Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объясните значение составленных слов.
-
Создание книги «Русская азбука».
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.
-
Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах.
Книгу мы будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.
План (запись на доске):
-
Сделать изображение буквы. -
В [...] указать звуки. -
Выполнить картинки. -
Записать слова, имеющие в своём составе эту букву (букву выделить красным цветом). -
Записать о букве загадку, скороговорку или стихотворение.
-
Итог урока. Рефлексия.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.
Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.
-
Что нового узнали на уроке? -
Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»?
Внеурочная деятельность: проект «Город букв», с. 28 (часть 1).
Раздел II. СКАЗКИ. ЗАГАДКИ. НЕБЫЛИЦЫ
У р о к 8. Е. ЧАРУШИН «ТЕРЕМОК»
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Личностные УУД: умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными видами искусства, оценивать свои эмоциональные реакции.
Конкурс проектов «Городбукв».
-
Постановка цели урока.
Познавательные УУД: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных жанров.
- Расставьте книги по порядку и прочтите слово.
Ответ: сказка.
-
Любите ли вы читать сказки? -
Какие сказки вы знаете? -
Назовите свои любимые сказки. -
Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.
-
Изучение нового материала.
-
Речевая разминка.
-
Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
-
Чтение диалога с писателем на с. 30 (часть 1). Рассматривание книг со сказками. Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать
и интерпретировать знаки, символы.
Учащиеся читают текст по цепочке.
-
Почему говорят, что сказка - мудрость народа, его мечты и желания? -
Прочтите записанную на доске пословицу.
«С| |аз| |а - ложь, да в ней на| |ё| | - добры! | | |олодца| I уро| |.»
-
Какие буквы закрыты карточками? (Буквы [к] и 0)- -
Объясните смысл этой пословицы.
-
Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Личностные УУД: умение испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.
Эвристическая беседа.
- Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
(«Теремок».)
На доске рисунок теремка.
(По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.)
-
Прочтите названия животных - героев сказки «Теремок» - сначала по слогам, затем целыми словами: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый. -
В чем необычность имён героев сказки? -
На какие особенности героев указывают их имена? -
В каком порядке появлялись в сказке герои? -
Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку изложения событий в сказке. -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась - остановилась в те-ре-моч-ке - в теремочке
не-вы-со-ком - невысоком
не от-ве-ча-ет - не отвечает
рас-пе-вать - распевать
у-вёр-тыш - увёртыш
за-бра-лась - забралась
Объясните значение слова «увёртыш».
Увёртыш - умеющий увёртываться от опасности.
-
Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.
- При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.
-
Анализ произведения.
Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.
-
Понравилась ли вам сказка? -
Что понравилось больше? -
Какие герои сказки вам понравились? -
Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? -
Чем отличается?
У
народные
&
Сказки
авторские
читель демонстрирует схему.
-
Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими. -
Приведите примеры народных сказок. -
К1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 37
изкультминутка
акие авторские сказки вы знаете?
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Катилось яблоко Вкруг хоровода.
Кто его поднял,
Тот воевода.
- Воевода, воевода,
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
-
Закрепление нового материала.
-
Выразительное чтение сказки по ролям.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности.
-
Подготовка к пересказу сказки.
Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
- Отгадайте загадки - имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Зимой белый, летом серый. Мала, а никому не мила.
(
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
(Лягушка.)
Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом.
(Лиса.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)
Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
Заяц.) (Мышка.)
Учитель открывает на доске карточки с изображением героев сказки.