Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Дудочка.)
-
По синей скатёрке Плывёт Егорка - Рубашка полотняная,
Обувка деревянная.
(Кораблик.)
-
Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех Веселят всех.
(Петрушка.)
-
Деревянные кони По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
-
Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина.)
-
В этой молодице Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица - Для меньшей темница.
(Матрёшка.)
-
Прочтите ключевое слово. (Дружите.) -
Кого можно назвать другом? -
Много ли у вас друзей? -
Можете ли вы назвать себя настоящим другом?
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Чему учились на уроке? -
Какие произведения о дружбе вам понравились больше всего? Почему? -
Могут ли книги быть друзьями? -
Почему?
Внеурочная деятельность: выполнить задание 6 на с. 54 учебника (часть 2); продолжить работу в группах над проектом «Наш класс - дружная семья».
Раздел VI. «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»
У р о к 33. С. МИХАЛКОВ «ТРЕЗОР». Р. СЕФ «КТО ЛЮБИТ СОБАК...»
Цели деятельности педагога: совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: ребусы; изображения животных; энциклопедия о животных; кроссворд; загадки о животных; пословицы о книге.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний
-
Разгадайте ребусы:
а)
(
Книга.)
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы:
С
лучший друг век не тужить пробьет дорогу везде ума наберешься
книгой жить С книгой поведешься Хорошая книга Книга подобна воде
-
Что объединяет эти пословицы? -
Объясните их значение. -
Почему книга может быть хорошим другом?
-
Постановка цели урока.
-
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел. -
Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.
В
опросы:
-
Иголки лежали, лежали Да к нам прибежали.
(Ёж.)
-
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
-
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк.)
4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,
5. Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет,
Рога раскинув широко.
А он и не знает.
(Лось.)
6. Кто на своей голове лес носит?
(Крот.)
(Олень.)
8
7. Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.
(Мышь.)
. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.
(Медведь.)
Ключевое слово: животные.
-
Прочтите название раздела. -
Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?
-
Изучение нового материала.
1.Речевая минутка.
-
Прочтите скороговорки:
Были галчата в гостях у волчат, Галдят грачата на галчат,
Были волчата в гостях у галчат, Глядят галчата на грачат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
2.Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.
Учащиеся читают статью вслух по цепочке.
-
Беседа после чтения.
-
Кто автор этой статьи? -
Каких животных перечисляет автор в статье? -
Кто зорче нас? -
Кто втрое выше нас? -
Кто сильнее нас? -
Кто быстрее нас? -
Кто летает без самолётов? -
Кто пересекает моря без пароходов?
-
Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».
-
Прочтите название произведения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словам!
вза-пер-ти - взаперти
ос-та-ви-ли - оставили
без при-смот-ра - без присмотра пе-ре-пор-тил - перепортил
ра-зор-вал - разорвал
о
отыскал
-тыс-кал —
за-брал-ся - забрался
пе-ре-вер-нул-ся - перевернулся
не за-хлеб-нул-ся - не захлебнулся мо-чал-кой - мочалкой
Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».
-
Анализ произведения.
-
С кем остался щенок? -
Почему Трезор начал шалить? -
Что перепортил Трезор? -
Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. -
Чем закончились шалости Трезора? -
Как поступили хозяева, когда вернулись домой? -
Любят ли они Трезора? -
Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. -
Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение? -
Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
Ф
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
изкультминутка
-
Продолжение изучения нового материала.
-
Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак...».
-
а)
О
1V
(Кот.) (Собака.)
Разгадайте ребусы:
(Заяц.) (Корова.)
-
Как назвать одним словом отгадки? -
Какое слово среди них лишнее? Почему? -
Есть ли у вас домашние животные? -
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
серъ-ёз-ных - серьёзных
без-за-бот-ных - беззаботных во-ве-ки - вовеки
-
Прочтите самостоятельно стихотворение.
-
Анализ произведения.
-
О каких животных рассказал автор? -
Объясните значение выражения «прочих животных». -
Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему? -
Составьте по иллюстрации рассказ. -
Что делают дети? -
Кого держит мальчик? -
Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили? -
Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.
- 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 37