Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закрепление нового материала.
-
Выразительное чтение сказки по цепочке.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.
-
Подготовка к пересказу, составление картинного плана. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ содержании сказки, последовательности
действий и поступков героев.
- Как начинается сказка?
кабан | | мышка | | кошка |
| | | ||
лисичка | | комар | | собачка |
| | | ||
лягушка | | медведь | | волчок |
-
Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка». -
Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке. -
Кто за кем появлялся в сказке? -
Кто был последним? -
Пустили ли звери в рукавичку медведя? -
Кто испугал зверей? -
Чему учит сказка «Рукавичка»? -
Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев.
-
Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».
Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и характеры героев.
-
Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». -
Чем они похожи? -
Чем отличаются? -
Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:
-
Не учись разрушать, а учись строить.
•Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.
-
Сила солому ломит. -
Руби дерево но себе. -
Сила сломит всё, а ум - силу. -
Волка ноги кормят.
-
Объясните смысл этих пословиц.
-
Игра «Герои сказок».
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к поступкам героев сказок; аргументировать свою позицию.
-
Прочтите имена героев сказок. -
На какие особенности указывают вторые части имён? -
Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Мышка | Красный гребешок |
Гуси | Мурлысенька |
Лисичка | Поскребу шка |
Петушок | Лебеди |
Кабан | Сестричка |
Кисонька | Клыкан |
- Какое слово лишнее? Почему?
5. Игры Деда Буквоеда.
Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи.
Учитель открывает на доске таблицу.
-
Узнайте буквы. Читайте слоги. -
Читайте только слова. Сколько слов вы прочли? -
Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?
-
Итог урока. Рефлексия.
Коммуникативные УУД:
уметь высказывать своё отношение к содержанию изученного про изведения, оценивать высказывания одноклассников.
-
С каким произведением мы сегодня познакомились? -
Кто его автор? -
Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
Внеурочная деятельность.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с постав ленной задачей и условиями её реализации.
Подготовить пересказ сказки по опорным словам.
У р о к 10. ЗАГАДКИ. ПЕСЕНКИ
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.
Личностные: познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки;
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: карточки с загадками; кроссворд; изображения сороки, зайца.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками, пересказывая содержание сказки, отвечая на вопросы; уметь аргументировать свою позицию.
По опорным словам учащиеся пересказывают сказку «Рукавичка».
-
Кто автор этой сказки? -
Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
-
Постановка цели урока.
Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, понимать и интерпретировать знаки, символы, рисунки.
Прочтите слова по первым буквам названий изображённых предметов.
Ответ: песенка.
-
Какие слова у вас получились? -
Любите ли вы отгадывать загадки? -
Любите ли вы читать и слушать народные песенки?
Сегодня на уроке мы познакомимся с загадками и песенками.
-
Изучение нового материала.
1.Отработка навыка чтения.
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия, выполнять учебное действие в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
-
Прочтите на одном выдохе слоги:
ста-сто-сты-сту-стё
сна-сно-сны-сну-снё
ска-ско-скы-ску-скё
-
Прочтите четко и быстро шуточное стихотворение Ю. Н. Кушак:
Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок строчек Прострочены в срок - Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились Сорок сорок!
2.Чтение загадок. Анализ и сравнение.
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ структуры загадки, самостоятельно находить значение слова в толковом словаре учебника.
Регулятивные УУД:
уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников и правильно его оценивать.
Эвристическая беседа:
-
Прочтите первую пару загадок. -
О чём эти загадки? -
С какими предметами сравнивается луна? -
На какие признаки луны указывают эти предметы? -
Какое сравнение вам нравится больше? Почему? -
Прочтите вторую пару загадок. -
О чём эти загадки? -
Как вы узнали, как догадались? -
Какие действия предмета описываются в загадках? -
С чем сравнивается листва (крона) дерева во второй загадке? -
Что же такое загадка?
Загадка - это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Загадки - излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.
У тебя есть, Что стучит без рук?
У меня есть, (Дождь.)
У дуба в поле,
У рыбы в море.
(Тень.)
-
Прочтите третью пару загадок. -
О чём они? -
Как вы догадались? -
Какие действия предмета описываются в этих загадках? -
Прочтите четвёртую пару загадок. -
О ком эти загадки? -
О каких особенностях ёжика говорится? -
Сравните эти загадки. -
В какой загадке слова рифмуются? -
Прочтите последние три загадки. -
О ком они? -
В каких загадках описываются признаки котёнка? -
В какой загадке говорится о действиях отгадываемого предмета? -
Прочтите загадки, построенные в виде вопросов.
-
И гра «Кто это? Что это?».
Это упражнение формирует быструю реакцию на слово, умение разгадывать загадки, развивает воссоздающее воображение. Упражнение надо выполнять чётко и быстро.
-
Отвечайте быстро, кто это или что это:
-
Звонкий, быстрый, весёлый - ... -
Вкусный, алый, сочный - ... -
Жёлтые, красные, осенние - ... -
Холодный, белый, пушистый - ... -
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... -
Жёлтые, красные, зелёные - ... -
Старательный, послушный, вежливый - ... -
Зелёный, продолговатый, сочный - ... -
Аккуратная, послушная, весёлая - ... -
Ветвистая, зелёная, колючая - ... -
Новая, интересная, библиотечная - ... -
Старый, кирпичный, четырёхэтажный - ... -
Красное, спелое, сладкое - ... -
Чистое, голубое, горное - ... -
Белый, пушистый, лесной - ... -
Пугливая, беленькая, маленькая - ... -
Белоствольная, высокая, стройная - ... -
Белое, пушистое, легкое - ...