Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какие слова относятся к дружбе?

  1. Закрепление знаний учащихся.

  1. Речевая минутка.

  • Прочтите чистоговорку:

Тра-тра-тра - веселится и играет детвора.

Ать-атъ-атъ - в играх надо уступать.

Ись-исъ-исъ - с другом не дерись.

Бро-бро-бро - делай людям лишь добро.

Кно-кно-кно - я с семьёй иду в кино.

Гру-гру-гру- мы закончили игру.

  • Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 53 учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко.

  • О ком эта скороговорка?

  • Как звали гусей?

  • Почему они всегда вместе?

  • Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.

  1. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».

  • Как называется стихотворение?

  • Прочтите фамилию автора.

  • Как вы думаете, о чём это стихотворение?

  • Кого можно назвать настоящим другом?

  • Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

  • Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»?

  • Прочтите, какое пожелание высказывает автор.

  • Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»?

  • О чём говорится в первом четверостишии?

  • О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин?

  • Нарисуйте схематично это четверостишие.







  • Прочтите второе четверостишие.

  • Какой совет даёт автор?

  • Как вы должны делиться с друзьями?

  • Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда».

  • Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла».

З
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки И Серёже подарю.


Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса... И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса.


Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой.


Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю,

Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю!

аранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла».



И медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать.

  • Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении?

  • Как надо относиться к близким и дорогим вам людям?

  • Расскажите о своих настоящих друзьях.

  • Могут ли родители быть вашими друзьями?

  1. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 52-53 учеб ника (часть 2).

  • Прочтите сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».

  • Объясните, что обозначают эти слова.

  • Прочтите весь текст, соблюдая знаки препинания.

  • Почему волку невыгодно дружить с бараном?

  • Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?

  • Прочтите чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.

  • Какие звуки помогли передать разговор вороны?

  • Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны?

  • Объясните название произведения.

  • Что произошло с ребятами?

  • Как зовут детей?

  • Прочтите строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям.

  • П
    Физкультминутка


    родолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».


Трух-тух,

Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит.

  1. Обобщение знаний учащихся.

1. Викторина «Узнай произведение и назови автора».

Учащиеся выбирают карточку с отрывком из изученных произведений раздела «Я и мои дру зья» и отвечают на вопросы:

- Как называется это произведение?

  1. И гра «Пословицы и поговорки о дружбе и семье».

  • Восстановите пословицы и поговорки:

  • С
    а товарища не забывай а старых не теряй да друзей нет до добра не доведут никуда не годится так и душа на месте нет цены каменных стен

    людьми браниться


  • Настоящему другу

  • Новых друзей наживай

  • Согласье крепче

  • Приятелей много

  • О себе заботься

  • Ссора да упрямство

  • Вся семья вместе


  • Объясните эти пословицы.

  • Прочтите слова, записанные на доске:

  • помогают друг другу

  • жадничают

  • дерутся

  • имеют общие интересы, игры, дела

  • обижают друг друга

  • спорят и ссорятся

  • думают только о себе

  • внимательны и заботливы

  • П
    представлениям


    • Кто его автор?


  • Чему учит нас это произведение?

...Потом

Он отходил на шаг И говорил:

- Тюлень - тюфяк...

(И. Пивоварова «Вежливый ослик».)

...Друзей не покупают,

Друзей не продают...

(В. Берестов «В магазине игрушек».)

...Поссорились Чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются...

(Р. Сеф «Совет».)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей...

(Е. Благинина «Подарок».)


Вот портфель,


Пальто и шляпа.

День у папы Выходной...

(С. Маршак «Хороший день».)

...А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью!

(А. Барто «Вот так защитник!».)

  • Кто кого обидел первый?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!..

(В. Орлов «Кто первый?».)

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано Утонули два барана...


(С. Михалков «Бараны».)

рочтите только те слова и выражения, которые соответствуют вашим о дружбе.

  • Какие из этих качеств есть у вас?

    1. Кроссворд «Дружба».

    • Во что вы играете с друзьями?

    • Можете ли вы дать свою игрушку другу?

    • Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово.


    Вопросы:

    1. Палочка тонкая,

    А

    2



    ' 1

    4

    5

    7
















    о-

    <

    » <

    >■— <

    >

    р

    _

    ■ —I -

    > ■ ■ и

    Г

    » < >■ <

    > ■

    >

    >• ■

    > <

    ■—И —<

    > - <





    1



    >-


    <-


    >



    7) Ездить нужно осторожно,

    За рога держаться можно.

    Жаль вот только - гривы нет...

    Что за конь?

    (Велосипед.)

    в ней песня звонкая.