчивость природных комплексов Задание по теме 4. Экологическое воспитание и туризм

Раздел «Практикум» включает в себя расчетные задачи и состоит из 6 занятия. Занятие 1. «Санитарно-гигиеническое нормирование качества атмосферного воздуха»

(5 задач)

Занятие 2. «Расчет загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников» (3 задачи)

Занятие 3. «Расчет загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от передвижных источников» ( 1задача)

Занятие 4. «Оценка качества воды» (6 задач)

Занятие 5. «Оценка уровня химического загрязнения почв» (3 задачи)

Выполненные практические задания оцениваются по шкале «Зачет/Незачет». «Зачет» за практическую работу ставится в случае, если студент корректно решил поставленную задачу,

при этом обучающимся показано свободное владение материалом по дисциплине.

«Незачет» ставится в случае, если задача решена с ошибками, тогда задание возвращается студенту на доработку и затем вновь сдаётся на проверку преподавателю. Задания выполняются студентами самостоятельно и высылаются в виде файла преподавателю для проверки. Повторное предоставление ответа в течение срока установленного для выполнения задания.

При проведении практического занятия в электронной среде «Moodle» преподаватель:

  1. формулирует тему и цель занятия; излагает основные теоретические положения;

  2. дает определения основных понятий, расчетные формулы;

  3. проводит примеры для наглядного и образного представления изучаемого материала;

  4. организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;

  5. предлагает студентам провести обобщение изученного материала;

  6. в конце занятия формулирует задание по теме и вопросы для самостоятельного изучения.

Проведение практических занятий возможно и с использованием метода работы в малых группах. В этом случае преподаватель:

  1. предлагает студентам разделиться на группы;

  2. предлагает обсудить сформулированные проблемы, характерные для Российской Федерации, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины, ее вызывающие, последствия и пути решения;

  3. организует межгрупповую дискуссию; проводит занятия по решению задач.

Текущий контроль включает такой вид оценочных средств по основным темам, как тестирование. Для контроля успеваемости студентов, им предполагается ответить на 66 тестовых вопросов.

Тесты включают в себя вопросы по пройденной теме. Тесты также разработаны автором курса. Разработанные тестовые задания и задания для самоконтроля могут быть использованы студентами при повторении материала и подготовке к занятиям, а также сдаче зачета по курсу «
Охрана природных территорий».

Тест по теме 1. Антропогенное воздействие на природные территории (10 вопросов) и 6 вопросов в Лекциях.

Тест по теме 2. Государственное регулирование охраны природных территорий (20 вопросов)

Тест по теме 3. Управление природными комплексами и объектами (10 вопросов)

Тест по теме 4. Экономический механизм создания и функционирования охраняемых природных территорий (10 вопросов)

Тест по теме Практикум. (10 вопросов)

По структуре формирования ответа различают следующие типы заданий.

Тестыединственноговыбора- предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Тесты на сопоставление - предполагают восстановление соответствия между элементами двух множеств.

Краткийответ- вписать с клавиатуры слово или короткую фразу.

«Верно/Неверно»- выбрать ответ на вопрос между двумя вариантами «Верно» и

«Неверно».

Тестовые задания оцениваются в баллах. За каждый правильный ответ - один балл. По завершении тестирования баллы суммируются. Оценка "отлично" - 80% правильных ответов.

Оценка "хорошо" - 60% правильных ответов. Оценка "удовлетворительно" - 35% правильных ответов.

На выполнение 10 тестовых заданий отводится 30 минут, на 20 тестовых заданий отводится 60 минут.

Для самостоятельной работы студентов с литературой в курсе реализуются следующие учебные модули:

2 «Книги» («Особо охраняемые природные территории», включающая 5 разделов, и

«Управление природными экосистемами особо охраняемых природных территорий», включающая 6 разделов);

6 «Страниц», в которых изложены теоретические вопросы
, по изучаемым темам, а также он-лайн презентации;

«Глоссарий», включающий 60 важнейших терминов и определений;

26 «Файлов» дополнительной, справочной, учебной и информационной литературы.

Основная задача преподавателя научить студентов правильно читать литературные источник, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с литературой - это всегда большая экономия времени и сил. Правильный подбор литературы рекомендуется преподавателем и приводится в соответствующих элементах курса таких, как «Папка» и

«База данных».

Модуль «База данных» включает в себя 25 наименований учебников и монографий по дисциплине "Охрана природных территорий", которые доступны в НБ ТГУ.

В современном мире невозможно вести образовательную деятельность не используя сеть Интернет. В курсе собраны 7 гиперссылок позволяющих получать оперативную и свежую информацию, связанную с предметом изучения.

Самостоятельная работа с электронным учебным курсом (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков.

В электронном учебном курсе предлагается анкетирование обучающихся по итогам курса, которое включает в себя 8 вопросов, таких как множественный выбор и ввод текста. Данное анкетирование предназначено для сбора обратной связи от студентов. Анкета разработана автором курса. Анкета анонимная, а результаты могут быть показаны только преподавателю. Более подробно о вопросах анкеты и результатах анкетирования будет рассказано в 4 главе диссертации.
  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   21