Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ха-ха-ха хо-ха-хо

хе-хе-хе хи-хо-хи

хи-хи-хи хе-ха-хе

хо-хо-хо ха-хе-ха

  • Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

  • Любите ли вы смеяться?

Д

  • Ура! Как раз Потехи час! - Расхохотался Дикобраз, - Ха-ха!

  • Хи-хи! - сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил, - Ха-ха! Хи-хи!



-Хе-хе! - откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. - Хи-хи! Хе-хе ...


На небо поднялась Луна - Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас - Везде настал потехи час!

алее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи»; учащиеся читают слоги «ха- ха», «хи-хи», «хе-хе».

  • Что означает слово «потеха»?

  • Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».

  • Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

  1. Изучение нового материала.

1.Чтение вступительной статьи к разделу.

  • Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).

Учащиеся читают вслух по цепочке.

  • Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

  • Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

  • Чем помогают такие произведения?

  • Что такое юмор?

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

- Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмори­стические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?

  1. Знакомство со стихотворением И. То км а ко в о й «Мы играли в хохотушки».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

  • Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?

  • Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко:


хохот смех

хохотал смешил

хохотала смеятсь

хохотушка смешинка

захохочет посмеялись

перехохочет пересмеёт

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.

  • Вы любите играть в весёлые игры?

  • В чём суть игры «Хохотушки»?

  • Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей,

  1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

  • Как называется этот рассказ?

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию к нему.

  • Как вы думаете, о ком этот рассказ?

-Где будут происходить события?

  • Прочтите рассказ вслух по цепочке.

Учащиеся читают.

  • О ком этот рассказ?

  • Как звали девочку?

  • Где встретились Маша и волк?

  • Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

  • Понял ли волк, что говорит ему девочка?

  • Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

  • Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

  • Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

  • Что происходило на самом деле, а что - в воображении девочки?

  • Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Учащиеся читают по ролям.

Ф изкультминутка

- Прочтите шуточное стихотворение, разучите его, пойте, играйте!

МАРШ ЛЯГУШАТ

Мы лягушки-попрыгушки, Мы не хнычем, мы не плачем,

Неразлучные подружки, Дружим - не ругаемся.

Животы зелёные, Целый день по лужам скачем -

С детства закалённые. Спортом занимаемся.

Г. Лебедева

IV. Продолжение изучения нового материала.

1
Прочтите таблицу ра-ра-ра ры-ры-ры ро-ро-ро-

РУ-РУ-РУ

ре-ре-ре

ри-ри-ри

ар-ар-ар

ор-ор-ор

ир-ир-ир

арь-аръ-аръ

ра-ра-ра-

ре-ре-ре

ры-ры-ры

ро-ро-ро

РУ-РУ-РУ


и дополните ее: начинается у ребят у нас новое продолжаем мы стоит домик на сидят на ветках кипит наш созрел красный мой папа на стене висит у мышки есть носим воду мы в

.Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова и Т. Собакина. Срав­нительный анализ.


ри-ри-ри

ир-ир-ир

ар-ар-ар

ры-ры-ры

Эвристическая беседа.

  • Как называется это произведение?

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

  • Как вы думаете, о ком это произведение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:

мол-вил - молвил

ра-зор-ву
- разорву

рас-тер-за-ю
- растерзаю рас-пу-га-ю
- распугаю

- Объясните значение слов:

Молвил
- говорил.

Какаду -

название птицы, которая живет в жарких странах. Учитель читает стихотворение.

  • О ком это стихотворение?

  • Почему поэт так необычно назвал своё произведение?

  • Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

  • Что помогло услышать эти слова?

  • Почему лев был «просто ррррад»?

  • Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

  • Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)

  • А какой звук передаёт голос жука? (Звук ж.)

  • Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26-27 учебника (часть 2).

Учащиеся читают самостоятельно.

  • Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворе- ние» Т. Собакина?

  • Что общего между звуками р и ж?

  • Как вы думаете, почему автор в названии дает пояснение: «Немножко Необычное Нестихо- творение»?

  • Можно ли, читая, представить картину происходящего?

  • Как этому помогают звуки?

  • Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.

  1. Игры Деда Буквоеда.

  • Как вы думаете: трудно ли придумывать шуточные стихотворения?

  • Давайте попробуем вместе.

На доске название - «На острове Хохотании».

На весёлых островах Ходят все на головах.

Там живут хохоталки И хохотуны.

Они прокатили нас на смеховозе,

Смехоходе,

Смехо... (продолжите сами).

Игра «Мой улов - двадцать слов!».

В
этих «вертолинах» можно поймать по двадцать слов. Начинаем с любой буквы и читаем только по часовой стрелке.


  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

  • Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

  • Прочтите слово по первым буквам изображённых предметов.



\


Ответ: юмор.

  • Что обозначает слово «юмор»?

  • Как называется новый раздел?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение понравившегося произведения.

У р о к 21. Н. АРТЮХОВА «САША-ДРАЗНИЛКА»

Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; форми­ровать основы читательской самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Пр едметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, оп­ределять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступ­ков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе само­стоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артю­ховой; пословицы.

Сценарий урока

  1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение произведений.

  1. Постановка цели урока.

- Прочтите слова по слогам: