Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф изкультминутка

П
Вдоль по речке, по реке Едет парень на бревне. Видит парень: в глубине Старый дуб лежит на дне.
арень тут же прыгнул в воду. Сунул руку под колоду.


Под колодою нора...

Выходить тебе пора.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз».

  • Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:

  • развеселить слушателя;

  • подшутить над кем-нибудь;

  • помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками;

  • развивать фантазию и воображение;

  • выяснить, понимает ли читатель юмор.

  • Р

    «Помощник»










    «Кулинаки-пулинаки»







    «Федотка»










    «Привет»




    «Саша-дразнилка»




    Н. Артюхова К. Чуковский М. Пляцковский



    «Мы играли в хохотушки»



    И. Пивоварова


    О. Дриз

    И. Токмакова


    ПО


    азложите карточки парами: название произведения и рядом фамилия автора.



б)

1 2^\5 6





(
(Улыбка.)

Шутка.)


Внеурочная деятельность: задание 3 из раздела «Проверим себя и оценим свои достиже­ния» на с. 28 (часть 2).

Р а з д е л V. «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

У р о к 26. Ю. ЕРМОЛАЕВ «ЛУЧШИЙ ДРУГ». Е. БЛАГИНИНА «ПОДАРОК»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений; воспиты­вать чувство сопереживания, добра, справедливости.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про се­бя; выразительно и осознанно.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процес­се размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжела­тельное отношение к другим людям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литератур­ных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и выраба­тывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: таблицы для чтения и составления слов; запись песни «Когда мои друзья со мной»; пословицы о дружбе.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

Конкурс смешных рассказов.

  1. Постановка цели урока.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Если с другом вышел в путь, (2 раза.) Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть, (2 раза.) А с друзьями много.




Припев: Что мне снег, что мне зной,


Что мне дождик проливной, г"
(2 раза.) Когда мои друзья со мной! —'


Там, где трудно одному, (2 раза.)

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму - (2 раза.)

Разберём с друзьями.

Припев.

На медведя я, друзья, (2 раза.)

Выйду без испуга,

Если с другом буду я, (2 раза.)

А медведь - без друга!

Припев.

  • О ком эта песня?

  • Кого можно назвать друзьями?

  • Расскажите о своих друзьях.

  • Прочтите название нового раздела.

  • Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

За-за-за - уходи домой, коза.

Зу-зу-зу - моем Катю мыв тазу.

  1. Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).

  • Прочтите обращение автора к читателям.

  • Кого мы можем назвать другом?

  • Почему книга тоже может быть другом?

  1. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».

  • Прочтите название произведения.

  • Кто автор этого рассказа?

  • Рассмотрите иллюстрацию к нему.

  • Как вы думаете, о чём этот рассказ?

  • Кого можно назвать «лучшим другом»?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми cj

о-ста-вил -
оставил ка-та-ет-ся - катается рас-сер-дш-ся - рассердился от-луп-лю - отлуплю под-ско-чил - подскочил зна-комь-ся - знакомься сму-тил-ся - смутился

  • Объясните значение слов:

Смутился - растерялся.

Отлуплю - побью.

Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.

  1. Анализ произведения.

  • Назовите героев этого рассказа.

  • Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом?

  • Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

  • Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

  • Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выбери­те ответ (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).

  • Каким вы представляете себе Колю? А Вову?

  • Прочтите пословицы:

  • С людьми браниться - никуда не годится.

  • Нет друга, так ищи, а нашел - береги.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?

  • Объясните их значение.

  • Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?

  • Прочтите слова:

храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый.

  • С

    Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,


    Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ.


    Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп.


    Мы руки разведем - И побежим кругом.

    помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа - Вове и Коле.



  1. Продолжение изучения нового материала.

1.Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок».

  • Как называется стихотворение?

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации к нему.

  • Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение Е. Благининой «Подарок».

  • Кто пришёл к девочке?

  • Какая игрушка понравилась подружке?

  • Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

  • Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

  • Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

  • Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:

при-гля-ну-ласъ - приглянулась за-вод-на-я - заводная

лю-би-ма-я - любимая

  • Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

  • Прочтите пословицы:

  • Настоящему другу цены нет.

  • О себе заботься, а товарища не забывай.

Для милого дружка и сережку из ушка.

  • Где лад, там и клад.

  • Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.

  • Объясните их значение.

  1. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».

  • Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?

  • Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?

  • Какие черты характера героев противоположны?

  1. Игры Деда Буквоеда.

  • Назовите имена ваших друзей и подруг.

  • Рассмотрите таблицы и прочтите имена, которые называют дети.

И

Ли

да

ЛЯ

за




Са

Лу

Ма

Лё

Па

Ми

Ню

ша





Имена мальчиков Имена девочек


Сколько

Сколько


имен

имен


мальчиков?

девочек?


Ве

И

Ю

Ло

Ки

ра





По

ля

То

о

Ля

Ко





Чьи это имена — мальчиков или девочек?

мена девочек