Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три.
Ры-ры-ры - не заметили жары.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со - у Вовы колесо.
Ос-ос-ос - на поляне много ос.
-
Отработка навыка чтения.
-
Читайте слова по таблице.
веко | | ли | | са | | ли |
| па | | . ПО — | | ьди | |
по_ | | „ли_ | | рас | | ли |
| ' ли | | ‘ вы | | ти | |
про | | ло | | У | | ли |
| по | | ли | | бра, | |
хо | | ший | | ро | | |
| ро | | У | | жай | |
сва | | ли | | и | | шу |
| ри | | щи | | ка, | |
ох | | бы | | вкус | | |
| как | | ло | | но | |
хва | | ли | | бя | | шек |
| ли | | ре | | ти | |
-
Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
-
Как называется произведение? -
Кто его автор? -
Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
ло-по-у-хий - лопоухий мо-тор-на-я - моторная
вол-шеб-на-я - волшебная на-сто-я-щий - настоящий при-бе-га-ю - прибегаю - Прочтите стихотворение вслух по цепочке.
-
Анализ произведения.
-
От чьего имени написано стихотворение? -
Кого мальчик считает своей родней? -
Кого мальчик очень любит? 5 -
Почему мальчик считает своего друга родным? -
Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге. -
Р
Физкультминутка
ботанический
мастерскую
безголового
понесётся
задумчивым
гиппопотам
в таратайке
отыскали
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились.)
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох.)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо! И ещё через левое плечо!
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».-
Прочтите название произведения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
вы-ход-ной - выходной
об-су-дим - обсудим
об-суж-дать - обсуждать бо-та-ни-чес-кий
мас-тер-ску-ю - без-го-ло-во-го - по-не-сёт-ся - за-дум-чи-вым -, гип-по-по-там - в та-ра-тай-ке - о-ты-ска-ли -
из се-реб-ря-но-го - из серебряного вер-ну-лись - вернулись
- Объясните значение слов и выражений: Ботанический музей - музей (сад) растений. Цесарка - курица из семейства куриных.
В таратайке - в легкой двухколёсной повозке. Ситро - прохладительный напиток.
Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.
асскажите о своем лучшем друге.
-
-
Анализ произведения.
-
С кем провёл мальчик весь день? -
Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня. -
Где же провели свой выходной отец и сын? -
Каких животных видели герои в зоопарке? -
Какой подарок привезли они маме? -
Вспомните свой самый хороший день. -
Расскажите, с кем и где вы его провели. -
Прочтите пословицы:
-
Всякой матери своё дитя мило. -
При солнышке тепло, а при матери добро. -
Вся семья вместе, так и душа на месте.
-
Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день». -
Объясните их значение.
-
И
слов - в левом или в правом?
Где больше?
- В каком колесе больше
гры Деда Буквоеда.
Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
С какими произведениями мы познакомились сегодня? -
Назовите членов вашей семьи. -
Что самое дорогое у каждого человека? -
Кто вас любит больше всех? -
Как надо относиться к своим родным?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворений; принять участие в работе группы над проектом «Наш класс - дружная семья», год первый, с. 42 (часть 2).
У р о к 31. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «СЕРДИТЫЙ ДОГ БУЛЬ».
Д. ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКИ», «НАХОДКА»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения составлять схематический план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Пр едметные:
умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя, осознанно и выразительно.
Личностные: внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным словами и поступками других людей; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; умение анализировать и сравнивать произведения, составлять схематический план рассказа.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; умение оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.
Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев произведений, используя соответствующую лексику; работая в паре, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: слоговая таблица; карточки с играми; карточки с фамилиями авторов и с названиями произведений.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
- Разложите карточки парами.
Я. Аким | | «Хороший день» |
С. Маршак | | «Моя родня» |
Выразительное чтение стихотворений.
-
Постановка цели урока.
-
Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».