Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мы весной сажали сад, А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семёну не дадим:
Нам лентяев здесь не надо!
Выходи, Семён, из сада!
-
Продолжение изучения нового материала.
-
Отработка навыка чтения.
- Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
по-стро-ить - | построить |
ко-че-рыж-ка - | кочерыжка |
взды-ха-я - | вздыхая |
при-нял-ся — | принялся |
кир-пи-чей - | кирпичей |
ду-ши-сто-го - | душистого |
ап-пе-тит-но-го - | аппетитного |
при-я-те-лю - | приятелю |
уп-ра-вим-ся - | управимся |
о-бой-дусь - | обойдусь |
-
Знакомство с рассказом М. Пляцко в с ко го «Помощник».
-
Прочтите название рассказа. -
Кто автор этого произведения? -
Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. Как вы думаете, о ком это произведение? -
Объясните, что обозначают слова и выражения:
Учуял - почувствовал, уловил чутьем.
Притворно вздыхая - обманывая.
Передник - фартук.
Живо управимся - быстро справимся.
Далее учащиеся читают рассказ по цепочке вслух.
-
Анализ произведения.
-
Как звали ослика? -
Почему у него такое странное имя? -
Как звали кролика? Почему? -
О чём попросил кролик ослика? -
Что ответил ослик? -
После чего ослик решил прийти на помощь кролику? -
Что ответил кролик?
Прочтите пословицы:
-
Труд человека кормит, а лень портит. -
Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя - глаза продирает. -
Кто не работает, тот не ест. -
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. -
У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
-
Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа. -
Объясните её смысл. -
Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете? -
Рассмотрите рисунки. Сложите в слова первые буквы названий изображённых предмет
Ответ: без труда нет добра.
-
Кем созданы пословицы и поговорки?
-
Пересказ рассказа М. Пляцковского «Помощник» по опорным словам:
помоги строить дом голова болит принялся за дело супу наварила учуял запах помочь суп есть спасибо за помощь обойдусь
-
Используя опорные слова, перескажите рассказ.
-
Игры Деда Буквоеда.
-
Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого.
Ответ: каблук, лук, лукошко.
Прочтите слова: летел комок
казак тащат
просо боб
- Какое слово лишнее? Почему? (Просо.)
-
Итог урока. Рефлексия.
-
С какими произведениями мы познакомились на уроке? -
Чему учит рассказ «Помощник»? -
Что такое скороговорка? -
Что такое пословицы и поговорки?
Внеурочная деятельность: составить пересказ по опорным словам; записать 2-3 пословицы о труде.
У р о к 25. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»
Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение сохранять учебную задачу; сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников; вносить коррективы в действие после его завершения с учётом характера ошибок.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная: непродуктивный.
Образовательные ресурсы:
таблица слогов для чтения; иллюстрации к произведениям; карточки с названиями произведений и карточки с фамилиями авторов этих произведений; ребусы; карточки с пословицами.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
-
Пересказ расе каза М. Пляцковского по опорным словам. -
С
Любишь кататься Труд человека кормит Терпенье и труд Цыплят
всё перетрут по осени считают люби и саночки возить а лень портит
оставьте из двух половинок пословицы о труде:
-
Объясните смысл этих пословиц.
-
Постановка цели урока.
-
С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках?
-
Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы.
-
Закрепление и обобщение материала.
1.Речевая минутка.
-
Прочтите скороговорку:
Крот и кролик крышу крыли,
Карп и краб дрова рубили,
Дрозд хорьку кроил сюртук,
Крыса прыгала вокруг.
Тряпки курица тащила,
Кенгуру харчо варила,
Дрозд в корыте фрак стирал,
Бобр бруснику собирал.
Норка громко грызла корку.
Я твердил скороговорку.
-
Что необычного в этой скороговорке? -
Какое настроение у вас возникло при её чтении?
2.Отработка навыка чтения.
-
Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы:
мыш | га | шаш | ко |
миги | ка | шап | ку |
мош | да | шуб | ка |
кош | та | пуш | кы |
кеп | ба | пеш | кэ |
реп | па | каш | ке |
щеп | ва | кас | кя |
-
Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом. -
Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли? Например:
мошка, мишка, мышка, кошка, кепка, репка; щепка, щетка, шашка, шапка, шубка, трубка; пушка, пешка, кашка, ромашка.
-
Попробуйте составить рифмованные строки.
Например: Под деревом мишка,
В норе мышка,
Скачет мышка,
Ревёт мишка.
Продолжите сами.
-
Перечитывание произведений раздела.
-
Любите ли вы играть в весёлые игры? -
В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор? -
Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение? -
Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех. -
Всегда ли можно смеяться над другими людьми? -
Можно ли дразнить и обижать других людей? -
Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор? -
Какие истории можно назвать поучительными? -
Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав. -
Чему учит это произведение? -
Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело. -
Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга? -
Какое произведение учит вас не дразнить других? -
Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка». -
Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями. -
Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку?