Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Можно ли Любочку назвать вежливой? Почему? -
О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит А. Барто? -
Какие ещё правила вежливости вы знаете?
-
Речевая минутка.
-
Прочтите скороговорку:
Дружно в оркестре Играли дети:
Карл играл На чёрном кларнете,
Кирилл - на валторне,
На арфе - Алла,
А на рояле Лара играла.
-
Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик».
-
Как называется стихотворение? -
Кто его автор? -
Как вы думаете, о ком это произведение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
веж-ли-вый - вежливый вос-пи-тан-ный - воспитанный кла-нял-ся - кланялся
от-хо-дил - отходил
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение вслух.
-
Анализ стихотворения.
-
Объясните название произведения. -
Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему? -
Какой совет дает автор? -
Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика? -
Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым. -
Прочтите строки, где ослик изображён злым, невежливым. -
С какой интонацией надо прочесть эти строки? -
Как можно назвать поведение ослика? -
Что такое лицемерие?
Лицемерие
- поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.
-
Прочтите слова:
добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик. Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения?
-
Прочтите совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки? -
П
изкультмицутка
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь! Справа - друг и слева - друг! Вместе все - весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо-влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо-влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу Правую дай другу руку, Повернись налево к другу. Левую дай другу руку,
Шаг назад и два вперёд! Вправо-влево поворот!
рочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
-
Продолжение изучения нового материала.
Игры Деда Буквоеда.
Игра «Плетёнка».
-
В этих буквенных головоломках слова переплетаются, как волокна в рогожке, как берёста в корзинке-туеске. Вот потому они и названы плетёнками.
В этой головоломке на каждой полоске открыты гласные, а закрыты согласные.
-
С
колько слов вы прочитали?
-
Итог урока.
-
С какими произведениями мы сегодня познакомились? -
Какие правила вежливости мы повторили? -
Одобряют ли авторы поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!». -
Чему учат нас эти произведения?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение произведений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 29
Агния Львовна Барто (1906-1981) жила в то же время, что и К. И. Чуковский, написавший стихи про Бармалея, Крокодила, Тараканище.
Вообще-то А. Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 году; тогда ей было 19 лет. Пожалуй, не было ещё на свете бабушек и дедушек нынешних читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идёт бычок, качается» уже были ...
Однажды какой-то мальчик, позвонив Агнии Львовне по телефону, сказал с обидой:
-
Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! -
Почему ты решил, что это про тебя? -
Так в классе все говорят. -
А сколько тебе лет? -
Десять. -
А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было ...
У р о к 30. Я. АКИМ «МОЯ РОДНЯ». С. МАРШАК «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.
-
Актуализация знаний.
Выразительное чтение стихотворений. - Укажите автора каждого произведения:
«
С. Михалков И. Пивоварова А. Барто
Вежливый ослик» «Вот так защитник!» «Бараны»
-
Постановка цели урока.
-
Рассмотрите выставку рисунков и фотографий. -
Как она называется? -
Что означает слово «семья»?
Семья - группа живущих вместе родственников.
-
Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья? -
Могут ли родители быть друзьями для своих детей? -
Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людя
- 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 37