Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф изкультминутка
П
Вдоль по речке, по реке Едет парень на бревне. Видит парень: в глубине Старый дуб лежит на дне.
арень тут же прыгнул в воду. Сунул руку под колоду.
Под колодою нора...
Выходить тебе пора.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз». -
Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:
-
развеселить слушателя; -
подшутить над кем-нибудь; -
помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками; -
развивать фантазию и воображение; -
выяснить, понимает ли читатель юмор.
-
Р
«Помощник»
«Кулинаки-пулинаки»
«Федотка»
«Привет»
«Саша-дразнилка»
Н. Артюхова К. Чуковский М. Пляцковский
«Мы играли в хохотушки»
И. Пивоварова
О. Дриз
И. Токмакова
ПО
азложите карточки парами: название произведения и рядом фамилия автора.
б)
1 2^\5 6
(
(Улыбка.)
Шутка.)
Внеурочная деятельность: задание 3 из раздела «Проверим себя и оценим свои достижения» на с. 28 (часть 2).
Р а з д е л V. «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
У р о к 26. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ЛУЧШИЙ ДРУГ». Е. БЛАГИНИНА «ПОДАРОК»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: таблицы для чтения и составления слов; запись песни «Когда мои друзья со мной»; пословицы о дружбе.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Конкурс смешных рассказов.
-
Постановка цели урока.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Если с другом вышел в путь, (2 раза.) Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть, (2 раза.) А с друзьями много.
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, г" (2 раза.) Когда мои друзья со мной! —'
Там, где трудно одному, (2 раза.)
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму - (2 раза.)
Разберём с друзьями.
Припев.
На медведя я, друзья, (2 раза.)
Выйду без испуга,
Если с другом буду я, (2 раза.)
А медведь - без друга!
Припев.
-
О ком эта песня? -
Кого можно назвать друзьями? -
Расскажите о своих друзьях. -
Прочтите название нового раздела. -
Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошел уже.
За-за-за - уходи домой, коза.
Зу-зу-зу - моем Катю мыв тазу.
-
Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).
-
Прочтите обращение автора к читателям. -
Кого мы можем назвать другом? -
Почему книга тоже может быть другом?
-
Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
-
Прочтите название произведения. -
Кто автор этого рассказа? -
Рассмотрите иллюстрацию к нему. -
Как вы думаете, о чём этот рассказ? -
Кого можно назвать «лучшим другом»? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми cj
о-ста-вил -
оставил ка-та-ет-ся - катается рас-сер-дш-ся - рассердился от-луп-лю - отлуплю под-ско-чил - подскочил зна-комь-ся - знакомься сму-тил-ся - смутился
-
Объясните значение слов:
Смутился - растерялся.
Отлуплю - побью.
Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
-
Анализ произведения.
-
Назовите героев этого рассказа. -
Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом? -
Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. -
Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок. -
Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей). -
Каким вы представляете себе Колю? А Вову? -
Прочтите пословицы:
-
С людьми браниться - никуда не годится. -
Нет друга, так ищи, а нашел - береги. -
Без беды друга не узнаешь.
-
Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»? -
Объясните их значение. -
Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? -
Прочтите слова:
храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый.
-
С
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем - И побежим кругом.
помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа - Вове и Коле.
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок».
-
Как называется стихотворение? -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации к нему. -
Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение Е. Благининой «Подарок».
-
Кто пришёл к девочке? -
Какая игрушка понравилась подружке? -
Жалко ли девочке отдавать свою игрушку? -
Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке? -
Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок». -
Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
при-гля-ну-ласъ - приглянулась за-вод-на-я - заводная
лю-би-ма-я - любимая
-
Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания. -
Прочтите пословицы:
-
Настоящему другу цены нет. -
О себе заботься, а товарища не забывай.
•Для милого дружка и сережку из ушка.
-
Где лад, там и клад.
-
Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения. -
Объясните их значение.
-
Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».
-
Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева? -
Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи? -
Какие черты характера героев противоположны?
-
Игры Деда Буквоеда.
-
Назовите имена ваших друзей и подруг. -
Рассмотрите таблицы и прочтите имена, которые называют дети.
И
Ли | да |
ЛЯ | за |
Са | Лу |
Ма | Лё |
Па | Ми |
Ню | ша |
Имена мальчиков Имена девочек
Сколько
Сколько
имен
имен
мальчиков?
девочек?
Ве | И |
Ю | Ло |
Ки | ра |
По | ля |
То | о |
Ля | Ко |
Чьи это имена — мальчиков или девочек?
мена девочек