Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прилетели галки в поле И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе - Разобраться в них смогу!
(Буквы.)
-
Прочтите тему нашего урока: «Жили-были буквы». -
Почему эта тема имеет сказочное название?
Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.
-
Знакомство с новыми произведениями.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить необходимые коррективы.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Pa-pa-pa - начинается ... (игра). Ры-ры-ры - у мальчиков ... (шары). Ро-ро-ро - у нас новое ... (ведро). Ру-ру-ру- продолжаем мы ... (игру). Ре-ре-ре - стоит домик на ... (горе). Ри-ри-ри - на ветках ... (снегири). Ар-ар-ар - кипит наш ... (самовар). Ор-ор-ор - созрел красный ... (помидор). Ир-ир-ир - мой папа ... (командир). Арь-аръ-арь - на стене висит ... (фонарь). Ра-ра-ра - у мышки есть ... (нора). Ре-ре-ре - носим воду в ... (решете).
-
Чтение советов из старинных книг (с. 22-23 учебника).
- Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:
при-вы-кай - привыкай
рас-ска-зы-вай — рассказывай
дейст-ви-тель-но - действительно ут-верж-дай - утверждай
ос-па-ри-вай -
оспаривай
ис-пол-няй - исполняй
пе-ре-би-вай - перебивай
от-кла-ды-вай - откладывай
Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.
-
Словарная работа.
Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.
-
Объясните значение слов:
Намерен - хочет сделать что-либо.
Оспаривай - доказывай.
Взаймы - в долг.
Получил даром - получил бесплатно (в подарок).
Почитай - уважай.
-
С какими советами вы познакомились? Чему они учат? -
Можно ли сказать, что советы устарели?
-
Чтение стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24—25, часть 1). Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение; оценивать высказывание партнёра.
Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественных текстов.
-
Эвристическая беседа.
-
Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения. -
Подберите заголовок к этому стихотворению. -
О каком звуке в нем рассказано? (О звуке р.) -
Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? -
Придумайте слова со слогом РЕ. (Река, репа, ремонт, редис, репей, резина и др.) -
Прочтите стихотворение В. Лунина. -
Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (Звук ш.) -
Какое название можно дать этому произведению? -
Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. -
О каком звуке это стихотворение? (О звуке х.) -
Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук ш, и звук х.
Хлоп - и конфета стреляет, как пушка! Каждому ясно: это ... (хлопушка).
Ф изкультминутка
У реки росла рябина,
А река текла - рябила. Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба - рыбий царь. Называется... (пескарь).
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
-
Закрепление и обобщение.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.
-
Беседа по вопросам:
-
Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят. -
Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный? -
Рассмотрите свои рисунки. -
Как вы изобразили характер сказочных букв? -
С помощью чего поэты и писатели рисуют картины и оживляют буквы? -
Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь. -
Вспомните стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» и «Кто как кричит?» И. Гамазковой. Что в этих стихотворениях общего и чем они отличаются? -
Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»? -
Вспомните стихотворение Саши Чёрного «Живая азбука». Как поэт оживил буквы в этом стихотворении? -
Почему писателей называют настоящими волшебниками? -
Какой секрет мы раскрыли в стихотворении С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»? -
Что интересного мы узнали в буквах, прочитав рассказ Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» - нет?». -
Что нового вы узнали о буквах? -
Чем отличаются тексты о буквах и звуках в учебниках «Русский язык» и «Родная речь»? -
Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название? -
Попробуйте придумать свою историю про буквы. -
Рассмотрите рисунки забавных животных на с. 26 учебника. -
Что в них необычного? -
Дайте имена этим забавным существам. -
Существуют ли такие животные? Придумайте весёлые истории про фантастических животных.
-
Игры Деда Буквоеда.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.
-
Прочтите весёлую историю про льва на с. 27 учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?
Запись на доске:
Телевизор.
Левкои - садовое травянистое растение с пахучими цветками.
Клевер - луговое растение, сорт кормовой травы.
Сталевар - рабочий по выплавке стали.
(При объяснении значений слов учитель демонстрирует картинки.)
Игра «Рак».
-
Попробуйте разгадать слова, в которых «спрятались» буквы «Р», «А», «К».
1
(Рубашка.)
2) «Рак» - на Луну спешит...
(Ракета.)
3) «Рак» - долгожданный день...
(Праздник.)
4) «Рак» - вспорхнул на пень...
(Рубанок.)
) «Рак» - из хлопка сшит...
(
6^ «Ряк-» — К’МГ.ПРНКК'МЙ пеленеп
Стражник.)
(
7) «Рак» - в портфеле твоём живет...
(Тетрадка.)
8) «Рак» - ночью в окно ползёт...
(Мрак.)
Барбариска.)
9) «Рак» - круг для шофёрских рук
(Баранка.)
10) Этот - множество закорюк...
(Каракули.)
-
А сейчас мы узнаем, кто из вас лучший наборщик слов.
Игра «Наборщик».
-
Используя буквы из слова «Наборщик», составьте как можно больше слов. (Бор, борщик, нора, кино, борщ, роща, щи, бок, кора, рок, рак, рано.)