Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Какие слова относятся к дружбе?
-
Закрепление знаний учащихся.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите чистоговорку:
Тра-тра-тра - веселится и играет детвора.
Ать-атъ-атъ - в играх надо уступать.
Ись-исъ-исъ - с другом не дерись.
Бро-бро-бро - делай людям лишь добро.
Кно-кно-кно - я с семьёй иду в кино.
Гру-гру-гру- мы закончили игру.
-
Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 53 учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко. -
О ком эта скороговорка? -
Как звали гусей? -
Почему они всегда вместе? -
Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.
-
Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».
-
Как называется стихотворение? -
Прочтите фамилию автора. -
Как вы думаете, о чём это стихотворение? -
Кого можно назвать настоящим другом? -
Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу». -
Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»? -
Прочтите, какое пожелание высказывает автор. -
Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»? -
О чём говорится в первом четверостишии? -
О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин? -
Нарисуйте схематично это четверостишие.
-
Прочтите второе четверостишие. -
Какой совет даёт автор? -
Как вы должны делиться с друзьями? -
Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда». -
Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла».
З
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки И Серёже подарю.
Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса... И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса.
Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой.
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю,
Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю!
аранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла».
И медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать.
-
Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении? -
Как надо относиться к близким и дорогим вам людям? -
Расскажите о своих настоящих друзьях. -
Могут ли родители быть вашими друзьями?
-
Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 52-53 учеб ника (часть 2).
-
Прочтите сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк». -
Объясните, что обозначают эти слова. -
Прочтите весь текст, соблюдая знаки препинания. -
Почему волку невыгодно дружить с бараном? -
Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт? -
Прочтите чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой. -
Какие звуки помогли передать разговор вороны? -
Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны? -
Объясните название произведения. -
Что произошло с ребятами? -
Как зовут детей? -
Прочтите строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям. -
П
Физкультминутка
родолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».
Трух-тух,
Трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит.
-
Обобщение знаний учащихся.
1. Викторина «Узнай произведение и назови автора».
Учащиеся выбирают карточку с отрывком из изученных произведений раздела «Я и мои дру зья» и отвечают на вопросы:
- Как называется это произведение?
-
И гра «Пословицы и поговорки о дружбе и семье».
-
Восстановите пословицы и поговорки:
-
С
а товарища не забывай а старых не теряй да друзей нет до добра не доведут никуда не годится так и душа на месте нет цены каменных стен
людьми браниться -
Настоящему другу -
Новых друзей наживай -
Согласье крепче -
Приятелей много -
О себе заботься -
Ссора да упрямство -
Вся семья вместе
-
Объясните эти пословицы. -
Прочтите слова, записанные на доске:
-
помогают друг другу -
жадничают -
дерутся -
имеют общие интересы, игры, дела -
обижают друг друга -
спорят и ссорятся -
думают только о себе -
внимательны и заботливы
-
П
представлениям
-
Кто его автор?
Чему учит нас это произведение?
-
...Потом
Он отходил на шаг И говорил:
- Тюлень - тюфяк...
(И. Пивоварова «Вежливый ослик».)
...Друзей не покупают,
Друзей не продают...
(В. Берестов «В магазине игрушек».)
...Поссорились Чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются...
(Р. Сеф «Совет».)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей...
(Е. Благинина «Подарок».)
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы Выходной...
(С. Маршак «Хороший день».)
...А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!
(А. Барто «Вот так защитник!».)
-
Кто кого обидел первый? -
Он меня! -
Нет, он меня!..
(В. Орлов «Кто первый?».)
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано Утонули два барана...
(С. Михалков «Бараны».)
рочтите только те слова и выражения, которые соответствуют вашим о дружбе.
Какие из этих качеств есть у вас?
-
Кроссворд «Дружба».
-
Во что вы играете с друзьями? -
Можете ли вы дать свою игрушку другу? -
Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово.
Вопросы:
-
Палочка тонкая,
А
2 | • ► ' 1 | 4 | 5 | 7 | |
| | | | | |
о- | < | » < | >■— < | > | р |
_ | ■ —I - | > ■ ■ и Г | » < >■ < | > ■ > >• ■ > < | ■—И —< > - < |
1
>-
<-
>
7) Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только - гривы нет...
Что за конь?
(Велосипед.)
в ней песня звонкая.