Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • О чём это стихотворение?

  • Какой важный совет даёт автор?

  • Как нельзя воспитывать щенка?

  • Когда щенок не будет преданным хозяину?

  • Как называет автор плохих хозяев?

  • Прочтите последние две строки стихотворения.

  • Объясните их значение.

  • Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы познакомились?

  • Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребёнку собаку?

  • Как собака может оказаться на улице?

  • Какие вопросы вы задали бы малышу, который мечтает о собаке?

  • Может ли ребёнок быть ответственным за своего четвероногого друга?

  • Какие черты характера должны быть у хозяина собаки?

  • В чём заключается «важный совет» С. Михалкова?

  • Какие породы собак вам известны?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения; подготовить рисунок о собаке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 35 Справочный материал для учителя.

Давно уже сложилось мнение, что самые обходительные из собак - шотландские ов­чарки, колли.

Своё название колли получили от черноголовых овец - коллиз, которых с древности пасут в Шотландии. Внешне колли чем-то похожи на лису. Морда у них длинная, узкая, сухая, но, ко­нечно, больше лисьей и хитрости в глазах нет, полное добродушие и доверчивость. Свою неж­ность и мягкость в обращении с подопечными колли ещё раз доказали в 1952 году, когда привез­ли их в оленеводческие совхозы Приморья к пятнистым оленям. Раньше оленей держали в заго­нах, но им нужен простор, дыхание степей и предгорий. Каких только собак не пробовали на роль пастухов! Ни одна не подошла. А колли справились. Олени быстро привыкли к мохна­тым подпаскам и во всём подчинялись им.

Из Германии в Россию завезли немецкую овчарку. Много воды утекло с тех пор. Много по­работали селекционеры-собаководы. И в результате сложилась новая порода собаки - восточ­ноевропейская овчарка.

Кажется, нет такой работы, которая была бы ей неизвестна. Она освоила много специально­стей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и склады, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает, служит подпаском: со­бирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овёс и не потравили посевы. Словом, собака эта - мастер на все лапы. Оно и понятно: восточноевропейская овчарка - собака смелая, чуткая, выносливая и недоверчивая к чужим.


Московская сторожевая - одна из самых молодых пород. Но прародители этой соба­ки имеют древнюю и интересную историю.

Сенбернар. Далеко в Альпах, на высоте двух с половиной километров, лежит знаменитый Сен-Бернарский перевал. В давние времена перевал этот был единственной ниточкой, связы­вающей Италию со странами Северной Европы. Много людей проходило здесь.

Но не для всех переход через Альпы оказывался счастливым. Снежные лавины и обвалы, снегопады и метели подстерегали путников. И тогда случалась беда.

Давным-давно построили на перевале монастырь. Монахи этого монастыря и вывели спе­циальную породу собак - умных и сильных, которые стали умелыми горными спасателями. Грозный перевал дал им своё имя.

А в других горах, на Кавказе, давно уже помогали людям неутомимые кавказские ов­чарки. Нет, они не вытаскивали людей из-под снежных обвалов, не разыскивали заблудивших­ся в горах путешественников - служба их была иная. Издавна считались кавказские овчарки от­личными пастухами.

Чабану трудно управиться с овцами, даже если и два подпаска всегда под рукой. Но ещё труднее бороться с главными врагами овечьих отар - волками. Хитёр и коварен серый разбой­ник. Но когда вокруг пасущихся овец лежат на страже кавказские овчарки, чабан спокоен.

У р о к 36. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ». Г. САПГИР « КОШКА»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать про­изведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать произведения, определять и объяснять взаи­мосвязь содержания произведения с его названием.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключе­вым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.



Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; энциклопедия о кош­ках; карточки с играми.

Содержание урока
  1. 1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37


Актуализация знаний.

  1. Выставка рисунков о собаках.

  2. Выразительное чтение наизусть стихотворений.

  1. Постановка цели урока.

  • Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько:

Мы купили кошке К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

  • О ком это стихотворение?

  • Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете?

  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

  • Прочтите чистоговорки:

Та-та-та - у нас дома чистота.

Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё - отложи ты шитьё.

То-то-то - стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать - мы идём гулять.

Ат-ат-ат - берём с собою самокат.

  1. Отработка навыков чтения.

  • Прочтите скороговорки сначала медленно, затем быстро и чётко:

Котик ниток клубок Укатил в уголок,

Укатил в уголок Котик ниток клубок.

Кошка Крошка на окошке Кашу кушала по крошке.

  1. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрации.

  • Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Цап Ца-ра-пыч - Цап Царапыч квар-тир-ный - квартирный смир-ный - смирный

не-спро-ста - неспроста

- Объясните значение слов:


Смирный - тихий, послушный.

Неспроста - недаром.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

  1. Анализ произведения.

  • О ком это стихотворение?

  • Как зовут кота?

  • Почему кота прозвали Цап Царапыч?

-Где живёт этот кот?

  • Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?

  • Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

  • Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?

  • Как зовут вашего кота? Почему?

  • Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.





Физкультминутка




  • Мышка, мышка - длинный хвостик, Ты не прячься глубоко, - Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Мышка в норке пропищала:

  • Пусть поищет чудака,

Я достала крошку сала,

Обойдусь без молока.

  • Что ты прячешься, трусишка? Вылезай из норки вон!

Поиграем в кошки-мышки.

Мышка - ты!

А кошка-он!

  1. Продолжение изучения нового материала.

1.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

  • Прочтите название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?

  • Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

  1. Анализ произведения.

  • Кто ведёт диалог?

  • Прочтите вопросы, которые задавали кошке.

  • Как кошка отвечала на вопросы?

  • Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

  1. Работа в парах.

  • Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям.

  • С какой интонацией надо читать предложения-вопросы? f Как читать ответы «Мяу»?

  • Как надо прочесть последний «ответ»?