Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОВА
Приложение 3
к а
В
Большая голова,
На суку сидит.
Головой вертит,
Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!
лесу темно, все спят давно. Все птицы спят,
Одна сова не спит.
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Приложение 4
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-
Ссс... - змеиный слышен свист. -
Шшш... - шуршит опавший лист. -
Жжж... - шмели в саду жужжат.
В. Берестов
Приложение 5
О
ВСЕГДА ВМЕСТЕ
днажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились соглас- г в кучу, хотели поговорить - и никак...
Кашлянули:
-
Кх!
Чихнули:
-
Пчх!
Хмыкнули:
-
Хм...
Зачем-то позвали кошку:
-
Кс, кс, кс!
И заскучали...
Вдруг:
-
Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.
-
А-а-а! О-о-о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
-
Уа! Уа!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть), но у них получилось лишь невнятнее бормотание:
-
Бдм вегд вмет!
И услышали радостное, но тоже невнятное:
-
У-е-е-а-е-е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
-
Будем всегда вместе!
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом всё равно мирятся.
А. Шибаев Приложение 6
БУКВА «Я» ШАГАЕТ ГОРДО
В сем на свете буква «Я» Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква «Я» - Буква,
Слог,
И слово!
А. Шибаев
У р о к 4. Г. САПГИР «ПРО МЕДВЕДЯ». М. БОРОДИЦКАЯ «РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ»
(технологическая карта)
Цели деятельности педагога | Создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты образования | Предметные: умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь* |
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев | |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация». Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Знаки препинания, интонация в речи |
Образовательные ресурсы | Карточки с пунктуационными знаками ! . ?; карточки с изображением предметов; словари по русскому языку; иллюстрации к произведениям; портреты поэтов и писателей |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, фиксирует отсутствующих | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей | Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Наблю дение учителя |
* Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011. С. 297.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация знаний, сообщение целей | Повторение темы урока 3. Игровой момент (загадка). Постановка цели урока | Проводит конкурс рисунков о волшебных буквах русского алфавита. Предлагает учащимся отгадать загадки: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак.) Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак.) Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. (Точка.) Открывает на доске карточки с изображением знаков препинания и спрашивает учащихся, какую роль выполняют эти знаки в письменной и устной речи. Просит прочитать предложения, передавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания. Я умею читать. Я умею читать? Я умею читать! Объясняет учащимся, что на уроке будут учиться передавать голосом при чтении различную интонацию. Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего | Показывают свои рисунки о буквах, выполненные дома. Читают стихотворения о буквах. Отгадывают загадки. Читают предложения с различной интонацией | Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Понимать смысл загадки и смысл текста. Осознанно строить речевое высказывание. Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя) | Устные ответы на вопросы. Наблю дения учителя |
III. Изучение нового материала | Чтение скороговорки. | Просит учащихся прочитать скороговорку сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе: Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. | Читают скороговорку. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Наблю дения учителя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» | | | |
| | В. Лунин | | | |
| | Интересуется, с какой интонацией надо читать | Отвечают на вопросы | Формулировать | |
| | слова утки. | учителя. | ответы на вопросы учителя. | |
| Работа с картой- | Показывает карточки с картинками и предлагает | Самостоятельно вы- | Находить на раз- | Задание |
| ками. | выполнить задание: | полняют задание педа- | нообразные спо- | в кар- |
| | - Назовите предметы, изображённые на карточках. | го га. | собы решения | точке. |
| | - Разложите карточки парами, выбрав предметы, названия которых звучат похоже, то есть рифмуются (Приложение 1). | | задач. | |
| Чтение стихо- | Предлагает рассмотреть иллюстрации на с. 14 | Самостоятельно чита- | Владеть навыком | Устные |
| творения Г. Сап- | (часть 1) учебника и ответить на вопросы: | ют стихотворение, от- | смыслового чте- | ответы. |
| гира «Про мед- | - Кто автор стихотворения? | вечают на вопросы. | ния художествен- | |
| ведя». |
| | ных текстов. | |
| Словарная рабо- | Объясняет учащимся значение слов, встречаю- | Запоминают значение | Принимать и со- | |
| та и анализ про- | щихсяв стихотворении: | слов, отвечают на во- | хранять учебную | |
| читанного про- | Приятель - друг | просы. | цель и задачу. | |
| изведения. | Восторг - радость. Нацарапай - напиши. Организует беседу по вопросам: | | Формулировать | Устные |
| | - Как выражал свои чувства медведь? | | своё мнение и по- | ответы. |
| | - Какие звуки он произносил? Что выражал звуками? | | зицию по задан- | |
| | - Какие звуки не могут передать рёв медведя? Просит произнести звуки, которые издавал медведь. Предлагает найти и зачитать строки, в которых | Находят и зачитывают | ной теме. | |
| | говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «...нам письмо ты нацарапай». Организует диалог с учащимися по вопросам: - Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произ- | ответ медведя. | Выделять сущест- | |
| | нести слово, выразить свою мысль? Почему? | | венную информа- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Физкультминутка (Приложение 2). |
«О-о-о!» (Удивленно.) Проводит физкультминутку. | Читают пословицы и объясняют значение. Читают с различной интонацией восклицания: «Э-э-э!» (Важно.) «У-у-у!» (Обиженно.) «А-а-а!» (Нежно.) | цию из текстов разных видов. Сохранять поставленную задачу. | |
| Чтение стихо- | Предлагает прочитать фамилию автора, название | Самостоятельно чита- | Владеть навыком | Наблю- |
| творения М. Бо- | стихотворения и ответить на вопросы: | ют стихотворение | смыслового чте- | дения |
| родицкой «Разговор с пчелой». |
| «Разговор с пчелой» (по выбору учителя). | ния текста. | учителя. |
| Беседа по теме | Организует беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. | Оценивать пра- | Устный |
| «Интонация» и по содержанию стихотворения |
| Зачитывают слова из стихотворения, которые помогают оживить картину. (Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин.) Зачитывают только слова пчелы, показывая голосом, что она рассердилась | вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | опрос |
IV. Закреп- | Игра «Продолжи | Читает стихотворение | Заканчивают вторую | Учитывать ориен- | Устный |
ление знаний и способов действий | рифму» (Приложение 3) | | строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу | тиры действия, предложенные учителем | ответ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Подведение итогов | Обобщение полученных на уроке сведений и знаний | Проводит беседу по вопросам:
| Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Внеурочная деятельность | Подготовить выразительное чтение изученных стихотворений | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | | |
Приложение 1
ю
00
Ответ: банки - санки; шишка - мишка; жук - лук.
культминутка
Приложение 2
Сидит белка на тележке, Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,
Воробью, синичке, Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку.
Дедушку зовут Лука,
У него болит... (рука).
Друг позвал меня на пир, Ел я торт и чай я ... (пил).
На столе - с картошкой плошка,
За столом - голодный ... (Прошка).
Хорошо танцует Ваня И его сестренка ... (Таня).
Собирал модели Юлик,
Помогал братишке ... (Юрик).
Рисовал художник ламу И картинку вставил в ... (раму).
Вечно плачет этот Лёва, Говорят ему: «Ты - ... (рёва)».
В блеске солнечных лучей По земле бежит ... (ручей).
Приложение 3 Вкусный и душистый плов Приготовил повар ... (Пров).
Зреет на кустах малина,
Соберет ее ... (Марина).
У р о к 5. И. ГАМАЗКОВА «КТО КАК КРИЧИТ?».
И. ГАМАЗКОВА, Е. ГРИГОРЬЕВА «ЖИВАЯ АЗБУКА»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития читательского интереса; речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления; научить анализировать произведения.
Тип урока:
комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.
Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изображать его с помощью жестов, мимики.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных.
Сценарий урока
-
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие положительного отношения к учебному процессу и адекватное представление о школе.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.
-
Актуализация знаний.
Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра.
Чтение стихотворений.
- Стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой» прочтите по ролям.
Учащиеся парами читают стихотворение И. Гамазковой «Кто как кричит?». Работа по заданиям учебника на с. 17. повторение понятия «рифма».