Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закрепление нового материала.

  1. Выразительное чтение сказки по цепочке.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.

  1. Подготовка к пересказу, составление картинного плана. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ содержании сказки, последовательности

действий и поступков героев.

- Как начинается сказка?


кабан




мышка




кошка










лисичка




комар




собачка










лягушка




медведь




волчок







  • Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка».

  • Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке.

  • Кто за кем появлялся в сказке?

  • Кто был последним?

  • Пустили ли звери в рукавичку медведя?

  • Кто испугал зверей?

  • Чему учит сказка «Рукавичка»?

  • Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев.

  1. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и характеры героев.

  • Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

  • Чем они похожи?

  • Чем отличаются?

  • Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:


  • Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.

  • Сила солому ломит.

  • Руби дерево но себе.

  • Сила сломит всё, а ум - силу.

  • Волка ноги кормят.

  • Объясните смысл этих пословиц.

  1. Игра «Герои сказок».

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к поступкам героев сказок; ар­гументировать свою позицию.

  • Прочтите имена героев сказок.

  • На какие особенности указывают вторые части имён?

  • Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?


Мышка

Красный гребешок

Гуси

Мурлысенька

Лисичка

Поскребу шка

Петушок

Лебеди

Кабан

Сестричка

Кисонька

Клыкан

- Какое слово лишнее? Почему?

5. Игры Деда Буквоеда.

Познавательные УУД:
уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источ­никах; понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи.





Учитель открывает на доске таблицу.







  • Узнайте буквы. Читайте слоги.

  • Читайте только слова. Сколько слов вы прочли?

  • Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?

  1. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД:

уметь высказывать своё отношение к содержанию изученного про изведения, оценивать высказывания одноклассников.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?

  • Кто его автор?

  • Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

Внеурочная деятельность.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с постав ленной задачей и условиями её реализации.

Подготовить пересказ сказки по опорным словам.

У р о к 10. ЗАГАДКИ. ПЕСЕНКИ

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; воспитывать интерес к устно­му народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, со­чинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произ­ведения.

Личностные: познавательный интерес к изучению произведений устного народного твор­чества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в уст­ной форме; умение отгадывать загадки;

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: карточки с загадками; кроссворд; изображения сороки, зайца.


Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками, пересказывая содержание сказки, отвечая на вопросы; уметь аргументировать свою позицию.

По опорным словам учащиеся пересказывают сказку «Рукавичка».

  • Кто автор этой сказки?

  • Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

  1. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, понимать и интерпретировать знаки, символы, рисунки.

Прочтите слова по первым буквам названий изображённых предметов.







Ответ: песенка.

  • Какие слова у вас получились?

  • Любите ли вы отгадывать загадки?

  • Любите ли вы читать и слушать народные песенки?

Сегодня на уроке мы познакомимся с загадками и песенками.

  1. Изучение нового материала.

1.Отработка навыка чтения.

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия, выполнять учебное действие в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

  • Прочтите на одном выдохе слоги:

ста-сто-сты-сту-стё

сна-сно-сны-сну-снё

ска-ско-скы-ску-скё

  • Прочтите четко и быстро шуточное стихотворение Ю. Н. Кушак:

Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок строчек Прострочены в срок - Сразу поссорились,

Сразу поссорились,

Сразу поссорились Сорок сорок!

2.Чтение загадок. Анализ и сравнение.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ структуры загадки, самостоятельно нахо­дить значение слова в толковом словаре учебника.

Регулятивные УУД:
уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников и правильно его оценивать.

Эвристическая беседа:

  • Прочтите первую пару загадок.

  • О чём эти загадки?

  • С какими предметами сравнивается луна?

  • На какие признаки луны указывают эти предметы?

  • Какое сравнение вам нравится больше? Почему?

  • Прочтите вторую пару загадок.

  • О чём эти загадки?

  • Как вы узнали, как догадались?

  • Какие действия предмета описываются в загадках?

  • С чем сравнивается листва (крона) дерева во второй загадке?

  • Что же такое загадка?

Загадка - это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в ко­тором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Загадки - излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.

У тебя есть, Что стучит без рук?

У меня есть, (Дождь.)

У дуба в поле,

У рыбы в море.

(Тень.)

  • Прочтите третью пару загадок.

  • О чём они?

  • Как вы догадались?

  • Какие действия предмета описываются в этих загадках?

  • Прочтите четвёртую пару загадок.

  • О ком эти загадки?

  • О каких особенностях ёжика говорится?

  • Сравните эти загадки.

  • В какой загадке слова рифмуются?

  • Прочтите последние три загадки.

  • О ком они?

  • В каких загадках описываются признаки котёнка?

  • В какой загадке говорится о действиях отгадываемого предмета?

  • Прочтите загадки, построенные в виде вопросов.

  1. И гра «Кто это? Что это?».

Это упражнение формирует быструю реакцию на слово, умение разгадывать загадки, разви­вает воссоздающее воображение. Упражнение надо выполнять чётко и быстро.

  • Отвечайте быстро, кто это или что это:

  • Звонкий, быстрый, весёлый - ...

  • Вкусный, алый, сочный - ...

  • Жёлтые, красные, осенние - ...

  • Холодный, белый, пушистый - ...

  • Бурый, косолапый, неуклюжий - ...

  • Жёлтые, красные, зелёные - ...

  • Старательный, послушный, вежливый - ...

  • Зелёный, продолговатый, сочный - ...

  • Аккуратная, послушная, весёлая - ...

  • Ветвистая, зелёная, колючая - ...

  • Новая, интересная, библиотечная - ...

  • Старый, кирпичный, четырёхэтажный - ...

  • Красное, спелое, сладкое - ...

  • Чистое, голубое, горное - ...

  • Белый, пушистый, лесной - ...

  • Пугливая, беленькая, маленькая - ...

  • Белоствольная, высокая, стройная - ...

  • Белое, пушистое, легкое - ...