Файл: Земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины. 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 634
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и принципы земельного права.
Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.
История развития земельного права в России.
Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений.
Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.
Понятие и виды земельных правоотношений.
Схема расположения земельного участка.
Понятие, особенности и классификация источников земельного права. Земельное законодательство.
Законы РФ и РТ как источники земельного права.
Значение судебно-арбитражной практики в регулировании земельных отношений.
Формы и виды права собственности на земельные участки.
Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.
Право частной собственности на земельные участки.
Разграничение государственной собственности на землю.
Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки.
Правовые формы приватизации земельных участков.
Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
Право безвозмездного пользования земельным участком.
Понятие и состав земель РФ и РТ. Перевод земель из одной категории в другую.
Плата за землю: земельный налог, арендная плата.
Функции государственного управления использованием и охраной земель.
Понятие и виды землеустройства.
Государственный земельный надзор: основания, органы и порядок осуществления.
Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.
Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.
Специальная земельно-правовая ответственность.
Государственный кадастровый учет земельных участков и их регистрация.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, особенности использования.
Оборот долей в общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.
Понятие и состав земель населенных пунктов.
Правовой режим земель промышленности и земель иного специального назначения.
Правовой режим земель лесного фонда.
Правовой режим земель водного фонда.
Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Правовой режим земель государственных заповедников и национальных парков.
Административное обследование объектов земельных отношений: основания и порядок.
Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является
-
Проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания -
Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом -
Проектная документация о лесных участках
Условия для образования земельных участков
Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами
Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов
В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:
1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;
Регистрация прав на образованные земельные участки
Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:
-
решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков; соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков -
иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 49
Схема расположения земельного участка.
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В рт Управление архитектуры и градостроительства + могут составить сами граждане и юл
В документе должно быть отображено: расположение земельных участков; красные линии; положение капитальных строений на местности; проекты планировки земли; границы территориальных зон со специальными условиями использования; площадь ЗУ; границы ближайших участков, которые находятся на кадастровом учете; условные номера территорий; границы оформляемого земельного надела; условные обозначения, которые использовались при составлении плана; перечень координат характерных точек и их отображение на схеме; сведения об утверждении документа уполномоченными органами.
9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка
устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
-
Охрана земель: цели и содержание.
Статья 12. Цели охраны земель
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Статья 13. Содержание охраны земель
1. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
3. Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
5. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.