Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какие скороговорки вы знаете?
-
Продолжение изучения нового материала.
-
Знакомство со сказкой «Петух и собака».
Познавательные УУД: уметь находить значения слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту.
-
Прочтите название сказки. -
Знакома ли вам эта сказка? -
Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами.
жи-во-тин-ки - | животинки | раз-да-ет-ся - | раздается |
про-да-дим - | продадим | при-бе-жа-ла - | прибежала |
ис-пу-гал-ся - | испугался | рас-хва-ли-ва-ет - | расхваливает |
ус-лы-хал - | услыхал | по-ла-ко-мить-ся - | полакомиться |
рас-ска-зал - | рассказал | на-ду-ма-ла - | надумала |
за-но-че-ва-ли - | заночевали | спра-ши-ва-ет - | спрашивает |
вы-бра-ли - | выбрали | об-ра-до-ва-ласъ - | обрадовалась |
за-ня-лась - | занялась | при-ва-ли-ло - | привалило |
раз-ли-ва-ет-ся - | разливается | бро-си-лась - | бросилась |
-
Объясните значение слов и выражений:
Занялась заря - рассвело.
Масленый праздник - праздник Масленицы.
Припасла - заготовила про запас.
Счастье привалило - появилось неожиданно.
Дупло - пустота в стволе дерева.
-
Прочтите сказку вслух по цепочке.
-
Анализ сказки «Петух и собака».
Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра.
-
Почему петух покинул стариков? -
Кто помог ему уйти со двора в лес? -
Как петух навлёк на себя опасность? -
Чем лиса хотела заманить к себе петушка? -
Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью. -
Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха. -
Чему обрадовалась лиса? -
Прочтите пословицы:
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -
Не рой другому яму - сам в нее упадёшь. -
Семеро одного не ждут.
-
Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»? -
Объясните их смысл.
А
Физкультминутка
х, красавец-петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает, Шагают, высоко поднимая ноги.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт: Вытягивают голову.
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
-
Викторина сказок.
-
Рассмотрите иллюстрации на с. 57 учебника (часть 1). -
Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».) -
Перескажите сказку по опорным иллюстрациям. -
Назовите русские народные сказки. -
Назовите сказки, написанные в стихотворной форме. -
Назовите авторские сказки.
-
Итог урока. Рефлексия.
Зачем сочиняли скороговорки?
Чему учат сказки?
Назовите свою любимую сказку.
Внеурочная деятельность.
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Пересказать сказку «Петух и собака»; придумать свою скороговорку.
У р о к 14. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ. ЗАГАДКИ. НЕБЫЛИЦЫ»
Цель деятельности педагога: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: ребусы; слоговая таблица для чтения; карточки с играми и заданиями; выставка книг по теме раздела; кроссворд «Кораблик»; рисунки учащихся.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Пересказ сказки «Петух и собака».
-
Постановка цели урока.
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения жанров устного народного творчества.
- С какими произведениями из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» мы познакомились?
-Разгадайте ребусы:
(Сказки.)
- Какие произведения вам понравились больше? Почему?
-
Закрепление и обобщение по теме раздела.
Регулятивные: уметь понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы.
1. Игра «Доскажи словечко».
На уроках мы, ребятки, Не спеши катать салазки,
Отгадали все ... (загадки). А послушай лучше ... (сказки).
Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках Интересные ... (потешки).
-
Кроссворд «Кораблик».
- Отгадайте, что везёт этот кораблик.
По горизонтали:
-
Зелёные мячики живут в зелёных чуланчиках. (Горох.)
-
С виду красный, раскусишь - белый. (Редис.) -
Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)
-
Зелёный телёночек на привязи толстеет. (Арбуз.) -
Черненько, горяченько, а все любят. (Чай.) -
На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами. (Груши.) -
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Дыня.)
-
Сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл, шапку снял, детей спать услал. (Мак.)
-
Кругла да гладка, откусишь - сладка. (Рена.)
По вертикали:
-
В лесу под берёзой - крошка, только шапка да ножка. (Гииб.) -
Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто, в магазине занял место (Хлеб.)
К. Ладиенко
-
В сенокос - горька, а в мороз - сладка.
Что за ягодка? (Рябина.)
Е. Благинина
-
Лежит меж грядок - зелен и сладок. (Огурец.) -
Я бел, как снег, в чести у всех, я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар.)
-
И гра «Отгадай название сказки».
-
Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.
Карточка 1.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь, полгоря уйти.
-
Как называется эта сказка?
Карточка 2.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку...
Карточка 3.
Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Карточка 4.
Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Полны копытца водицы!
-
Как называется эта сказка? -
Назовите её действующих лиц. -
Рассмотрите иллюстрации к сказке на с. 57 учебника. -
Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».) -
Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.
-
Чтение произведений из рубрики «Из старинных книг» на с. 58-59 учебника (часть 1).