Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите чисто говорку:
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
Оч-оч-оч - наступает ночь.
Чи-чи-чи - привезли нам кирпичи.
-
Отработка навыка чтения.
-
П
рочтите составные слова.
Ответ: лист, листик, листок, листочек, лиственница.
-
Чтение и отгадывание литературных загадок о весенней природе. Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.
-
Отгадайте загадку:
Матушкой зимой В белом сарафане,
А матушкой весной - В цветном платьице.
(Луг зимой и весной.)
-
Объясните, что означают выражения:
В белом сарафане - снежное покрывало.
В цветном платьице - цветущий луг весной.
-
Прочтите загадки на с. 71 учебника и назовите отгадки. (Одуванчик, ромашка.) -
Кто автор первой загадки? -
Прочтите фамилию автора другой загадки. -
Какие признаки одуванчика перечислил автор? -
На что он похож? -
Какого цвета фонарик? -
О каких признаках ромашки говорится в загадке Л. Яхнина? -
С чем или с кем автор сравнивает ромашки? -
Прочтите, как описывает их автор.
-
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когдаэто бывает?».
Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.
Эвристическая беседа.
-
Прочтите фамилию автора. -
Как называется стихотворение? -
Как вы думаете, о чём это произведение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся - плещутся про-зрач-ны-е - прозрачные про-та-лин-ки - проталинки сит-це-вый- ситцевый не пой-мёшъ - не поймёшь
-
Объясните значения слов:
Плещутся - купаются.
Проталинки - места, где снег растаял и открылась земля.
Ситцевый, ситец - легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Когда это бывает?».
-
Чем это стихотворение похоже на загадку? -
Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?». -
Прочтите подчеркнутые в стихотворении слова. -
Объясните, как вы понимаете эти выражения. -
Нравятся ли вам такие сравнения? -
Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить? -
Какое настроение передает это стихотворение? -
Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение? -
П
изкультминутка
рочтите стихотворение выразительно.
Ц
Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают,
Головой качают.
ВЕТЫ
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту.)
-
Продолжение изучения нового материала.
Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
Чтение стихотворения И. То км а ко во й «К нам весна шагает...».
- Прочтите фамилию автора.
-
Как называется стихотворение? -
Прочтите самостоятельно это стихотворение. -
Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему? -
Какие строки вас удивили? Зачитайте их. -
Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?
-
Итог урока. Рефлексия.
-
С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? -
Кто авторы? -
Какое настроение создают произведения о весне?
Внеурочная деятельность: проект «Азбука заданий», с. 72 (часть 1).
Урок 18. В. БЕРЕСТОВ «ВОРОБУШКИ». Р. СЕФ «ЧУДО»
Цели: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные: опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.
Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: загадки; таблица для чтения и составления слов; картины весенней природы; карточки с играми.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Конкурс проектов «Азбука загадок».
-
Изучение нового материала.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге с учителем, строить понятные для партнёра высказывания, вырабатывать общую позицию.
1.Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».
-
Прочтите фамилию автора. -
Как называется стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.
-
Какие чувства вызывают у вас эти строки? -
Какие трудности возникают у птиц зимой? -
Как вы можете им помочь? -
Назовите зимующих птиц нашего края. -
Какие птицы улетают в тёплые края?
-
Чтение стихотворения Р. Се фа «Чудо».
Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту, осуществлять анализ текста произведения.
-
Кто автор этого стихотворения? -
Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 75 учебника. -
Как вы думаете, о чём это произведение? -
Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
у-ви-дишь - увидишь
у-ди-ви-тель-но-е - удивительное у пе-ре-крёст-ка - у перекрёстка про-би-ва-ет-ся - пробивается бе-рёз-ка - берёзка
-
Объясните значение слова «чудо».
Чудо - нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.