Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Объясните значение составленных слов.

    1. Создание книги «Русская азбука».

    Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учеб­ной задачей.

    Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.

    • Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах.

    Книгу мы будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.

    План (запись на доске):

    1. Сделать изображение буквы.

    2. В [...] указать звуки.

    3. Выполнить картинки.

    4. Записать слова, имеющие в своём составе эту букву (букву выделить красным цветом).

    5. Записать о букве загадку, скороговорку или стихотворение.

    1. Итог урока. Рефлексия.

    Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.

    Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.

    • Что нового узнали на уроке?

    • Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»?

    Внеурочная деятельность: проект «Город букв», с. 28 (часть 1).

    Раздел II. СКАЗКИ. ЗАГАДКИ. НЕБЫЛИЦЫ

    У р о к 8. Е. ЧАРУШИН «ТЕРЕМОК»

    Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

    Тип урока: изучение новых знаний.

    Планируемые результаты образования:


    Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствую­щую лексику.

    Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравствен­ном содержании собственных поступков.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

    Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

    Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

    Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

    Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

    Сценарий урока

    1. Актуализация знаний.

    Личностные УУД: умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными видами искусства, оценивать свои эмоциональные реакции.

    Конкурс проектов «Городбукв».

    1. Постановка цели урока.

    Познавательные УУД: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравни­вать произведения разных жанров.

    - Расставьте книги по порядку и прочтите слово.







    Ответ: сказка.

    • Любите ли вы читать сказки?

    • Какие сказки вы знаете?

    • Назовите свои любимые сказки.

    • Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.


    1. Изучение нового материала.

    1. Речевая разминка.

    • Прочтите скороговорку:

    Лена искала булавку,

    А булавка упала под лавку.

    Под лавку залезть было лень,

    Искала булавку весь день.

    1. Чтение диалога с писателем на с. 30 (часть 1). Рассматривание книг со сказками. Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать

    и интерпретировать знаки, символы.

    Учащиеся читают текст по цепочке.

    • Почему говорят, что сказка - мудрость народа, его мечты и желания?

    • Прочтите записанную на доске пословицу.

    «С| |аз| |а - ложь, да в ней на| |ё| | - добры! | | |олодца| I уро| |.»

    • Какие буквы закрыты карточками? (Буквы [к] и 0)-

    • Объясните смысл этой пословицы.

    1. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».

    Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

    Личностные УУД: умение испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллю­страциями к сказке.

    Эвристическая беседа.

    - Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была:

    В доме том в конце концов Стало множество жильцов.

    («Теремок».)

    На доске рисунок теремка.

    (По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.)

    • Прочтите названия животных - героев сказки «Теремок» - сначала по слогам, затем целыми словами: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

    • В чем необычность имён героев сказки?

    • На какие особенности героев указывают их имена?

    • В каком порядке появлялись в сказке герои?

    • Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по по­рядку изложения событий в сказке.

    • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.


    ос-та-но-ви-лась - остановилась в те-ре-моч-ке - в теремочке

    не-вы-со-ком - невысоком

    не от-ве-ча-ет - не отвечает

    рас-пе-вать - распевать

    у-вёр-тыш - увёртыш

    за-бра-лась - забралась

    Объясните значение слова «увёртыш».

    Увёртыш - умеющий увёртываться от опасности.

    1. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

    Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с ус­тановкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность вы­полнения действия и вносить коррективы.

    - При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действую­щих лиц сказки.

    1. Анализ произведения.

    Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступка­ми персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.

    • Понравилась ли вам сказка?

    • Что понравилось больше?

    • Какие герои сказки вам понравились?

    • Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

    • Чем отличается?

    У
    народные


    &


    , . .. „<ч


    Сказки



    авторские


    читель демонстрирует схему.

    • Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими.

    • Приведите примеры народных сказок.

    • К
      1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   37


    изкультминутка


    акие авторские сказки вы знаете?

    Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

    Катилось яблоко Вкруг хоровода.

    Кто его поднял,

    Тот воевода.

    - Воевода, воевода,

    Выбегай из хоровода!

    Раз, два, не воронь,

    Беги, как огонь!

    1. Закрепление нового материала.

    1. Выразительное чтение сказки по ролям.

    Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности.

    1. Подготовка к пересказу сказки.

    Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.

    Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные дей­ствия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

    - Отгадайте загадки - имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

    Зимой белый, летом серый. Мала, а никому не мила.

    (
    Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.


    (Лягушка.)

    Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом.


    (Лиса.)


    На овчарку он похож.


    Что ни зуб - то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (Волк.)

    Хозяин лесной Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

    (Медведь.)

    Заяц.) (Мышка.)


    Учитель открывает на доске карточки с изображением героев сказки.