Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
содержание учебного Предмета «география»
тема 1. история географических открытий
тема 1. литосфера — каменная оболочка земли
Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»
тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли
тема 4. биосфера — оболочка жизни
Природно-территориальные комплексы
тема 2. литосфера и рельеф земли
тема 3. атмосфера и климаты земли
тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы
тема 3. Взаимодействие природы и общества
тема 2. географическое положение и границы россии
тема 3. Время на территории россии
тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории
тема 1. Природные условия и ресурсы россии
тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
тема 3. климат и климатические ресурсы
тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы
тема 5. Природно-хозяйственные зоны
тема 1. численность населения россии
тема 2. территориальные особенности размещения населения россии
тема 3. народы и религии россии
тема 4. Половой и возрастной состав населения россии
тема 5. человеческий капитал россии
тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)
тема 3. металлургический комплекс
тема 4. машиностроительный комплекс
тема 5. Химико-лесной комплекс
тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)
тема 7. инфраструктурный комплекс
тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии
тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии
Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
53
54
Федеральная рабочая программа
Продолжениетабл.
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| ствия, летнего и зимнего солнцестояния Неравно- мерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли Пояса освещённости Тропики и полярные круги Вращение Земли вокруг своей оси Смена дня и ночи на Земле Влияние Космоса на Землю и жизнь людей Практическая работа 1 Выявление закономер- ностей изменения про- должительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимо- сти от географической широты и времени года на территории России | объяснять смену времён года на Земле движением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном земной оси к плоско- сти орбиты; объяснять смену дня и ночи осевым вращением Земли; объяснять различия в продолжительности светового дня в течение года на разных широтах; приводить примеры влияния формы, размеров и движений Земли на мир живой и неживой природы; устанавливать эмпирические зависимости между продолжи- тельностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений (при выпол- нении практической работы № 1); выявлять закономерности изменения продолжительности светового дня от экватора к полюсам в дни солнцестояний на основе предоставленных данных; находить в тексте аргументы, подтверждающие различные гипотезы происхождения Земли при анализе одного-двух источников информации, предложенных учителем; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников дискуссии о происхождении планет, обнаруживать различие и сходство позиций задавать вопросы по существу обсуждаемой темы во время дискуссии; различать научную гипотезу и научный факт |
Раздел 4. Оболочки Земли (32 часа, их них в 5 классе — 7 часов) | ||
Тема 1. | Литосфера — твёрдая | Описывать внутренне строение Земли; |
Литосфера — | оболочка Земли Методы | различать изученные минералы и горные породы, |
каменная | изучения земных глубин | различать понятия «ядро», «мантия», «земная кора»,«мине- |
оболочка | Внутреннее строение | рал» и «горная порода»; |
Земли | Земли: ядро, мантия, | различать материковую и океаническую земную кору; |
(7 часов) | земная кора Строение | приводить примеры горных пород разного происхождения; |
земной коры: материко- | классифицировать изученные горные породы по происхожде- | |
| ||
| вая и океаническая кора | нию; |
| Вещества земной коры: | распознавать проявления в окружающем мире внутренних |
| минералы и горные | и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, |
| породы Образование | землетрясений; физического, химического и биологического |
| горных пород Магмати- | видов выветривания; |
| ческие, осадочные | применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», |
| и метаморфические | «литосферные плиты» для решения учебных и (или) практи- |
| горные породы | ко-ориентированных задач; |
| Проявления внутренних | называть причины землетрясений и вулканических изверже- |
| и внешних процессов | ний; |
| образования рельефа | приводить примеры опасных природных явлений в литосфере |
| Движение литосферных | и средств их предупреждения; |
| плит Образование | показывать на карте и обозначать на контурной карте матери- |
| вулканов и причины | ки и океаны, крупные формы рельефа Земли, острова различ- |
| землетрясений Шкалы | ного происхождения; |
| измерения силы и интен- | различать горы и равнины; |
| сивности землетрясений | классифицировать горы и равнины по высоте; |
| Изучение вулканов | описывать горную систему или равнину по физической карте |
| и землетрясений Профес- | (при выполнении работы № 1); |
| сии сейсмолог и вулкано- | приводить примеры действия внешних процессов рельефо- |
| лог Разрушение и | образования в своей местности; |
| изменение горных пород | приводить примеры полезных ископаемых своей местности; |
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
55
56
Федеральная рабочая программа
Продолжениетабл.
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| и минералов под действи- ем внешних и внутрен- них процессов Виды выветривания Формиро- вание рельефа земной поверхности как резуль- тат действия внутренних и внешних сил Рельеф земной поверхности и методы его изучения Формы рельефа суши: горы и равнины Разли- чие гор по высоте, высочайшие горные системы мира Разно- образие равнин по высоте Формы равнинно- го рельефа, крупнейшие по площади равнины мира Человек и литосфе- ра Условия жизни человека в горах и на равнинах Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней эколо- гические проблемы | приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; приводить примеры опасных природных явлений в лито- сфере; приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу; находить сходные аргументы, подтверждающие движение литосферных плит, в различных источниках географической информации; применять понятия «эпицентр» и «очаг землетрясения» для анализа и интерпретации географической информации различных видов и форм представления; оформление результатов (примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местно- сти, России и мира) в виде презентации; оценивать надёжность географической информации при классификации форм рельефа суши по высоте и по внешнему облику на основе различных источников информации (карти- ны, описания, географической карты) по критериям, предло- женным учителем при работе в группе; в ходе организованного учителем обсуждения публично представлять презентацию о профессиях, связанных с литос- ферой, и оценивать соответствие подготовленной презентации её цели; выражать свою точку зрения относительно влияния рельефа своей местности на жизнь своей семьи |
| Рельеф дна Мирового океана Части подводных окраин материков Срединно-океанические хребты Острова, их типы по происхождению Ложе океана, его рельеф Практическая работа 1 Описание горной систе- мы или равнины по физической карте | |
Заключение (1 час) | ||
Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» | Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха, поверхностных вод, растительного и животно- го мира Практическая работа 1 Анализ результатов фенологических наблюде- ний и наблюдений за погодой | Различать причины и следствия географических явлений; приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы; систематизировать результаты наблюдений; выбирать форму представления результатов наблюдений за отдельными компонентами природы; представлять результаты наблюдений в табличной, графиче- ской форме, описания); устанавливать на основе анализа данных наблюдений эмпири- ческие зависимости между временем года, продолжительно- стью дня и высотой Солнца над горизонтом, температурой воздуха; делать предположения, объясняющие результаты наблюде- ний; формулировать суждения, выражать свою точку зрения о взаимосвязях между изменениями компонентов природы; |
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
57
58
Федеральная рабочая программа
Окончание табл
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | подбирать доводы для обоснования своего мнения; делать предположения, объясняющие результаты наблюдений на основе полученных за год географических знаний |
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 28