Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мы весной сажали сад, А Семён лежал у гряд.

Вот мы яблоки едим,

А Семёну не дадим:

Нам лентяев здесь не надо!

Выходи, Семён, из сада!

  1. Продолжение изучения нового материала.

  1. Отработка навыка чтения.

- Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:


по-стро-ить -

построить

ко-че-рыж-ка -

кочерыжка

взды-ха-я -

вздыхая

при-нял-ся —

принялся

кир-пи-чей -

кирпичей

ду-ши-сто-го -

душистого

ап-пе-тит-но-го -

аппетитного

при-я-те-лю -

приятелю

уп-ра-вим-ся -

управимся

о-бой-дусь -

обойдусь







  1. Знакомство с рассказом М. Пляцко в с ко го «Помощник».

  • Прочтите название рассказа.

  • Кто автор этого произведения?

  • Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. Как вы думаете, о ком это произведение?

  • Объясните, что обозначают слова и выражения:


Учуял - почувствовал, уловил чутьем.

Притворно вздыхая - обманывая.

Передник - фартук.

Живо управимся - быстро справимся.

Далее учащиеся читают рассказ по цепочке вслух.

  1. Анализ произведения.

  • Как звали ослика?

  • Почему у него такое странное имя?

  • Как звали кролика? Почему?

  • О чём попросил кролик ослика?

  • Что ответил ослик?

  • После чего ослик решил прийти на помощь кролику?

  • Что ответил кролик?

Прочтите пословицы:

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя - глаза продирает.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

  • У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

  • Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа.

  • Объясните её смысл.

  • Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?

  • Рассмотрите рисунки. Сложите в слова первые буквы названий изображённых предмет





Ответ: без труда нет добра.

  • Кем созданы пословицы и поговорки?

  1. Пересказ рассказа М. Пляцковского «Помощник» по опорным словам:

помоги строить дом голова болит принялся за дело супу наварила учуял запах помочь суп есть спасибо за помощь обойдусь

  • Используя опорные слова, перескажите рассказ.

  1. Игры Деда Буквоеда.

-

Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы нача­лом другого.


Ответ: каблук, лук, лукошко.

Прочтите слова: летел комок

казак тащат

просо боб

- Какое слово лишнее? Почему? (Просо.)


  1. Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы познакомились на уроке?

  • Чему учит рассказ «Помощник»?

  • Что такое скороговорка?

  • Что такое пословицы и поговорки?

Внеурочная деятельность: составить пересказ по опорным словам; записать 2-3 пословицы о труде.

У р о к 25. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»

Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; оп­ределять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собст­венным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой инфор­мации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу; сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников; вносить коррективы в действие после его завер­шения с учётом характера ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная: непродуктивный.

Образовательные ресурсы:
таблица слогов для чтения; иллюстрации к произведениям; кар­точки с названиями произведений и карточки с фамилиями авторов этих произведений; ребусы; карточки с пословицами.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

  1. Пересказ расе каза М. Пляцковского по опорным словам.

  2. С
    Любишь кататься Труд человека кормит Терпенье и труд Цыплят


    всё перетрут по осени считают люби и саночки возить а лень портит


    оставьте из двух половинок пословицы о труде:

  • Объясните смысл этих пословиц.

  1. Постановка цели урока.

  • С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках?







  • Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы.

  1. Закрепление и обобщение материала.

1.Речевая минутка.

  • Прочтите скороговорку:

Крот и кролик крышу крыли,

Карп и краб дрова рубили,

Дрозд хорьку кроил сюртук,

Крыса прыгала вокруг.

Тряпки курица тащила,

Кенгуру харчо варила,

Дрозд в корыте фрак стирал,

Бобр бруснику собирал.

Норка громко грызла корку.

Я твердил скороговорку.

  • Что необычного в этой скороговорке?

  • Какое настроение у вас возникло при её чтении?

2.Отработка навыка чтения.

  • Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы:


мыш

га

шаш

ко

миги

ка

шап

ку

мош

да

шуб

ка

кош

та

пуш

кы

кеп

ба

пеш

кэ

реп

па

каш

ке

щеп

ва

кас

кя








  • Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом.

  • Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли? Например:

мошка, мишка, мышка, кошка, кепка, репка; щепка, щетка, шашка, шапка, шубка, трубка; пушка, пешка, кашка, ромашка.

  • Попробуйте составить рифмованные строки.

Например: Под деревом мишка,

В норе мышка,

Скачет мышка,

Ревёт мишка.

Продолжите сами.

  1. Перечитывание произведений раздела.

  • Любите ли вы играть в весёлые игры?

  • В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор?

  • Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение?

  • Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали дет­ский смех.

  • Всегда ли можно смеяться над другими людьми?

  • Можно ли дразнить и обижать других людей?

  • Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор?

  • Какие истории можно назвать поучительными?

  • Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав.

  • Чему учит это произведение?

  • Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело.

  • Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга?

  • Какое произведение учит вас не дразнить других?

  • Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

  • Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями.

  • Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку?