Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

по тро-пин-ке - по тропинке

по-встре-чал-ся - повстречался не сой-ду - не сойду

по-мо-тал - помотал

у-пёр-ся - упёрся

вдво-ём - вдвоём

у-то-ну-лн - утонули

Учитель выразительно читает стихотворение «Бараны» С. Михалкова.

  1. Анализ стихотворения.

  • Где повстречались бараны?

  • Какой разговор у них получился?

  • Как закончилась встреча двух баранов?

  • Почему встреча закончилась так печально?

  • Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?

  • Чему учит нас это стихотворение?

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  • Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.

  1. Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны»

С. Михалкова.

  • Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

  • Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?

  • К чему привёл разговор двух мальчиков?

  • К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?

  • Чем похожи герои этих стихотворений?

  • Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

  • Восстановите последовательность событий в стихотворении.


упрямство




ссора

встреча




беда







  • Прочтите пословицы:

  • Худой мир лучше доброй ссоры.

  • Ссора да упрямство до добра не доведут.

  • У наших ворот всегда хоровод.

  • Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?



V. Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы познакомились на уроке?

  • Чему они учат нас?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворения «Бараны» С. Михалкова.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 27

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) родился в Москве, в семье служащего. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина. Школьные годы будущий поэт провёл в Пятигорске. В 1930 году, окончив среднюю школу, переехал в Москву и в течение трёх лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко- отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции в Восточный Казах­стан и на Волгу. Стихотворения Михалкова публиковались в столичной печати, передавались по радио.

В 1935-1937 годах учился в Литературном институте им М. Горького. В 1935 году в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последо­вали другие детские стихи: «Упрямый Рома», «Мы с приятелем», «Дядя Стёпа».

Один из старейших мастеров русской литературы А. Толстой подал Михалкову мысль обратить­ся к басне. Так появились басни «Лиса и бобёр», «Две подруги» и множество других (около 200).

В 1962 году Михалков организовал, а затем стал главным редактором сатирического кино- журнала «Фитиль».

У р о к 28. Р. СЕФ «СОВЕТ». В. БЕРЕСТОВ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать со­держание литературного произведения; совершенствовать навык выразительного чтения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных про­изведений.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процес­се размышления над произведением; умение внимательно относиться к нравственному содержа­нию своих поступков, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать пра­вильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения по­ступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; таблица со словами для чтения; карточки с играми; изображения народных игрушек (матрёшки, свистульки, соломенные куклы).

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».

- Разложите карточки по парам.


«Бараны»




В. Орлов







«Кто первый?»




С. Михалков







  1. Постановка цели урока.

- Разгадайте ребус.





щ

т

A

Й




Ш

mm m

A




S5




i 9 S3

\ % VY

V










it

Sv








Ответ: Барто. «Игрушки».

  • Сегодня на уроке мы отправимся в магазин игрушек, познакомившись с произведен

В. Берестова «В магазине игрушек» и Р. Сефа «Совет».

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

  • Чем похожи эти слова? Читайте: кот юла кукла пес шары часы машина слон кубики барабан Буратино ведро лейка гусь лопата посуда зайка петушок пирамида петрушка велосипед лошадка паровоз пароход скакалка космонавт мышка ёжик тележка домик кот

  • Читайте (в учебнике): название игрушек - 1 слог; название игрушек - 2 слога; название игрушек - 3 слога; название игрушек - 4 слога.

  • Есть ли у вас любимая игрушка? Расскажите о ней.

  1. Знакомство с произведением В. Б ере сто в а «В магазине игрушек».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

  • Прочтите стихотворение самостоятельно.

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не по-ку-па-ют - не покупают не про-да-ют - не продают соз-да-ют - создают

ог-ром-ней-ший - огромнейший до-ро-жить - дорожить

не вспых-нет - не вспыхнет

  • Прочтите стихотворение вслух выразительно, соблюдая знаки препинания.

  1. Анализ стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек».

  • Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?

  • Объясните предложение: «Друзей не покупают, друзей не продают».

  • Как вы понимаете слова автора: «Друзей находят люди, а также создают».

  • Как появились игрушки?

  • Кто придумал первые игрушки?

  • Как выглядели первые игрушки? Из чего их делали?

  • Какие народные игрушки популярны и сейчас?

  • Отгадайте загадку о такой игрушке: