Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Как называется новый раздел? -
Какие произведения мы сегодня читали? -
Кто их автор? -
Чему учат эти произведения? -
Какое из них вам больше понравилось? Почему?
Учитель читает стихотворение:
Дружба - дело для двоих,
Для троих, для четверых И для сотен тоже.
В нём участвовать любой, Словно в песне, может.
Э. Сигал
- Объясните, что же такое дружба?
Внеурочная деятельность: пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» или выразительное чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 26
Елена Александровна Благинина (1903-1989) родилась в селе Яковлеве Орловской губернии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.
Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал не много, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Наизусть, на народный мотив, пела «Буря мглою небо кроет», «Талисман» и другие пушкинские стихи. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.
Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.
В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.
Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина. Несколько поколений ребят знает её стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «Тюлюлюй», «Травушка-муравушка», «Научусь-ка я читать».
Одно из её стихотворений называется «Посидим в тишине». Маленькая девочка не стала шуметь и возиться, чтобы не беспокоить уснувшую мать. Читаешь про это и радуешься не только доброй, любящей девочке, но и умной маме, воспитавшей хорошую дочку. Ради близкого человека можно отказать себе даже в самом большом удовольствии.
Благинина говорит нам о счастье любить Родину, дом, семью, о жестокой минувшей войне, которую пережила вместе с народом. О деревце, расцветшем ко всеобщему весеннему празднику. И говорит она такие же слова, какие пришли к ней впервые давным-давно - в колыбельных песнях матери, в бабушкиных присловьях, в плеске ручья, в шелесте листьев.
Все это, как эхо, отозвалось в её поэзии, потому-то и любят ребята стихи Е. А. Благининой.
У р о к 27. В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
Цели деятельности педагога:
учить определять тему произведения и главную мысль; создать условия для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.
Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: ребусы; слоговые таблицы для чтения; карточки с опорными словами; карточки с играми; карточки с пословицами о дружбе.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» и выразительное чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».
-
Постановка цели урока.
-
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья». -
Кого можно назвать настоящим другом? -
П
рочтите ребусы:
(
Дружба.)
1 \ з
(Ссора.)
-
Какое слово не относится к настоящим друзьям? -
Ссоритесь ли вы с друзьями? -
Чем у вас обычно заканчивается ссора? -
Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
Прочтите чистоговорки быстро и четко:
Ма-ма-ма - дома я сама.
Му-му-му - молока кому.
Мо-мо-мо - едим эскимо.
Мы-мы-мы - прочитали мы.
Ми-ми-ми - поём ноту «ми».
-
Отработка навыка чтения.
- Составляйте и записывайте слова по таблице.
| А | О | У | ы | и | |
н | НА | НО | НУ | ны | ни | н |
к | КА | КО | КУ | — | ки | к |
т | ТА | ТО | ТУ | ты | ти | т |
с | СА | СО | СУ | сы | СА | с |
л | ЛА | ло | ЛУ | лы | ли | л |
р | РА | РО | РУ | РЫ | РИ | р |
в | ВА | ВО | ВУ | вы | ви | в |
-
Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
-
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
о-би-дел - обидел у-да-рш - ударил дру-жи-ли - дружили не по-де-ли-ли - не поделили
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?».
-
Анализ произведения.
-
О ком это стихотворение? -
Кто задаёт вопросы мальчикам? -
Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? -
Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? -
Чему учит нас это стихотворение?
-
Работа в парах.
-
Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания. -
При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».
Ф изкультминутка
Жили-были я ли, ты ли, Между нами вышел спор. Кто затеял - позабыли И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение стихотворения С. М иха л ко ва «Бараны».
-
Как называется это стихотворение? -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации к нему. -
Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами: