Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 338
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«
Этот «кот» на руках идёт. (Акробат.)
К
О
V " V
J
Этот «кот» вызывает смех. (Щекотка.)
К
О
Т
1
Этот «кот» восхищает всех. (Красота.)
Q
К
Y
о
Т
Этот «кот» проглотил письмо:
На боку - слова, на плече - клеймо. (Конверт.)
" '• "V'"\
ур,и :,v
к
Т
J
у у*
-
Итог урока.
-
С какими произведениями мы познакомились на уроке? -
Чему нас учит рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла»? -
Какой совет вы дадите мальчикам?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение и пересказ по плану и рисунку рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 34
Валентина Александровна Осеева (1902-1962) работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги В. А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васёк Труба- чёв и его товарищи». В. А. Осеева пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках.
В. Осеева умела мастерски разговаривать с детьми. Этому способствовало то, что, работая воспитателем, хорошо изучила психологию детей разного возраста. Само начало её литературной деятельности связано с тем, что она сочиняла для детей устные рассказы, придумывала сценки, писала пьесы и киносценарии.
В конце 30-х - начале 40-х гг. рассказы писательницы печатались в журналах «Затейник», «Мурзилка», «Дружные ребята». Неоднократно переиздавался и переиздаётся до сих пор её сборник «Волшебное слово». Рассказ, давший название этому сборнику, был написан в 1944 г. Этот рассказ чем-то напоминает народную сказку социально-бытового плана. Павлику, обиженному на брата и на взрослых, встретился «маленький старичок с длинной седой бородой» и научил его «волшебному слову», которое помогает выполнять все желания мальчика. Но важно то, что слово-то всем хорошо знакомо, что старичок не прибегает к помощи чудесной силы или к чудесным превращениям. Важно другое: мальчик легко принял игру в волшебство, в сказку. Проверяя действие этого слова, он каждый раз с радостью говорит себе: «Волшебник! Волшебник!».
У р о к 35. И. ТОКМАКОВА «КУПИТЕ СОБАКУ». С. МИХАЛКОВ «ВАЖНЫЙ СОВЕТ»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений; совершенствовать навык выразительного чтения и навык чтения целыми словами; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение и оценивать высказывания партнёра, работая в паре.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: ребусы; изображения собак; энциклопедия о животных; таблица со слогами; карточки с опорными словами.
Сценарий урока
-
Актуализация знаний.
-
Назовите автора рассказа «Собака яростно лаяла». -
Расположите карточки с опорными словами по порядку.
взъерошенный котёнок | | неподалеку стояли мальчики |
| | |
сердито крикнула | | жалобно мяукал |
| | |
выбежала на крыльцо | | гневно ответила |
-
Используя опорные слова, перескажите рассказ.
-
Постановка цели урока.
-
По первым буквам названий изображенных предметов прочтите название животного, о котором мы сегодня будем читать произведения.
ы ®
Ответ:
собака.
-
Сегодня мы прочитаем произведение о собаках. Есть ли у вас дома четвероногий друг? -
Какой породы? -
Как зовут вашу собаку? -
Как вы ухаживаете за своей собакой? -
Какую пользу приносят собаки?
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите скороговорку медленно, затем быстро и четко:
С
лоны умны.
Слоны смирны.
Слоны спокойны и сильны.
-
Отработка навыка чтения.
-
Прочтите спрятанные слова. -
Рассмотрите двух ёжиков, которые встретились под волшебным деревом. Какой ёжик несёт двусложные слова? -
Какой несёт трёхсложные слова? -
Составьте эти слова. -
Сколько слов из 2 и сколько из 3 слогов унесут на спинках ёжики?
ро-га ка-ре-та ро-за мо-.ю-ко но-га мо-ре ко-за ре-ка
-
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купитесобаку».
-
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
въе-дет - въедет но-во-сёл - новосёл сгры-зёт - сгрызёт съест - съест
- Объясните значение слова «новосёл». Новосёл - новый житель.
Заранее подготовленные учащиеся выразительно читают стихотворение И. Токмаковой.
-
Анализ произведения.
-
От чьего имени написано стихотворение? -
О чём мечтает малыш? -
Кого ребёнок просит купить собаку? -
Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку? -
С какими животными он сравнивает щенка? -
С какой интонацией надо читать эти строки? -
Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.
-
Чтение текста о собаках нас. 64 учебника (часть 2).
-
Прочтите текст выразительно вслух. -
Что нового вы узнали о собаках? -
Какая порода собак вам нравится? -
Что вы ещё знаете о собаках? -
Какие книги о собаках вы читали? -
Кто был предком собак? -
Какие породы собак, изображённых на рисунках, вам знакомы? -
Что вы о них знаете? -
Какие ещё породы собак вам известны? -
С
Физкультминутка
равните текст о собаках, который вы только что читали, и рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Какой текст написан учёным, а какой - писателем?
ПОДАРИЛИ СОБАКУ Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили Очень славного щенка!
Он малюсенький пока...
Он идёт смешной-смешной, Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой - Он поправдашний, живой, - Только косолапый.
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Важный совет».
-
Прочтите название произведения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
вос-пи-ты-ватъ - воспитывать по-сред-ством - посредством вос-пи-тан-ный - воспитанный вос-пи-та-те-ли - воспитатели
-
Объясните значение слов и выражений:
Посредством - при помощи.
Преданный - верный, любящий.
Воспитатели пеньки — бесчувственные (плохие) хозяева.
Учитель читает стихотворение.
-
Анализ произведения.