Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Как называется новый раздел?

  • Какие произведения мы сегодня читали?

  • Кто их автор?

  • Чему учат эти произведения?

  • Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Учитель читает стихотворение:

Дружба - дело для двоих,

Для троих, для четверых И для сотен тоже.

В нём участвовать любой, Словно в песне, может.

Э. Сигал

- Объясните, что же такое дружба?

Внеурочная деятельность: пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» или вырази­тельное чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 26

Елена Александровна Благинина (1903-1989) родилась в селе Яковлеве Орловской губер­нии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.

Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал не много, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Наизусть, на народный мотив, пела «Буря мглою небо кроет», «Талисман» и другие пушкинские стихи. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.

Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький роди­тельский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.

В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина. Несколько поколений ребят знает её стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «Тюлюлюй», «Травушка-муравушка», «Научусь-ка я читать».

Одно из её стихотворений называется «Посидим в тишине». Маленькая девочка не стала шу­меть и возиться, чтобы не беспокоить уснувшую мать. Читаешь про это и радуешься не только доброй, любящей девочке, но и умной маме, воспитавшей хорошую дочку. Ради близкого чело­века можно отказать себе даже в самом большом удовольствии.

Благинина говорит нам о счастье любить Родину, дом, семью, о жестокой минувшей войне, которую пережила вместе с народом. О деревце, расцветшем ко всеобщему весеннему праздни­ку. И говорит она такие же слова, какие пришли к ней впервые давным-давно - в колыбельных песнях матери, в бабушкиных присловьях, в плеске ручья, в шелесте листьев.

Все это, как эхо, отозвалось в её поэзии, потому-то и любят ребята стихи Е. А. Благининой.

У р о к 27. В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»

Цели деятельности педагога:

учить определять тему произведения и главную мысль; соз­дать условия для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процес­се размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжела­тельное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками ге­роев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объ­яснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная; объяснительно-ил­люстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; слоговые таблицы для чтения; карточки с опорными словами; карточки с играми; карточки с пословицами о дружбе.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

Пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» и выразительное чте­ние наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».

  1. Постановка цели урока.

  • Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья».

  • Кого можно назвать настоящим другом?

  • П
    рочтите
    ребусы:


(

Дружба.)


1 \ з

(Ссора.)

  • Какое слово не относится к настоящим друзьям?

  • Ссоритесь ли вы с друзьями?

  • Чем у вас обычно заканчивается ссора?

  • Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

Прочтите чистоговорки быстро и четко:

Ма-ма-ма - дома я сама.

Му-му-му - молока кому.

Мо-мо-мо - едим эскимо.

Мы-мы-мы - прочитали мы.

Ми-ми-ми - поём ноту «ми».

  1. Отработка навыка чтения.

- Составляйте и записывайте слова по таблице.





А

О

У

ы

и




н

НА

НО

НУ

ны

ни

н

к

КА

КО

КУ



ки

к

т

ТА

ТО

ТУ

ты

ти

т

с

СА

СО

СУ

сы

СА

с

л

ЛА

ло

ЛУ

лы

ли

л

р

РА

РО

РУ

РЫ

РИ

р

в

ВА

ВО

ВУ

вы

ви

в








  1. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотво­рение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-дел - обидел у-да-рш - ударил дру-жи-ли - дружили не по-де-ли-ли - не поделили

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?».

  1. Анализ произведения.

  • О ком это стихотворение?

  • Кто задаёт вопросы мальчикам?

  • Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать пра­вильный вывод?

  • Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

  • Чему учит нас это стихотворение?

  1. Работа в парах.

  • Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препи­нания.

  • При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».

Ф изкультминутка

Жили-были я ли, ты ли, Между нами вышел спор. Кто затеял - позабыли И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?

  1. Продолжение изучения нового материала.

1.Чтение стихотворения С. М иха л ко ва «Бараны».

  • Как называется это стихотворение?

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации к нему.

  • Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами: