Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • Можно ли Любочку назвать вежливой? Почему?

  • О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит А. Барто?

  • Какие ещё правила вежливости вы знаете?

  1. Речевая минутка.

  • Прочтите скороговорку:

Дружно в оркестре Играли дети:

Карл играл На чёрном кларнете,

Кирилл - на валторне,

На арфе - Алла,

А на рояле Лара играла.

  1. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик».

  • Как называется стихотворение?

  • Кто его автор?

  • Как вы думаете, о ком это произведение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

веж-ли-вый - вежливый вос-пи-тан-ный - воспитанный кла-нял-ся - кланялся

от-хо-дил - отходил

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение вслух.

  1. Анализ стихотворения.

  • Объясните название произведения.

  • Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?

  • Какой совет дает автор?

  • Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

  • Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.

  • Прочтите строки, где ослик изображён злым, невежливым.

  • С какой интонацией надо прочесть эти строки?

  • Как можно назвать поведение ослика?

  • Что такое лицемерие?

Лицемерие
- поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

  • Прочтите слова:

добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик. Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения?

  • Прочтите совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки?

  • П
    изкультмицутка



    Эй, ребята, что вы спите!


    На зарядку становитесь! Справа - друг и слева - друг! Вместе все - весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо-влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо-влево головою!


    Руки вверх! Перед собою!


    Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой!


    Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу Правую дай другу руку, Повернись налево к другу. Левую дай другу руку,

    Шаг назад и два вперёд! Вправо-влево поворот!

    рочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

  1. Продолжение изучения нового материала.

Игры Деда Буквоеда.

Игра «Плетёнка».

  • В этих буквенных головоломках слова переплетаются, как волокна в рогожке, как берёста в корзинке-туеске. Вот потому они и названы плетёнками.

В этой головоломке на каждой полоске открыты гласные, а закрыты согласные.

  • С

    колько слов вы прочитали?


  1. Итог урока.


  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?

  • Какие правила вежливости мы повторили?

  • Одобряют ли авторы поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так за­щитник!».

  • Чему учат нас эти произведения?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение произведений.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 29

Агния Львовна Барто (1906-1981) жила в то же время, что и К. И. Чуковский, написавший стихи про Бармалея, Крокодила, Тараканище.

Вообще-то А. Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 году; тогда ей было 19 лет. Пожалуй, не было ещё на свете бабушек и дедушек ны­нешних читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идёт бычок, качает­ся» уже были ...

Однажды какой-то мальчик, позвонив Агнии Львовне по телефону, сказал с обидой:

  • Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

  • Почему ты решил, что это про тебя?

  • Так в классе все говорят.

  • А сколько тебе лет?

  • Десять.

  • А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было ...

У р о к 30. Я. АКИМ «МОЯ РОДНЯ». С. МАРШАК «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные:
умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, нахо­дить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окру­жающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к дру­гим людям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; рабо­тать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоя­тельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, рабо­тая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.

  1. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений. - Укажите автора каждого произведения:

«
С. Михалков И. Пивоварова А. Барто

Вежливый ослик» «Вот так защитник!» «Бараны»


  1. Постановка цели урока.

  • Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

  • Как она называется?

  • Что означает слово «семья»?

Семья - группа живущих вместе родственников.

  • Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

  • Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

  • Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людя

  1. 1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   37