Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
(Матрёшка.)
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой топ, топ! Правой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали, Вы резвиться не устали?
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Знакомство с произведением Р. Сефа «Совет».
-
Прочтите название произведения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию. -
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом стихотворении? -
Прочтите выражение «Разбитая дружба». Как вы понимаете его смысл? -
Из-за чего может прекратиться дружба? -
Как избежать ссоры? -
Как вы считаете, можно ли спорить с другом?
В споре с другом важно определить предмет спора. Если же спорить по пустякам, то лучше прекратить разговор и договориться об одном правиле: не продолжать спор по мелочам, если вы дорожите своей дружбой.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.
-
Анализ произведений.
-
Почему поэт назвал свое стихотворение «Совет»? -
Принимаете ли вы его совет?
-
Работа в парах.
-
Прочтите друг другу выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
-
Чтение стихотворения В. Орлова «Если дружбой дорожить».
-
Прочтите стихотворение самостоятельно. -
Какой совет даёт нам этот поэт?
-
Игры Деда Буквоеда.
-
Р
ассмотрите картинку. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маритиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Прочтите пословицы:
-
Новых друзей наживай, а старых не теряй. -
Согласье крепче каменных стен. -
Приятелей много, да друзей нет. -
Нет друга, так ищи, а нашел - береги.
-
Какие пословицы подходят к теме нашего урока? Объясните их значение. -
С какими произведениями мы познакомились на уроке? -
Какой совет дает Р. Сеф в своем стихотворении? -
Почему игрушки можно назвать нашими друзьями? -
Можно ли свои любимые игрушки давать друзьям? А нужно ли?
Внеурочная деятельность: выполнить рисунок на тему «Моя любимая игрушка»; выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 28
Справочный материал. Русская деревянная кукла-матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.
И сегодня русская матрёшка - желанная гостья в каждом доме.
В чём же секрет такого успеха и долгожития матрёшки? Почему она нравится нам? Почему она стала русским сувениром за рубежом?
Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре, и часто неотделим от образа птицы - древнейшего символа добра и благополучия. «Лебёдушка», «пава», «утушка», «голубка» - эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчёркивая пластическую сторону образа...
У р о к 29. И. ПИВОВАРОВА «ВЕЖЛИВЫЙ ОСЛИК»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Пр едметные: умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности, анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: стихотворение А. Барто «Любочка»; рисунки учащихся; ребусы; иллюстрации к произведениям А. Барто.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка».
-
Прочтите ребус.
и
(Игрушка.)
-
Какие правила надо выполнять в игре с друзьями? -
Можно ли проявлять упрямство в игре?
-
Постановка цели урока.
-
Какого человека можно назвать вежливым? -
Сегодня на уроке мы прочитаем произведения о вежливости.
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей - И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на Земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
-
Какой же силой обладает улыбка?
-
Изучение нового материала.
-
Эвристическая беседа.
-
Что значит быть вежливым? -
Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять?
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
-
Какие «вежливые» слова вы знаете?
«Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми».
Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.
-
Знакомство со стихотворением А. Барто «Любочка».
На доске иллюстрации к стихотворениям А. Барто.
-
Р
ассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите стихотворения, к которым выполнены эти рисунки. -
Кто автор этих произведений? (А. Барто.) -
Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением А. Барто - «Любочка». Г те его:
Синенькая юбочка, | Едет Любочка в трамвае - |
Ленточка в косе, | Она билета не берёт. |
Кто не знает Любочку? | Всех локтями раздвигая, |
Любу знают все. | Пробирается вперёд. |
Девочки на празднике | Говорит она, толкаясь: |
Соберутся в круг. | - Фу! Какая теснота! - |
Как танцует Любочка! | Говорит она старушке. |
Лучше всех подруг. | - Ну садись! - вздыхает та. |
Кружится и юбочка, | Синенькая юбочка, |
И ленточка в косе. | Ленточка в косе. |
Все глядят на Любочку, | Вот какая Любочка |
Радуются все. | Во всей её красе. |
Но если к этой Любочке | Случается, что девочки |
Вы придёте в дом, | Бывают очень грубыми, |
Там вы эту девочку | Хотя не обязательно |
Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! | Они зовутся Любами. |