Файл: Учебное пособие для студентов специальностей 125 01 10 Коммерческая деятельность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 829

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
k-го наибольшего в диалого­вом окне надо ввести цифру 3 (т.е. k = 3). Это значит, что в выходной таблице, кроме максимального значения уровня рентабельности, будет отражен третий за ним по убывающей размер уровня рентабельности из всей исследуемой совокуп­ности данных;

6) К-й наименьший — применяется, если в выходную таб­лицу необходимо включить строку для k-го наименьшего значения входного диапазона данных. В соответствующем окне вводится число k. Если k равно 1, эта строка будет со­держать минимум из набора данных. Например, для нас важно убедиться, что уровень рентабельности исследуемого гастронома не относится к пяти самым низким показателям. Тогда в диалоговом окне для k-го наименьшего вводится цифра 5. Это значит, что в выходной таблице, кроме мини­мального значения уровня рентабельности, будет отражен пя­тый за ним по возрастающей размер уровня рентабельности;

7) Выходной диапазон — предполагает введение ссылки на левую верхнюю ячейку выходного диапазона. Инстру­мент Описательная статистика выводит два столбца сведе­ний для каждого набора данных. Левый столбец содержит наименования рассчитанных статистических величин, а пра­вый — их значения. В нашем случае выходная таблица статистических характеристик должна быть расположена, например, на том же рабочем листе, что и входная, на одном с ней уровне, но правее. Тогда можно за­дать следующий выходной диапазон — D1;

8) Новый лист — применяют, чтобы открыть новый лист в книге и вставить результаты анализа, начиная с ячейки А1. При необходимости в поле диалогового окна, располо­женном напротив соответствующего положения переключа­теля, вводится имя нового листа;

9) Новая книга — используется, когда необходимо от­крыть новую книгу и вставить результаты анализа в ячейку А1 на первом листе этой книги;

10) Итоговая статистика — требует установления флажка, который означает, что в выходном диапазоне необ­ходимо получить полный список статистических характе­ристик: Среднее, Стандартная ошибка (среднего), Медиана, Мода, Стандартное отклонение, Дисперсия выборки, Эк­сцесс, Асимметричность, Интервал, Минимум, Максимум, Сумма, Счет, Наибольшее (k-e), Наименьшее (k-e), Уровень надежности.

Рисунок 3.1 - Окно диалога Описательная статистика

Проведение всех вышеобозначенных действий с данными таблицы 3.2 позволяет получить следующую итоговую таблицу обобщенных статистических характеристик уровня рента­бельности исследуемых торговых предприятий (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Статистическая оценка данных об уровне рентабельности по магазинам (гастрономам) области за отчетный год




А

В

С

D

Е

1

№ п/п

Уровень рентабельности, %

 

Результат




2

1

0,94

 

 

 

3

2

1,22

 

Среднее

0,9385

4

3

0,8

 

Стандартная ошибка

0,10199

5

4

1,67

 

Медиана

0,985

6

5

1,56

 

Мода

1,22

7

6

0,94

 

Стандартное отклонение

0,45611

Продолжение таблицы 3.3




А

В

С

D

Е

1

№ п/п

Уровень рентабельности, %

 

Результат




8

7

1,23

 

Дисперсия выборки

0,20803

9

8

0,87

 

Эксцесс

-0,3986

10

9

1,22

 

Асимметричность

-0,5196

11

10

1,43

 

Интервал

1,65

12

11

0,16

 

Минимум

0,02

13

12

0,44

 

Максимум

1,67

14

13

0,8

 

Сумма

18,77

15

14

1,03

 

Счет

20

16

15

0,55

 

Наибольший(5)

1,22

17

16

1,22

 

Наименьший(3)

0,28

18

17

1,17

 

Уровень надежности(95,0%)

0,21347

19

18

0,02

 

 

 

20

19

0,28

 

 

 

21

20

1,22

 

 

 



Вывод: Приведенные в таблице 3.3 данные позволяют оперативно проследить, что уровень рентабельности по двадцати иссле­дуемым предприятиям за анализируемый период сложился в среднем 0,94+0,46 % и колебался в пределах 0,02-1,67 %.

С известной долей условности можно предположить, что приблизительно 68 % магазинов имели уровень рента­бельности между 0,48% (0,94 - 0,46) и 1,4% (0,94 + 0,46).

Стандартное отклонение (± 0,456) свидетельствует о доста­точно сильном разбросе размеров уровня рентабельности предприятий относительно его среднего значения, т.е. отоб­ранные магазины далеко не в равной степени могут рассмат­риваться в качестве конкурентов нашего предприятия.

Ис­следуемый гастроном № 7, имея уровень рентабельности 1,23 %, не относится к тройке самых высокорентабельных предприятий (1,43-1,67 %), но, судя по медиане, принадле­жит к той половине предприятий, которая обладает большей рентабельностью. Чаще всего в выборке присутствует уро­вень рентабельности 1,22 % (что тоже ниже показателя на­шего гастронома), а отрицательное значение коэффициента асимметрии свидетельствует о более высокой плотности рас­пределения значений уровня рентабельности, больших вели­чины 1,22 % (левосторонней асимметрии). Следовательно, по показателю рентабельности у гастронома № 7 гораздо меньше реальных конкурентов, чем общее количество чле­нов выборки. При этом рассчитанные коэффициенты асим­метрии и эксцесса указывают на неоднородность исследуе­мого массива данных и необходимость пересмотра его соста­ва. В этой связи для проведения углубленного анализа реаль­ных конкурентов магазина № 7 по избранному признаку це­лесообразно пересмотреть и урезать выборку.

Задание 2. Проведение корреляционного анализа

Провести корреляционный анализ това­рооборота на основе информации, подготовленной с помощью электронных таблиц Excel (таблица 3.4).

Для проведения корреляционного анализа объема товарообо­рота (исследуемый показатель) могут быть отобраны следую­щие факторы:

- товарооборачиваемость в днях;

- удельный вес торговой площади в общей площади пред­приятия;

- удельный вес торгово-оперативных работников в их об­щей численности;

- удельный вес товаров с высоким (в рамках установленно­го действующим законодательством предельного уровня) уровнем торговых надбавок.
Таблица 3.4 - Исходные данные для проведения корреляционного анализа





А

В

С

D

Е

F

1



















2

Поряд­ковый номер месяца

Объем товаро­оборота, ден. ед.

Обора­чивае­мость товаров,

дни

Удельный вес торговой площади в общей, %

Удельный вес торгово-оперативного персонала в общей численности работников, %

Удельный вес товаров с высокими торговыми надбавками, %

3

1

28415

43,5

44,0

67,7

22,5

4

2

28231

43,0

44,0

67,7

18,0

5

3

29783

43,0

44,0

70,2

24,9

6

4

30969

43,5

47,8

70,0

24,4

7

5

30494

43,0

47,8

68,0

20,6

8

6

29757

42,5

47,8

68,0

19,0

9

7

30850

43,0

49,0

70,2

22,2

10

8

31325

41,5

49,0

70,0

21,6

11

9

31359

42,0

50,3

70,0

19,8

12

10

31610

41,5

50,3

70,0

19,7

13

11

32366

40,5

50,3

70,0

23,1

14

12

33313

40,0

50,3

70,0

23,9

15

13

33508

40,0

50,3

68,0

21,2

16

14

33374

39,0

50,3

68,0

20,4

17

15

34811

39,5

50,3

70,0

24,2

18

16

36046

39,0

49,0

70,0

26,5



Выполнение:

Для количественной оценки взаимосвязи объема данных обра­щаются к инструменту Корреляция, содержащемуся в паке­те «Статистический анализ» Excel. Для этого используют ко­манду Анализ данных из меню Сервис. В открывшемся окне Инструменты анализа вызывают инструмент Корреляция, диалоговое окно которого предлагает пользователю опреде­лить следующие параметры (рисунок 3.2):

1) Входной диапазон (интервал) — предполагает ввод ссылки на ячейки рабочего листа, которые содержат анали­зируемые данные. Для данных таблицы 3.4 вход­ной диапазон имеет вид - B2:F18;

2) Группирование — требует установления переключа­теля в положение «По столбцам» или «По строкам» в зави­симости от расположения данных во входном диапазоне. Поскольку анализируемые наборы данных расположены в таблице 3.4 в виде столбцов, то переключатель следует устано­вить в положение «По столбцам»;

3) Метки в первой строке/Метки в первом столбце — позволяет определить название каждого столбца (или стро­ки) выходной таблицы. Переключатель устанавливается в положение «Метки в первой строке», если первая строка во входном диапазоне содержит названия столбцов. Когда в первом столбце входного диапазона находятся названия строк, переключатель устанавливается в положение «Метки в первом столбце». Если входной диапазон не содержит ме­ток, то необходимые заголовки в выходном диапазоне созда­ются на основе программы автоматически. Учитывая, что в таблице 3.4 первая строка содержит названия столбцов, пере­ключатель следует установить в положение «Метки в первой строке»;

4) Выходной диапазон — предполагает введение ссылки на левую верхнюю ячейку выходного диапазона. Например, если необходимо, чтобы выходная таблица располагалась на том же рабочем листе, что и входная, и непосредственно под ней, то можно задать выходной диапазон ячейкой А21;

5) Новый лист — применяют, чтобы открыть новый лист в книге и вставить результаты анализа, начиная с ячейки А1. При необходимости в поле диалогового окна, располо­женном напротив соответствующего положения переключа­теля, вводится имя нового листа;

6) Новая книга — используется, когда необходимо от­крыть новую книгу и вставить результаты анализа в ячейку А1 на первом листе этой книги.