Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три.

Ры-ры-ры - не заметили жары.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Со-со-со - у Вовы колесо.

Ос-ос-ос - на поляне много ос.

  1. Отработка навыка чтения.

  • Читайте слова по таблице.


веко




ли




са




ли




па




. ПО —




ьди




по_




„ли_




рас




ли




' ли




‘ вы




ти




про




ло




У




ли




по




ли




бра,




хо




ший




ро










ро




У




жай




сва




ли




и




шу




ри




щи




ка,




ох




бы




вкус










как




ло




но




хва




ли




бя




шек




ли




ре




ти











  1. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

  • Как называется произведение?

  • Кто его автор?

  • Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий - лопоухий мо-тор-на-я - моторная

вол-шеб-на-я - волшебная на-сто-я-щий - настоящий при-бе-га-ю - прибегаю - Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

  1. Анализ произведения.

  • От чьего имени написано стихотворение?

  • Кого мальчик считает своей родней?

  • Кого мальчик очень любит? 5

  • Почему мальчик считает своего друга родным?

  • Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

  • Р
    Физкультминутка



    ботанический

    мастерскую

    безголового

    понесётся

    задумчивым

    гиппопотам

    в таратайке

    отыскали


    Вот мы руки развели, словно удивились,

    И друг другу до земли в пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились.)


    Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох.)


    Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

    И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

    И направо! И ещё через левое плечо!


    1. Продолжение изучения нового материала.

    1.Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

    • Прочтите название произведения.

    • Кто его автор?

    • Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

    • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

    вы-ход-ной - выходной


    об-су-дим - обсудим

    об-суж-дать - обсуждать бо-та-ни-чес-кий


    мас-тер-ску-ю -
    без-го-ло-во-го - по-не-сёт-ся - за-дум-чи-вым -, гип-по-по-там - в та-ра-тай-ке - о-ты-ска-ли -


    из се-реб-ря-но-го - из серебряного
    вер-ну-лись - вернулись


    - Объясните значение слов и выражений: Ботанический музей -
    музей (сад) растений. Цесарка - курица из семейства куриных.

    В таратайке - в легкой двухколёсной повозке. Ситро - прохладительный напиток.

    Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

    асскажите о своем лучшем друге.



  1. Анализ произведения.

  • С кем провёл мальчик весь день?

  • Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

  • Где же провели свой выходной отец и сын?

  • Каких животных видели герои в зоопарке?

  • Какой подарок привезли они маме?

  • Вспомните свой самый хороший день.

  • Расскажите, с кем и где вы его провели.

  • Прочтите пословицы:

  • Всякой матери своё дитя мило.

  • При солнышке тепло, а при матери добро.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хо­роший день».

  • Объясните их значение.

  1. И
    слов - в левом или в правом?



    Где больше?

    - В каком ко­лесе больше


    гры Деда Буквоеда.


Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы познакомились сегодня?

  • Назовите членов вашей семьи.

  • Что самое дорогое у каждого человека?

  • Кто вас любит больше всех?

  • Как надо относиться к своим родным?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворений; принять участие в работе группы над проектом «Наш класс - дружная семья», год первый, с. 42 (часть 2).

У р о к 31. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «СЕРДИТЫЙ ДОГ БУЛЬ».
Д. ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКИ», «НАХОДКА»


Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения составлять схематиче­ский план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Пр едметные:
умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про се­бя, осознанно и выразительно.


Личностные: внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным словами и поступками других людей; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками ге­роев; умение анализировать и сравнивать произведения, составлять схематический план рассказа.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями её реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; умение оценивать правиль­ность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев произве­дений, используя соответствующую лексику; работая в паре, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговая таблица; карточки с играми; карточки с фамилиями ав­торов и с названиями произведений.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.


- Разложите карточки парами.

Я. Аким




«Хороший день»

С. Маршак




«Моя родня»







Выразительное чтение стихотворений.

  1. Постановка цели урока.

  • Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».