Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- начало ледохода на реке.

Просыпается земля - пробуждаются растения и животные.

Одеваются поля - растут цветы и травы.

  • Приготовьтесь читать стихотворение А. Майкова выразительно.

  1. Чтение пословиц и по го воро к на с. 75 (часть 1).

Познавательные: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника, анализировать и сравнивать понятия.

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами: хо-зя-и-ном - хозяином

спо-кой-на-я - спокойная свя-щен-ны-е - священные

  • Что такое пословица? поговорка?

Пословица - краткое народное изречение с назидательным смыслом, обычно двучастной формы; народный афоризм.

Поговорка - меткое образное народное выражение, не составляющее, в отличие от послови­цы, законченного высказывания. Поговорка - всегда одночастная форма выражения, без проти­вопоставления.

  • Прочтите пословицы и поговорки на с. 75 (часть 1).

  • Объясните их значение.

  1. Чтение стихотворения В. Лунина «Тень» на с. 78-79 учебника.

  • Отгадайте ребус, и вы узнаете название следующего стихотворения.







Ответ: тень.

- Прочтите вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень»: один начинает, другой про­должает. Можно и по-другому: один читает повторяющиеся слова, другой - всё остальное. Чи­тайте чётко и правильно, целыми словами.








Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.
  1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   37


Обобщение изученного материала.

  1. Выборочное чтение стихотворений.

Коммуникативные УУД: уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.

- Отгадайте загадку:

На земле живут сестрички:

У сестричек - по косичке.

Вот зелёная косичка:

Это первая страничка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна.)

  • С кем в загадке сравнивают времена года?

  • Какие признаки весны названы в этой загадке?

  • Почему весну назвали «зелёной косичкой»?

  • Что объединяет изученные произведения о весне? (Авторы используют сравнения.)

  • Для чего поэты используют сравнения?

  • В каких стихотворениях говорится о подснежнике? Как называются эти стихотворения? Кто их автор?

  • С чем сравнивает Т. Белозёров подснежники?

  • Прочтите выразительно стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники».

  • С чем сравнивает И. Токмакова весенний ручей?

  • Как называется это стихотворение?

  • Прочтите выразительно стихотворение И. Токмаковой «Ручей».

  • С чем сравнивает Е. Трутнева цветущий луг?

  • Прочтите выразительно произведение Е. Трутневой «Когда это бывает?».

  • Какие стихотворения рассказывают о первых цветах? О радостном приходе весны?

  • Прочтите понравившиеся вам стихотворения.

  1. И гра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».

Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель...»:

К нам весна шагает Ласточка примчалась

Быстрыми шагами... Из-за бела моря...

(
...Плакала снегурочка, Зиму провожая...

(Т. Белозёров.)


...Пробирается медведь Сквозь лесной валежник...


(С. Маршак.)

И. Токмакова.) (А. Майков.)


Б
Травка зеленеет, Солнышко блестит...

(А. Плещеев.)
ежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал...



(И. Токмакова.)

  1. Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихо­творений.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме, фор­мировать умение проявлять инициативу и готовность к сотрудничеству.

  • Из весеннего леса пришли телеграммы. Вы должны их прочесть и ответить на них стихо­творениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель ...».

Телеграмма 1.

Весна освобождает из-подо льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние потоки.

  • Прочтите текст.

  • Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

  • Прочтите выразительно стихотворение «Апрель» С. Маршака или «Ручей» И. Токмаковой (по выбору).

Телеграмма 2.

Весна достала яркие и пестрые наряды лес сияет зеленью множество насекомых кружат над ковром из луговых цветов.

  • Прочтите текст.

  • Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

  • Прочтите выразительно стихотворение Е. Трутневой «Когда это бывает?».

Телеграмма 3.

Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне.

  • Прочтите текст.

  • Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

  • Прочтите выразительно стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

  1. Итог урока. Рефлексия.

Личностные УУД: умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?

  • Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.

Внеурочная деятельность: подобрать пословицы и поговорки о весне. Задание со стра­ницы 78 (часть 1) «Проверь себя и оцени свои достижения».

Р а з д е л IV. «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»


У р о к 20. И. ТОКМАКОВА «МЫ ИГРАЛИ В ХОХОТУШКИ».

Я. ТАЙЦ «ВОЛК». Г. КРУЖКОВ «РРРЫ!»

Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выра­зительно читать целыми словами.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процес­се размышления над произведением: нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопе­дией; обогащение представлений об окружающем мире.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои зна­ния и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, вы­слушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таб­лица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

- Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:

г
Весна-красна Май холодный Май лес наряжает В мае не с одного неба Май холодный
од хлебородный.


лето в гости ожидает.

чудес полна.

не будешь голодный.

а и из-под земли тепло идёт.

  • Объясните значение этих пословиц и поговорок. Высказывания о стихах с опорой на ответы со с. 78 (часть 1).

  1. Постановка цели урока.

  • Прочтите слоги на одном выдохе: