ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ рынка, на котором планируется работа новой компании
2.2 Ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании
2.3 Прогноз ассортимента, объема продаж и цен на продукцию компании
СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ
3.1 Определение стратегических целей кондитерской компании на три года
3.2 Разработка иерархической структуры работ создания новой компании и расписания проекта
3.3 Инвестиционный бюджет создания кондитерской компании
3.4 Определение переменных и постоянных затрат
3.5 Прогноз движения денежных средств создаваемой компании
Таблица 1 – Характеристика основных разделов бизнес-плана создания нового бизнеса
Наименование раздела | Содержание |
Резюме | Вводная часть документа, в котором прописываются данные относительно самого коммерческого предприятия и его концепции, контактные данные. Введение должно быть привлекательным для инвестора, максимально емким и сжатым. |
Описание идеи, целей, проекта | Информация о продукции или наборе услуг, которые будут реализовываться посредством функционирования учреждаемой компании. Также в разделе целесообразно отразить новизну решения технологических, технических, потребительских и прочих проблем. |
Производственный план | В этом разделе, как правило, определяются все цели проекта, которые необходимо достигнуть. Также описывается предназначенный для достижения целей перечень работающих в организации сотрудников, производственные мощности и ресурсы. Если нужно, приводится характеристика планируемых реализационных объемов или технологического процесса. Этот раздел создается для того, чтобы перечислить все находящиеся в распоряжении ресурсы, а также описать особенности их использование с обязательным указанием конечного результата. |
План маркетинга | Это один из самых важных разделов бизнес-плана, который должен содержать четыре подраздела раздела: товар, цена, распределение, продвижение. В нем также отражаются результаты оценки внешней среды, определяется круг потенциальных покупателей и потребителей, приводится оценка конкурентов и конкурентной борьбы, проводится комплексное исследование рынка, а также формулируется стратегия маркетинга. |
Организационный план | Как правило, для исполнения любого плана требуется человеческий ресурсы. Именно по этой причине подобный план является одним из важных структурных элементов данного документа. Здесь прописывается уровень ответственности каждого сотрудника, его обязанности и должности, а также перечень трудовых обязанностей, которые необходимо выполнять для того, чтобы реализовать бизнес-план. Описывается также структура, на основании которой будет осуществляться управление организацией. Также в организационном плане отражается информация, касающаяся каждого сотрудника, методика оценки его работы, оплата трудовой деятельности, квалификация и требования к реализации каждого вида трудовых обязанностей. |
Финансовый план | В этом разделе вниманию представлены расчеты главных экономических показателей, которые должно достигнуть предприятие за определенный временной период. При этом в обязательном порядке учитывается инфляция, дисконтирование и система налогообложения. Составляется прогноз по расходам и по доходам, по объему реализованных товаров. Также моделируются денежные потоки и составляют сам баланс, который характеризуется, как агрегированный. |
Оценка эффективности проекта с социальной точки зрения и с коммерческой | Этот раздел является определенным продолжением бизнес-план логического характера. Здесь проанализированы основные данные, а также интерпретируются расчетные показатели рентабельности, вычисляется точка безубыточности, вычисляются сроки окупаемости затрат. |
Анализ и оценка рисков | Предпринимаются меры по снижению ограничений и рисков, описывает альтернативные стратегии, прогнозирует виды возможных рисков. |
Продолжение табл. 1
Наименование раздела | Содержание |
Организационный план | Как правило, для исполнения любого плана требуется человеческий ресурсы. Именно по этой причине подобный план является одним из важных структурных элементов данного документа. Здесь прописывается уровень ответственности каждого сотрудника, его обязанности и должности, а также перечень трудовых обязанностей, которые необходимо выполнять для того, чтобы реализовать бизнес-план. Описывается также структура, на основании которой будет осуществляться управление организацией. Также в организационном плане отражается информация, касающаяся каждого сотрудника, методика оценки его работы, оплата трудовой деятельности, квалификация и требования к реализации каждого вида трудовых обязанностей. |
Финансовый план | В этом разделе вниманию представлены расчеты главных экономических показателей, которые должно достигнуть предприятие за определенный временной период. При этом в обязательном порядке учитывается инфляция, дисконтирование и система налогообложения. Составляется прогноз по расходам и по доходам, по объему реализованных товаров. Также моделируются денежные потоки и составляют сам баланс, который характеризуется, как агрегированный. |
Оценка эффективности проекта с социальной точки зрения и с коммерческой | Этот раздел является определенным продолжением бизнес-план логического характера. Здесь проанализированы основные данные, а также интерпретируются расчетные показатели рентабельности, вычисляется точка безубыточности, вычисляются сроки окупаемости затрат. |
Анализ и оценка рисков | Предпринимаются меры по снижению ограничений и рисков, описывает альтернативные стратегии, прогнозирует виды возможных рисков. |
Источник: составлено автором на основе [2; 6; 16]
Если есть необходимость получить бизнес-план, который в обязательном порядке составляется при организации предпринимательской деятельности, кроме всех перечисленных выше разделов, сюда также включаются разные приложения. Это необходимо для того, чтобы разгрузить разные документы, таблицы, графики и расчеты.
Важно понимать, что процесс составления бизнес-плана предоставляет возможность максимально тщательно анализировать во всех деталях начатое дело. Уровень его детализации напрямую зависит от поставленной создателем цели. Иногда бизнес-план не требует максимально подробной проработки, может отсутствовать часть разделов. Если бизнес-план разрабатывается в полном объеме, то без проведения сложных, долговременных маркетинговых исследований не обойтись.
Также стоит отметить, что бизнес-план должен систематически обновляться. В него должны быть внесены всевозможные изменения, связанные с происходящими внутри фирмы изменениями. Он должен учитывать изменения на рынке, которые присутствуют в экономике, где будет функционировать фирма. Такой специалист, как В.П. Буров, в данном контексте отмечает, что есть отдельные показатели и критерии данного документа, который постоянно должен подвергаться определенной корректировке. Это должна быть достаточно гибкая система, которая способна адаптироваться к внешним изменениям. Говоря иными словами, необходимо делать такой бизнес-план, с помощью которого будущее компании станет максимально подготовлены к возможным изменениям на рынке. Одновременно с этим должны быть установлены обязанности всех руководителей фирмы, уровень персональной ответственности, направленный на достижение необходимых целей [5, с. 26].
Все это говорит о том, что бизнес-план должен являться определенным фундаментальным документам. Его должен иметь в распоряжении каждый начинающий бизнесмен перед тем, как начать в своем предприятии деятельность. Бизнес-план, это определенные основы, на базе которых происходит расстановка приоритетов, осуществляется стратегическое планирование. Благодаря этому можно будет легко и просто достигать разных установленных целей, управлять и опираться на показатели управляемости [20].
Если бизнес план будет составлен максимально грамотно, предприниматель сможет достигнуть следующих преимущественных результатов:
-
четкое и конкретное определение достижений, тактики, стратегий, целей фирмы; -
выявление показателей деятельности компании, которые требуют последующего контроля; -
осуществление четкой координации всех усилий, которые направляются на достижение поставленных целей; -
развивать перспективы компании; -
определить круг обязанностей и уровень ответственности между сотрудниками руководящего состава и персоналом управленческого звена; -
сделать компанию, которая будет устойчива к изменениям рыночных ситуаций.
Если пренебрегать составлением бизнес-плана, бизнесмен столкнется с готовностью к разным сложностям, которые обычно возникают на пути к успеху будущей компании. Именно по этой причине достаточно большое количество вновь созданных организаций уже в первые два года становится нерентабельными и признаются банкротами на официальном уровне.
На основании этого можно сделать определенные выводы. В частности, становится понятно, что сегодня в рыночной экономике существует определенное ядро, которое постоянно функционирует и действует. В качестве этого ядра выступает бизнес-план. Он должен использоваться в коммерческой деятельности, вне зависимости, от ее вида. На данный момент, это главный инструмент, с помощью которого можно осуществлять грамотное стратегическое планирование. Это особый документ, который предоставит возможность разработать планы, на основании которых компания будет развиваться, выявит максимально подходящий способ усовершенствования деятельности компании. С помощью бизнес-плана можно расширить рыночные позиции, повысить процесс производства. Кроме того, профессионально разработанный бизнес-план является одним из важных инструментов, с помощью которого можно кратко и доступно охарактеризовать какую-то определенную предпринимательскую стратегию. На основании полученной информации можно рассмотреть разные другие варианты и охарактеризовать какую-то стратегическую направленность. Также это идеальная возможность выбрать подходящее средство для достижения целей и оценить самые лучшие результаты, которые таковыми считает руководитель компании.
1.3 Ключевые этапы стратегического планирования с целью создания нового бизнеса
Социальный предприниматель или начинающий бизнесмен перед тем, как начать свою деятельность, в обязательном порядке, должен выставить свою собственную перспективную индивидуально бизнес-модель и траекторию, по которой он должен двигаться. Она должна быть разработана в рамках подхода, который носит название «от бизнес-идей к бизнес-практике». По мнению такого известного ученого, как С.А. Леонов, проект, связанный с разработкой нового бизнеса, с реализацией товара, с предпринимательским замыслом, осуществляется в несколько основных этапов. Выглядит эта последовательность действий следующим образом [12]:
-
осознание предпринимателями готовности к тому, чтобы начать новый бизнес; -
поиск бизнес идеи, ее диагностика и анализ; -
подготовка основной концепции предпринимательской деятельности; -
тщательный анализ основных условий инвестирования и возможности компании; -
реализация всех необходимых мероприятий, на основании которых осуществляется открытие бизнеса по факту; -
осознание того, что необходим бизнес-план; -
подробное описание предпринимательской идеи.
Наиболее важным и ответственным этапом на пути открытия нового бизнеса является формирование предпринимательской идеи. Несколько иной подход к созданию нового бизнеса прослеживается в работах Ю.В. Ковалевской. Автор подходит к решению данного вопроса с точки зрения стратегического управления бизнес-проектами, которую можно представить в виде последовательности следующих действий (рисунок 3):
Рисунок 3 - Цепочка стратегического управления бизнес-проектами
Источник: составлено автором на основе [11]
Анализируя представленные выше подходы к созданию нового бизнеса, можно обобщить, что реализация предпринимательского замысла в заданной плоскости должна проходить в плоскости стратегического управления бизнес-проектом. Он, в свою очередь, должен быть сформирован и реализован посредством использования такого инструмента стратегического планирования, как бизнес-план.
Важно понимать, что, если необходимо, чтобы коммерческая деятельность была максимально эффективной и прибыльной, одного составления бизнес-плана недостаточно. Требуется к процессу планирования осуществлять комплексный подход. Он предполагает то, что в бизнес-плане в обязательном порядке должны быть прописаны все задачи и вопросы, требующие решения. Более подробно примеры таких задач представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 - Комплексная модель бизнес-планирования
Источник: [6]
Все представленные на рисунке модели являются главными элементами разработки бизнес-плана и тщательно прорабатывать. Важно понимать, что подобное принятие во внимание всех элементов, напрямую зависит от цели планирования и от характера этой деятельности. Разрабатывая любой проект с нуля, рекомендуется обращать внимание на аспекты внешней и внутренней среды, комплексный учет всех прописанных в бизнес-плане аспектов. Это предоставит возможность создать максимально четкое и целостное представление о будущем проекте. Можно будет предотвратить большое количество всевозможных ошибок.
На сегодняшний момент, изучая практику, связанную с разработкой бизнес-плана, было сформировано два главных подхода. Их также можно использовать при разработке стратегического планирования. Первый подход заключается в том