Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
О чём это стихотворение? -
Какой важный совет даёт автор? -
Как нельзя воспитывать щенка? -
Когда щенок не будет преданным хозяину? -
Как называет автор плохих хозяев? -
Прочтите последние две строки стихотворения. -
Объясните их значение. -
Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
С какими произведениями мы познакомились? -
Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребёнку собаку? -
Как собака может оказаться на улице? -
Какие вопросы вы задали бы малышу, который мечтает о собаке? -
Может ли ребёнок быть ответственным за своего четвероногого друга? -
Какие черты характера должны быть у хозяина собаки? -
В чём заключается «важный совет» С. Михалкова? -
Какие породы собак вам известны?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения; подготовить рисунок о собаке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 35 Справочный материал для учителя.
Давно уже сложилось мнение, что самые обходительные из собак - шотландские овчарки, колли.
Своё название колли получили от черноголовых овец - коллиз, которых с древности пасут в Шотландии. Внешне колли чем-то похожи на лису. Морда у них длинная, узкая, сухая, но, конечно, больше лисьей и хитрости в глазах нет, полное добродушие и доверчивость. Свою нежность и мягкость в обращении с подопечными колли ещё раз доказали в 1952 году, когда привезли их в оленеводческие совхозы Приморья к пятнистым оленям. Раньше оленей держали в загонах, но им нужен простор, дыхание степей и предгорий. Каких только собак не пробовали на роль пастухов! Ни одна не подошла. А колли справились. Олени быстро привыкли к мохнатым подпаскам и во всём подчинялись им.
Из Германии в Россию завезли немецкую овчарку. Много воды утекло с тех пор. Много поработали селекционеры-собаководы. И в результате сложилась новая порода собаки - восточноевропейская овчарка.
Кажется, нет такой работы, которая была бы ей неизвестна. Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и склады, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает, служит подпаском: собирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овёс и не потравили посевы. Словом, собака эта - мастер на все лапы. Оно и понятно: восточноевропейская овчарка - собака смелая, чуткая, выносливая и недоверчивая к чужим.
Московская сторожевая - одна из самых молодых пород. Но прародители этой собаки имеют древнюю и интересную историю.
Сенбернар. Далеко в Альпах, на высоте двух с половиной километров, лежит знаменитый Сен-Бернарский перевал. В давние времена перевал этот был единственной ниточкой, связывающей Италию со странами Северной Европы. Много людей проходило здесь.
Но не для всех переход через Альпы оказывался счастливым. Снежные лавины и обвалы, снегопады и метели подстерегали путников. И тогда случалась беда.
Давным-давно построили на перевале монастырь. Монахи этого монастыря и вывели специальную породу собак - умных и сильных, которые стали умелыми горными спасателями. Грозный перевал дал им своё имя.
А в других горах, на Кавказе, давно уже помогали людям неутомимые кавказские овчарки. Нет, они не вытаскивали людей из-под снежных обвалов, не разыскивали заблудившихся в горах путешественников - служба их была иная. Издавна считались кавказские овчарки отличными пастухами.
Чабану трудно управиться с овцами, даже если и два подпаска всегда под рукой. Но ещё труднее бороться с главными врагами овечьих отар - волками. Хитёр и коварен серый разбойник. Но когда вокруг пасущихся овец лежат на страже кавказские овчарки, чабан спокоен.
У р о к 36. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ». Г. САПГИР « КОШКА»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать произведения, определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; энциклопедия о кошках; карточки с играми.
Содержание урока
- 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Актуализация знаний.
-
Выставка рисунков о собаках. -
Выразительное чтение наизусть стихотворений.
-
Постановка цели урока.
-
Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько:
Мы купили кошке К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
-
О ком это стихотворение? -
Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете?
-
Изучение нового материала.
-
Речевая минутка.
-
Прочтите чистоговорки:
Та-та-та - у нас дома чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё - отложи ты шитьё.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать - мы идём гулять.
Ат-ат-ат - берём с собою самокат.
-
Отработка навыков чтения.
-
Прочтите скороговорки сначала медленно, затем быстро и чётко:
Котик ниток клубок Укатил в уголок,
Укатил в уголок Котик ниток клубок.
Кошка Крошка на окошке Кашу кушала по крошке.
-
Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».
-
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрации. -
Как вы думаете, о ком это стихотворение? -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
Цап Ца-ра-пыч - Цап Царапыч квар-тир-ный - квартирный смир-ный - смирный
не-спро-ста - неспроста
- Объясните значение слов:
Смирный - тихий, послушный.
Неспроста - недаром.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.
-
Анализ произведения.
-
О ком это стихотворение? -
Как зовут кота? -
Почему кота прозвали Цап Царапыч?
-Где живёт этот кот?
-
Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота? -
Кличка Цап Царапыч ласковая или нет? -
Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное? -
Как зовут вашего кота? Почему? -
Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.
Физкультминутка
-
Мышка, мышка - длинный хвостик, Ты не прячься глубоко, - Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Мышка в норке пропищала:
-
Пусть поищет чудака,
Я достала крошку сала,
Обойдусь без молока.
-
Что ты прячешься, трусишка? Вылезай из норки вон!
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка - ты!
А кошка-он!
-
Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
-
Прочтите название стихотворения. -
Кто его автор? -
Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение? -
Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
-
Анализ произведения.
-
Кто ведёт диалог? -
Прочтите вопросы, которые задавали кошке. -
Как кошка отвечала на вопросы? -
Почему последний «ответ» кошки отличается от других?
-
Работа в парах.
-
Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям. -
С какой интонацией надо читать предложения-вопросы? f Как читать ответы «Мяу»? -
Как надо прочесть последний «ответ»?