Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

  • Прочтите чисто говорку:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Оч-оч-оч - наступает ночь.

Чи-чи-чи - привезли нам кирпичи.

  1. Отработка навыка чтения.

  • П
    рочтите составные слова.


Ответ: лист, листик, листок, листочек, лиственница.

  1. Чтение и отгадывание литературных загадок о весенней природе. Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.

  • Отгадайте загадку:

Матушкой зимой В белом сарафане,

А матушкой весной - В цветном платьице.

(Луг зимой и весной.)

  • Объясните, что означают выражения:

В белом сарафане - снежное покрывало.

В цветном платьице - цветущий луг весной.

  • Прочтите загадки на с. 71 учебника и назовите отгадки. (Одуванчик, ромашка.)

  • Кто автор первой загадки?

  • Прочтите фамилию автора другой загадки.

  • Какие признаки одуванчика перечислил автор?

  • На что он похож?

  • Какого цвета фонарик?

  • О каких признаках ромашки говорится в загадке Л. Яхнина?

  • С чем или с кем автор сравнивает ромашки?

  • Прочтите, как описывает их автор.

  1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когдаэто бывает?».

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.

Эвристическая беседа.

  • Прочтите фамилию автора.

  • Как называется стихотворение?

  • Как вы думаете, о чём это произведение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:


пле-щут-ся - плещутся про-зрач-ны-е - прозрачные про-та-лин-ки - проталинки сит-це-вый- ситцевый не пой-мёшъ - не поймёшь

  • Объясните значения слов:

Плещутся - купаются.

Проталинки - места, где снег растаял и открылась земля.

Ситцевый, ситец - легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Когда это бывает?».

  • Чем это стихотворение похоже на загадку?

  • Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».

  • Прочтите подчеркнутые в стихотворении слова.

  • Объясните, как вы понимаете эти выражения.

  • Нравятся ли вам такие сравнения?

  • Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?

  • Какое настроение передает это стихотворение?

  • Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?

  • П
    изкультминутка


    рочтите стихотворение выразительно.


Ц
Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.


Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают,


Головой качают.


ВЕТЫ


(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту.)

  1. Продолжение изучения нового материала.

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.



Чтение стихотворения И. То км а ко во й «К нам весна шагает...».

- Прочтите фамилию автора.

  • Как называется стихотворение?

  • Прочтите самостоятельно это стихотворение.

  • Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему?

  • Какие строки вас удивили? Зачитайте их.

  • Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

  • Кто авторы?

  • Какое настроение создают произведения о весне?

Внеурочная деятельность: проект «Азбука заданий», с. 72 (часть 1).

Урок 18. В. БЕРЕСТОВ «ВОРОБУШКИ». Р. СЕФ «ЧУДО»

Цели: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные: опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические выска­зывания.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Образовательные ресурсы: загадки; таблица для чтения и составления слов; картины ве­сенней природы; карточки с играми.


Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Конкурс проектов «Азбука загадок».

  1. Изучение нового материала.

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге с учителем, строить понятные для партнёра высказывания, вырабатывать общую позицию.

1.Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».

  • Прочтите фамилию автора.

  • Как называется стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.

  • Какие чувства вызывают у вас эти строки?

  • Какие трудности возникают у птиц зимой?

  • Как вы можете им помочь?

  • Назовите зимующих птиц нашего края.

  • Какие птицы улетают в тёплые края?

  1. Чтение стихотворения Р. Се фа «Чудо».

Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту, осуществлять анализ текста произведения.

  • Кто автор этого стихотворения?

  • Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 75 учебника.

  • Как вы думаете, о чём это произведение?

  • Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

у-ви-дишь - увидишь

у-ди-ви-тель-но-е - удивительное у пе-ре-крёст-ка - у перекрёстка про-би-ва-ет-ся - пробивается бе-рёз-ка - берёзка

  • Объясните значение слова «чудо».

Чудо - нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.