Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: рисунки с матрешками; выставка книг с произведениями устного народного творчества других стран; иллюстрации к различным потешкам и небылицам.
Сценарий урока
Конкурс на лучшую загадку.
Учащиеся читают придуманные загадки.
- Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:
2 7 5 1 4 6 3
Ответ: потешки.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Ва-фа-ва - в лесу живет сова.
Фы-фы-вы - в саду росли сливы.
Ва-ва-фа - платье новое из шкафа.
Фе-ве-фе - подушка на софе.
РАЗГОВОР ЛЯГУШЕК
(из зарубежного фольклора)
Ты к нам?
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
Конечно, дам!
Дятел дуб долбил,
Да не до долби л.
3.Знакомство с русскими народными потешками.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, понимать структуру текста, выделять существенную информацию из текста, иллюстраций, объяснения учителя, собственного опыта.
-» Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений. Учащиеся читают вслух по цепочке.
Мельница - в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна. Молотить - извлекать, выбивать зерна из колосьев.
Горница - чистая половина крестьянской избы.
Печь - сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.
© Физкультминутка СЧИТАЛКА
Х
Мимо леса,
Мимо дач Плыл по речке Красный мяч. Увидела щука:
- Что это за штука?
вать, хвать,
Не поймать - Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи,
Тебе водить!
Г. Миловидова
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге и строить монологическое высказывание в процессе обсуждения по теме.
Знакомство с небылицами.
Знакомство с песенками и потешками из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
Познавательные УУД: уметь понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения названия и содержания литературного произведения.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к героям произведения и оценивать высказывание партнёра, при пересказе содержания произведения адекватно использовать речевые средства.
мал - сказал печь- стеречь
дворец - леденец готов - котов
Заранее подготовленные учащиеся читают потешку «Мама, можно искупаться?».
1.Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек».
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание стихотворения по его названию и ключевым фразам, анализировать структуру произведения.
Далее учитель читает отрывок из стихотворения.
Заглавие - это главная мысль, как фундамент в доме.
Игра «Влиятельная буква».
К + полевое растение = дерево. (К + лён = клён.)
К + морское животное = насекомое. (К + омар = комар.)
К + речные рыбы = слесарный инструмент. (К + лещи - клещи.)
Внеурочная деятельность.
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: рисунки с матрешками; выставка книг с произведениями устного народного творчества других стран; иллюстрации к различным потешкам и небылицам.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Конкурс на лучшую загадку.
Учащиеся читают придуманные загадки.
-
Постановка цели урока.
- Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:
2 7 5 1 4 6 3
Ответ: потешки.
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с потешками. Узнаем, для чего их создают, научимся выразительно их читать.
-
Изучение нового материала.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите чисто говорку:
Ва-фа-ва - в лесу живет сова.
Фы-фы-вы - в саду росли сливы.
Ва-ва-фа - платье новое из шкафа.
Фе-ве-фе - подушка на софе.
-
Отработка навыка чтения.
-
Прочтите целыми словами, соблюдая знаки препинания.
РАЗГОВОР ЛЯГУШЕК
(из зарубежного фольклора)
-
Кума,
Ты к нам?
-
К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
-
А кого, кого, кума? -
Карпа, рака и сома. -
Как поймаешь, дашь ли нам? -
Как не дать?
Конечно, дам!
-
Прочтите скороговорку медленно, быстрее, очень быстро:
Дятел дуб долбил,
Да не до долби л.
3.Знакомство с русскими народными потешками.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, понимать структуру текста, выделять существенную информацию из текста, иллюстраций, объяснения учителя, собственного опыта.
-
Рассмотрите иллюстрации к потешкам. -
Как вы думаете, о ком пойдёт речь в первой потешке?
-» Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений. Учащиеся читают вслух по цепочке.
-
Объясните значение слов:
Мельница - в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна. Молотить - извлекать, выбивать зерна из колосьев.
-
Назовите героев этой потешки. -
Кто обращается к кисоньке? -
Как хозяйка называет кисоньку? -
Зачем сочиняют потешки? -
Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке. -
О ком пойдёт в ней речь? -
Прочтите потешку вслух по цепочке. -
Объясните значение слов:
Горница - чистая половина крестьянской избы.
Печь - сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.
-
В какой форме записаны потешки? (Потешки составляются в форме диалога двух лиц.) -
Для кого их сочиняют? -
Чему учат потешки? -
Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.
© Физкультминутка СЧИТАЛКА
Х
Мимо леса,
Мимо дач Плыл по речке Красный мяч. Увидела щука:
- Что это за штука?
вать, хвать,
Не поймать - Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи,
Тебе водить!
Г. Миловидова
-
Продолжение изучения нового материала.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге и строить монологическое высказывание в процессе обсуждения по теме.
Знакомство с небылицами.
-
Прочтите название группы произведений на с. 46. -
Что обозначает слово «небылица»? (Это вымысел, выдумка.) -
Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы: для игры, потехи или поучения? (Укажите верный ответ.) -
Прочтите небылицы вслух по цепочке. -
О каких чудесах вы прочли? -
Переставьте в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 37
Знакомство с песенками и потешками из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
Познавательные УУД: уметь понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения названия и содержания литературного произведения.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к героям произведения и оценивать высказывание партнёра, при пересказе содержания произведения адекватно использовать речевые средства.
-
Весёлые потешки и стишки сочиняют народы разных стран. Сегодня мы познакомимся с английскими песенками из знаменитой книги, которую перевел на русский язык С. Маршак. -
Прочтите название этой книги справа налево: «инысуг икшутам ымфир». -
Прочтите самостоятельно потешку «Не может быть». -
Когда автор встретил двух свинок? -
Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни? -
Прочтите потешку «Король Пинин» вслух по цепочке. -
Какое настроение передает это стихотворение - весёлое или грустное? -
Прочтите слова, которые рифмуются:
мал - сказал печь- стеречь
дворец - леденец готов - котов
-
Прочтите самостоятельно потешку «Я видел озеро в огне». -
О каких чудесах вы прочитали? -
Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни?
Заранее подготовленные учащиеся читают потешку «Мама, можно искупаться?».
-
Можно ли сказать, что это стихотворение грустное? -
О
изкультминутка
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем - И побежим кругом.
каких чудесах вы прочитали?
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек».
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание стихотворения по его названию и ключевым фразам, анализировать структуру произведения.
-
Прочтите название стихотворения.
Далее учитель читает отрывок из стихотворения.
-
Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения? -
Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими. -
Как построено стихотворение? -
Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?
Заглавие - это главная мысль, как фундамент в доме.
-
Сравните выражения: построить дом; построить стихотворение.
-
Игры Деда Буквоеда.
Игра «Влиятельная буква».
-
Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое: К + часть лица = животное. (К + рот = крот.)
К + полевое растение = дерево. (К + лён = клён.)
К + морское животное = насекомое. (К + омар = комар.)
К + речные рыбы = слесарный инструмент. (К + лещи - клещи.)
-
Итог урока. Рефлексия.
-
С какими произведениями вы познакомились? -
Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения? -
Какие произведения вам понравились больше всего? -
Смогли бы вы сочинить такое шуточное стихотворение?
Внеурочная деятельность.
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.