Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- начало ледохода на реке.
Просыпается земля - пробуждаются растения и животные.
Одеваются поля - растут цветы и травы.
Познавательные: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника, анализировать и сравнивать понятия.
спо-кой-на-я - спокойная свя-щен-ны-е - священные
Пословица - краткое народное изречение с назидательным смыслом, обычно двучастной формы; народный афоризм.
Поговорка - меткое образное народное выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поговорка - всегда одночастная форма выражения, без противопоставления.
Ответ: тень.
- Прочтите вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень»: один начинает, другой продолжает. Можно и по-другому: один читает повторяющиеся слова, другой - всё остальное. Читайте чётко и правильно, целыми словами.
Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Обобщение изученного материала.
Коммуникативные УУД: уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.
- Отгадайте загадку:
На земле живут сестрички:
У сестричек - по косичке.
Вот зелёная косичка:
Это первая страничка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна.)
Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель...»:
К нам весна шагает Ласточка примчалась
Быстрыми шагами... Из-за бела моря...
(
...Плакала снегурочка, Зиму провожая...
(Т. Белозёров.)
...Пробирается медведь Сквозь лесной валежник...
(С. Маршак.)
И. Токмакова.) (А. Майков.)
Б
Травка зеленеет, Солнышко блестит...
(А. Плещеев.)
ежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал...
(И. Токмакова.)
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме, формировать умение проявлять инициативу и готовность к сотрудничеству.
Телеграмма 1.
Весна освобождает из-подо льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние потоки.
Телеграмма 2.
Весна достала яркие и пестрые наряды лес сияет зеленью множество насекомых кружат над ковром из луговых цветов.
Телеграмма 3.
Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне.
Личностные УУД: умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.
Внеурочная деятельность: подобрать пословицы и поговорки о весне. Задание со страницы 78 (часть 1) «Проверь себя и оцени свои достижения».
Р а з д е л IV. «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»
У р о к 20. И. ТОКМАКОВА «МЫ ИГРАЛИ В ХОХОТУШКИ».
Я. ТАЙЦ «ВОЛК». Г. КРУЖКОВ «РРРЫ!»
Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением: нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».
Сценарий урока
- Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
г
Весна-красна Май холодный Май лес наряжает В мае не с одного неба Май холодный
од хлебородный.
лето в гости ожидает.
чудес полна.
не будешь голодный.
а и из-под земли тепло идёт.
Просыпается земля - пробуждаются растения и животные.
Одеваются поля - растут цветы и травы.
-
Приготовьтесь читать стихотворение А. Майкова выразительно.
-
Чтение пословиц и по го воро к на с. 75 (часть 1).
Познавательные: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника, анализировать и сравнивать понятия.
-
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами: хо-зя-и-ном - хозяином
спо-кой-на-я - спокойная свя-щен-ны-е - священные
-
Что такое пословица? поговорка?
Пословица - краткое народное изречение с назидательным смыслом, обычно двучастной формы; народный афоризм.
Поговорка - меткое образное народное выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поговорка - всегда одночастная форма выражения, без противопоставления.
-
Прочтите пословицы и поговорки на с. 75 (часть 1). -
Объясните их значение.
-
Чтение стихотворения В. Лунина «Тень» на с. 78-79 учебника.
-
Отгадайте ребус, и вы узнаете название следующего стихотворения.
Ответ: тень.
- Прочтите вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень»: один начинает, другой продолжает. Можно и по-другому: один читает повторяющиеся слова, другой - всё остальное. Читайте чётко и правильно, целыми словами.
Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 37
Обобщение изученного материала.
-
Выборочное чтение стихотворений.
Коммуникативные УУД: уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.
- Отгадайте загадку:
На земле живут сестрички:
У сестричек - по косичке.
Вот зелёная косичка:
Это первая страничка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна.)
-
С кем в загадке сравнивают времена года? -
Какие признаки весны названы в этой загадке? -
Почему весну назвали «зелёной косичкой»? -
Что объединяет изученные произведения о весне? (Авторы используют сравнения.) -
Для чего поэты используют сравнения? -
В каких стихотворениях говорится о подснежнике? Как называются эти стихотворения? Кто их автор? -
С чем сравнивает Т. Белозёров подснежники? -
Прочтите выразительно стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники». -
С чем сравнивает И. Токмакова весенний ручей? -
Как называется это стихотворение? -
Прочтите выразительно стихотворение И. Токмаковой «Ручей». -
С чем сравнивает Е. Трутнева цветущий луг? -
Прочтите выразительно произведение Е. Трутневой «Когда это бывает?». -
Какие стихотворения рассказывают о первых цветах? О радостном приходе весны? -
Прочтите понравившиеся вам стихотворения.
-
И гра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».
Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель...»:
К нам весна шагает Ласточка примчалась
Быстрыми шагами... Из-за бела моря...
(
...Плакала снегурочка, Зиму провожая...
(Т. Белозёров.)
...Пробирается медведь Сквозь лесной валежник...
(С. Маршак.)
И. Токмакова.) (А. Майков.)
Б
Травка зеленеет, Солнышко блестит...
(А. Плещеев.)
ежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал...
(И. Токмакова.)
-
Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме, формировать умение проявлять инициативу и готовность к сотрудничеству.
-
Из весеннего леса пришли телеграммы. Вы должны их прочесть и ответить на них стихотворениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель ...».
Телеграмма 1.
Весна освобождает из-подо льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние потоки.
-
Прочтите текст. -
Какое стихотворение выберете для ответа? Почему? -
Прочтите выразительно стихотворение «Апрель» С. Маршака или «Ручей» И. Токмаковой (по выбору).
Телеграмма 2.
Весна достала яркие и пестрые наряды лес сияет зеленью множество насекомых кружат над ковром из луговых цветов.
-
Прочтите текст. -
Какое стихотворение выберете для ответа? Почему? -
Прочтите выразительно стихотворение Е. Трутневой «Когда это бывает?».
Телеграмма 3.
Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне.
-
Прочтите текст. -
Какое стихотворение выберете для ответа? Почему? -
Прочтите выразительно стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
-
Итог урока. Рефлексия.
Личностные УУД: умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.
-
Что нового узнали на уроке? -
Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились? -
Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.
Внеурочная деятельность: подобрать пословицы и поговорки о весне. Задание со страницы 78 (часть 1) «Проверь себя и оцени свои достижения».
Р а з д е л IV. «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»
У р о к 20. И. ТОКМАКОВА «МЫ ИГРАЛИ В ХОХОТУШКИ».
Я. ТАЙЦ «ВОЛК». Г. КРУЖКОВ «РРРЫ!»
Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением: нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
- Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
г
Весна-красна Май холодный Май лес наряжает В мае не с одного неба Май холодный
од хлебородный.
лето в гости ожидает.
чудес полна.
не будешь голодный.
а и из-под земли тепло идёт.
-
Объясните значение этих пословиц и поговорок. Высказывания о стихах с опорой на ответы со с. 78 (часть 1).
-
Постановка цели урока.
-
Прочтите слоги на одном выдохе: