Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(Дудочка.)

  1. По синей скатёрке Плывёт Егорка - Рубашка полотняная,

Обувка деревянная.

(Кораблик.)

  1. Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех Веселят всех.

(Петрушка.)

  1. Деревянные кони По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи.)

  1. Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

(Машина.)

  1. В этой молодице Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица - Для меньшей темница.

(Матрёшка.)

  • Прочтите ключевое слово. (Дружите.)

  • Кого можно назвать другом?

  • Много ли у вас друзей?

  • Можете ли вы назвать себя настоящим другом?

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?

  • Какие произведения о дружбе вам понравились больше всего? Почему?

  • Могут ли книги быть друзьями?

  • Почему?

Внеурочная деятельность: выполнить задание 6 на с. 54 учебника (часть 2); продолжить ра­боту в группах над проектом «Наш класс - дружная семья».

Раздел VI. «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»

У р о к 33. С. МИХАЛКОВ «ТРЕЗОР». Р. СЕФ «КТО ЛЮБИТ СОБАК...»

Цели деятельности педагога: совершенствовать навык чтения целыми словами и навык вы­разительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с со­держанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным воспри­ятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, ра­ботать с кроссвордом, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоя­тельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, рабо­тая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; изображения животных; энциклопедия о животных; кроссворд; загадки о животных; пословицы о книге.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний

-

Разгадайте
ребусы:

а)

(
Книга.)


Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы:

С
лучший друг век не тужить пробьет дорогу везде ума наберешься

книгой жить С книгой поведешься Хорошая книга Книга подобна воде

  • Что объединяет эти пословицы?

  • Объясните их значение.

  • Почему книга может быть хорошим другом?

  1. Постановка цели урока.

  • Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

  • Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

В
опросы:


  1. Иголки лежали, лежали Да к нам прибежали.

(Ёж.)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

  1. Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк.)


4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,


5. Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет,


Рога раскинув широко.


А он и не знает.



(Лось.)

6. Кто на своей голове лес носит?


(Крот.)

(Олень.)




8
7. Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.

(Мышь.)
. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.


(Медведь.)

Ключевое слово: животные.

  • Прочтите название раздела.

  • Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?

  1. Изучение нового материала.

1.Речевая минутка.

  • Прочтите скороговорки:

Были галчата в гостях у волчат, Галдят грачата на галчат,

Были волчата в гостях у галчат, Глядят галчата на грачат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

2.Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.

Учащиеся читают статью вслух по цепочке.

  1. Беседа после чтения.

  • Кто автор этой статьи?

  • Каких животных перечисляет автор в статье?

  • Кто зорче нас?

  • Кто втрое выше нас?

  • Кто сильнее нас?

  • Кто быстрее нас?

  • Кто летает без самолётов?

  • Кто пересекает моря без пароходов?

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».

  • Прочтите название произведения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словам!

вза-пер-ти - взаперти

ос-та-ви-ли - оставили

без при-смот-ра - без присмотра пе-ре-пор-тил - перепортил

ра-зор-вал - разорвал

о
отыскал

-тыс-кал —


за-брал-ся - забрался

пе-ре-вер-нул-ся - перевернулся


не за-хлеб-нул-ся - не захлебнулся мо-чал-кой - мочалкой

Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».

  1. Анализ произведения.

  • С кем остался щенок?

  • Почему Трезор начал шалить?

  • Что перепортил Трезор?

  • Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.

  • Чем закончились шалости Трезора?

  • Как поступили хозяева, когда вернулись домой?

  • Любят ли они Трезора?

  • Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.

  • Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?

  • Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Ф
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.



Лапки вверх, лапки вниз,


На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

изкультминутка


  1. Продолжение изучения нового материала.

  1. Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак...».

-
а)


О

1
V



(Кот.) (Собака.)



Разгадайте ребусы:

(Заяц.) (Корова.)

  • Как назвать одним словом отгадки?

  • Какое слово среди них лишнее? Почему?

  • Есть ли у вас домашние животные?

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:


серъ-ёз-ных - серьёзных

без-за-бот-ных - беззаботных во-ве-ки - вовеки

  • Прочтите самостоятельно стихотворение.

  1. Анализ произведения.

  • О каких животных рассказал автор?

  • Объясните значение выражения «прочих животных».

  • Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?

  • Составьте по иллюстрации рассказ.

  • Что делают дети?

  • Кого держит мальчик?

  • Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?

  • Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.
  1. 1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   37