Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 359

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Какие скороговорки вы знаете?

  1. Продолжение изучения нового материала.

  1. Знакомство со сказкой «Петух и собака».

Познавательные УУД: уметь находить значения слов и выражений в словаре учебника и сно­сках к тексту.

  • Прочтите название сказки.

  • Знакома ли вам эта сказка?

  • Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами.


жи-во-тин-ки -

животинки

раз-да-ет-ся -

раздается

про-да-дим -

продадим

при-бе-жа-ла -

прибежала

ис-пу-гал-ся -

испугался

рас-хва-ли-ва-ет -

расхваливает

ус-лы-хал -

услыхал

по-ла-ко-мить-ся -

полакомиться

рас-ска-зал -

рассказал

на-ду-ма-ла -

надумала

за-но-че-ва-ли -

заночевали

спра-ши-ва-ет -

спрашивает

вы-бра-ли -

выбрали

об-ра-до-ва-ласъ -

обрадовалась

за-ня-лась -

занялась

при-ва-ли-ло -

привалило

раз-ли-ва-ет-ся -

разливается

бро-си-лась -

бросилась








  • Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря - рассвело.

Масленый праздник - праздник Масленицы.

Припасла - заготовила про запас.

Счастье привалило - появилось неожиданно.

Дупло - пустота в стволе дерева.

  • Прочтите сказку вслух по цепочке.

  1. Анализ сказки «Петух и собака».

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитан­ного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра.

  • Почему петух покинул стариков?

  • Кто помог ему уйти со двора в лес?

  • Как петух навлёк на себя опасность?

  • Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

  • Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью.

  • Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

  • Чему обрадовалась лиса?

  • Прочтите пословицы:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Не рой другому яму - сам в нее упадёшь.

  • Семеро одного не ждут.

  • Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»?

  • Объясните их смысл.

А
Физкультминутка


х, красавец-петушок!


На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает, Шагают, высоко поднимая ноги.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт: Вытягивают голову.


- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

  1. Викторина сказок.


  • Рассмотрите иллюстрации на с. 57 учебника (часть 1).

  • Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

  • Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

  • Назовите русские народные сказки.

  • Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.

  • Назовите авторские сказки.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Зачем сочиняли скороговорки?

Чему учат сказки?

Назовите свою любимую сказку.

Внеурочная деятельность.

Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учеб­ной задачей.

Пересказать сказку «Петух и собака»; придумать свою скороговорку.

У р о к 14. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ. ЗАГАДКИ. НЕБЫЛИЦЫ»

Цель деятельности педагога: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выра­зительно.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятель­ности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.


Образовательные ресурсы: ребусы; слоговая таблица для чтения; карточки с играми и зада­ниями; выставка книг по теме раздела; кроссворд «Кораблик»; рисунки учащихся.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

Пересказ сказки «Петух и собака».

  1. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собствен­ным опытом, понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения жанров уст­ного народного творчества.

- С какими произведениями из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» мы познакомились?

-Разгадайте ребусы:







(Сказки.)

- Какие произведения вам понравились больше? Почему?

  1. Закрепление и обобщение по теме раздела.

Регулятивные: уметь понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно оценивать пра­вильность выполненных учебных действий и вносить коррективы.

1. Игра «Доскажи словечко».

На уроках мы, ребятки, Не спеши катать салазки,

Отгадали все ... (загадки). А послушай лучше ... (сказки).

Мы не щелкали орешки,

А читали на уроках Интересные ... (потешки).

  1. Кроссворд «Кораблик».

- Отгадайте, что везёт этот кораблик.







По горизонтали:

  1. Зелёные мячики живут в зелёных чуланчиках. (Горох.)

  1. С виду красный, раскусишь - белый. (Редис.)

  2. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)

  1. Зелёный телёночек на привязи толстеет. (Арбуз.)

  2. Черненько, горяченько, а все любят. (Чай.)

  3. На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами. (Груши.)

  4. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Дыня.)


  1. Сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл, шапку снял, детей спать услал. (Мак.)

  1. Кругла да гладка, откусишь - сладка. (Рена.)

По вертикали:

  1. В лесу под берёзой - крошка, только шапка да ножка. (Гииб.)

  2. Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто, в магазине занял место (Хлеб.)

К. Ладиенко

  1. В сенокос - горька, а в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

Е. Благинина

  1. Лежит меж грядок - зелен и сладок. (Огурец.)

  2. Я бел, как снег, в чести у всех, я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар.)

  1. И гра «Отгадай название сказки».

  • Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.

Карточка 1.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь, полгоря уйти.

  • Как называется эта сказка?

Карточка 2.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку...

Карточка 3.

Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Карточка 4.

Вы детушки!

Вы козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Полны копытца водицы!

  • Как называется эта сказка?

  • Назовите её действующих лиц.

  • Рассмотрите иллюстрации к сказке на с. 57 учебника.

  • Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

  • Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

  1. Чтение произведений из рубрики «Из старинных книг» на с. 58-59 учебника (часть 1).