Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«

Этот «кот» на руках идёт.
(Акробат.)

К


О


V " V

J

Этот «кот» вызывает смех.
(Щекотка.)

К


О


Т


1

Этот «кот» восхищает всех.
(Красота.)

Q

К


Yw|l"jy " у

о

Т


Этот «кот» проглотил письмо:


На боку - слова, на плече - клеймо. (Конверт.)

" '• "V'"\

ур,и :,v

к

Т


J

у у*




  1. Итог урока.

  • С какими произведениями мы познакомились на уроке?

  • Чему нас учит рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла»?

  • Какой совет вы дадите мальчикам?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение и пересказ по плану и рисунку рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 34

Валентина Александровна Осеева (1902-1962) работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги В. А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васёк Труба- чёв и его товарищи». В. А. Осеева пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках.


В. Осеева умела мастерски разговаривать с детьми. Этому способствовало то, что, работая вос­питателем, хорошо изучила психологию детей разного возраста. Само начало её литературной дея­тельности связано с тем, что она сочиняла для детей устные рассказы, придумывала сценки, писала пьесы и киносценарии.

В конце 30-х - начале 40-х гг. рассказы писательницы печатались в журналах «Затейник», «Мурзилка», «Дружные ребята». Неоднократно переиздавался и переиздаётся до сих пор её сборник «Волшебное слово». Рассказ, давший название этому сборнику, был написан в 1944 г. Этот рассказ чем-то напоминает народную сказку социально-бытового плана. Павлику, обижен­ному на брата и на взрослых, встретился «маленький старичок с длинной седой бородой» и нау­чил его «волшебному слову», которое помогает выполнять все желания мальчика. Но важно то, что слово-то всем хорошо знакомо, что старичок не прибегает к помощи чудесной силы или к чудесным превращениям. Важно другое: мальчик легко принял игру в волшебство, в сказку. Проверяя действие этого слова, он каждый раз с радостью говорит себе: «Волшебник! Волшебник!».

У р о к 35. И. ТОКМАКОВА «КУПИТЕ СОБАКУ». С. МИХАЛКОВ «ВАЖНЫЙ СОВЕТ»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений; совершенство­вать навык выразительного чтения и навык чтения целыми словами; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по от­ношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключе­вым словам; устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.



Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение и оценивать высказыва­ния партнёра, работая в паре.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; изображения собак; энциклопедия о животных; таблица со слогами; карточки с опорными словами.

Сценарий урока

  1. Актуализация знаний.

  • Назовите автора рассказа «Собака яростно лаяла».

  • Расположите карточки с опорными словами по порядку.


взъерошенный котёнок




неподалеку стояли мальчики







сердито крикнула




жалобно мяукал







выбежала на крыльцо




гневно ответила







  • Используя опорные слова, перескажите рассказ.

  1. Постановка цели урока.

  • По первым буквам названий изображенных предметов прочтите название животного, о ко­тором мы сегодня будем читать произведения.

ы ®

Ответ:
собака.

  • Сегодня мы прочитаем произведение о собаках. Есть ли у вас дома четвероногий друг?

  • Какой породы?

  • Как зовут вашу собаку?

  • Как вы ухаживаете за своей собакой?

  • Какую пользу приносят собаки?

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

  • Прочтите скороговорку медленно, затем быстро и четко:

С
лоны умны.


Слоны смирны.

Слоны спокойны и сильны.

  1. Отработка навыка чтения.

  • Прочтите спрятанные слова.

  • Рассмотрите двух ёжиков, которые встретились под волшебным деревом. Какой ёжик несёт двусложные слова?

  • Какой несёт трёхсложные слова?

  • Составьте эти слова.

  • Сколько слов из 2 и сколько из 3 слогов унесут на спинках ёжики?

ро-га ка-ре-та ро-за мо-.ю-ко но-га мо-ре ко-за ре-ка

  1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купитесобаку».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

въе-дет - въедет но-во-сёл - новосёл сгры-зёт - сгрызёт съест - съест

- Объясните значение слова «новосёл». Новосёл - новый житель.

Заранее подготовленные учащиеся выразительно читают стихотворение И. Токмаковой.

  1. Анализ произведения.

  • От чьего имени написано стихотворение?

  • О чём мечтает малыш?

  • Кого ребёнок просит купить собаку?

  • Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку?

  • С какими животными он сравнивает щенка?

  • С какой интонацией надо читать эти строки?

  • Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.


  1. Чтение текста о собаках нас. 64 учебника (часть 2).

  • Прочтите текст выразительно вслух.

  • Что нового вы узнали о собаках?

  • Какая порода собак вам нравится?

  • Что вы ещё знаете о собаках?

  • Какие книги о собаках вы читали?

  • Кто был предком собак?

  • Какие породы собак, изображённых на рисунках, вам знакомы?

  • Что вы о них знаете?

  • Какие ещё породы собак вам известны?

  • С
    Физкультминутка


    равните текст о собаках, который вы только что читали, и рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Какой текст написан учёным, а какой - писателем?


ПОДАРИЛИ СОБАКУ Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили Очень славного щенка!

Он малюсенький пока...

Он идёт смешной-смешной, Путается в лапах.

Подрастёт щеночек мой - Он поправдашний, живой, - Только косолапый.

  1. Продолжение изучения нового материала.

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Важный совет».

  • Прочтите название произведения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вос-пи-ты-ватъ - воспитывать по-сред-ством - посредством вос-пи-тан-ный - воспитанный вос-пи-та-те-ли - воспитатели

  • Объясните значение слов и выражений:

Посредством - при помощи.

Преданный - верный, любящий.

Воспитатели пеньки бесчувственные (плохие) хозяева.

Учитель читает стихотворение.

  1. Анализ произведения.