Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
-
Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков? -
Любите ли вы смеяться?
Д
-
Ура! Как раз Потехи час! - Расхохотался Дикобраз, - Ха-ха! -
Хи-хи! - сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил, - Ха-ха! Хи-хи!
-Хе-хе! - откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. - Хи-хи! Хе-хе ...
На небо поднялась Луна - Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас - Везде настал потехи час!
алее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи»; учащиеся читают слоги «ха- ха», «хи-хи», «хе-хе».
-
Что означает слово «потеха»? -
Объясните пословицу «Делу время, а потехе час». -
Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
-
Изучение нового материала.
1.Чтение вступительной статьи к разделу.
-
Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).
Учащиеся читают вслух по цепочке.
-
Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе? -
Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы? -
Чем помогают такие произведения? -
Что такое юмор?
Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
- Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?
-
Знакомство со стихотворением И. То км а ко в о й «Мы играли в хохотушки».
-
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. -
Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор? -
Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко:
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеятсь
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.
-
Вы любите играть в весёлые игры? -
В чём суть игры «Хохотушки»? -
Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей,
-
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
-
Как называется этот рассказ? -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию к нему. -
Как вы думаете, о ком этот рассказ?
-Где будут происходить события?
-
Прочтите рассказ вслух по цепочке.
Учащиеся читают.
-
О ком этот рассказ? -
Как звали девочку? -
Где встретились Маша и волк? -
Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. -
Понял ли волк, что говорит ему девочка? -
Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? -
Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. -
Что вы можете сказать о девочке? Какая она? -
Что происходило на самом деле, а что - в воображении девочки? -
Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Учащиеся читают по ролям.
Ф изкультминутка
- Прочтите шуточное стихотворение, разучите его, пойте, играйте!
МАРШ ЛЯГУШАТ
Мы лягушки-попрыгушки, Мы не хнычем, мы не плачем,
Неразлучные подружки, Дружим - не ругаемся.
Животы зелёные, Целый день по лужам скачем -
С детства закалённые. Спортом занимаемся.
Г. Лебедева
IV. Продолжение изучения нового материала.
1
Прочтите таблицу ра-ра-ра ры-ры-ры ро-ро-ро-
РУ-РУ-РУ
ре-ре-ре
ри-ри-ри
ар-ар-ар
ор-ор-ор
ир-ир-ир
арь-аръ-аръ
ра-ра-ра-
ре-ре-ре
ры-ры-ры
ро-ро-ро
РУ-РУ-РУ
и дополните ее: начинается у ребят у нас новое продолжаем мы стоит домик на сидят на ветках кипит наш созрел красный мой папа на стене висит у мышки есть носим воду мы в
.Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова и Т. Собакина. Сравнительный анализ.
ри-ри-ри
ир-ир-ир
ар-ар-ар
ры-ры-ры
Эвристическая беседа.
-
Как называется это произведение? -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. -
Как вы думаете, о ком это произведение? -
Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:
мол-вил - молвил
ра-зор-ву - разорву
рас-тер-за-ю - растерзаю рас-пу-га-ю - распугаю
- Объясните значение слов:
Молвил - говорил.
Какаду -
название птицы, которая живет в жарких странах. Учитель читает стихотворение.
-
О ком это стихотворение? -
Почему поэт так необычно назвал своё произведение? -
Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. -
Что помогло услышать эти слова? -
Почему лев был «просто ррррад»? -
Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса. -
Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.) -
А какой звук передаёт голос жука? (Звук ж.) -
Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26-27 учебника (часть 2).
Учащиеся читают самостоятельно.
-
Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворе- ние» Т. Собакина? -
Что общего между звуками р и ж? -
Как вы думаете, почему автор в названии дает пояснение: «Немножко Необычное Нестихо- творение»? -
Можно ли, читая, представить картину происходящего? -
Как этому помогают звуки? -
Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.
-
Игры Деда Буквоеда.
-
Как вы думаете: трудно ли придумывать шуточные стихотворения? -
Давайте попробуем вместе.
На доске название - «На острове Хохотании».
На весёлых островах Ходят все на головах.
Там живут хохоталки И хохотуны.
Они прокатили нас на смеховозе,
Смехоходе,
Смехо... (продолжите сами).
Игра «Мой улов - двадцать слов!».
В
этих «вертолинах» можно поймать по двадцать слов. Начинаем с любой буквы и читаем только по часовой стрелке.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? -
Какое произведение понравилось больше всего? Почему? -
Прочтите слово по первым буквам изображённых предметов.
\
Ответ: юмор.
-
Что обозначает слово «юмор»? -
Как называется новый раздел?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение понравившегося произведения.
У р о к 21. Н. АРТЮХОВА «САША-ДРАЗНИЛКА»
Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Пр едметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.
Сценарий урока
-
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение произведений.
-
Постановка цели урока.
- Прочтите слова по слогам: