Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 368
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Постановка цели урока.
Познавательные УУД: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, понимать знаки, символы.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу.
Р
а)
б)
(Азбука.)
азгадайте ребусы:
(Алфавит.)
-
Что такое алфавит
Что такое азбука
Сколько букв в алфавите?
В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?
Как же образовались слова алфавит
Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф.
Но у нас есть для него и второе название - азбука. А оно откуда? По-древнерусски первая буква алфавита называлась аз, вторая - буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», равно как словарь - собрание слов.
Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений на тему «Жили-были буквы».
-
Изучение нового материала.
Регулятивные УУД:
выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; осуществлять самостоятельную оценку правильности выполненных действий, вносить коррективы.
1.Отработка техники чтения.
-
Прочтите чистоговорку:
Ра-ра-ра - Кате спать пора.
Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.
Ры-ры-ры - летают комары.
Ри-ри-ри - на ветке снегири.
-
П
а-у-и ы
а-э-о-у
о-а-ы-у
рочтите гласные на одном выдохе:
-
Чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука». Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию и ключевым словам, сравнивать произведения и героев.
-
Прочтите фамилии авторов. -
Прочтите название стихотворения. -
Рассмотрите иллюстрации. -
Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение, остальные ученики подбирают пропущенные слова.
-
Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?». Что в них общего? -
Чем эти два стихотворения отличаются?
В
Физкультминутка
ВОРОНЫ
от под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! (Громко.) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (Громко.) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! (Тихо.)
Учащиеся повторяют движения за учителем.
-
И гра «Подбери рифму».
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством учителя).
Учитель называет слово, а ученики подбирают к нему слова, согласующиеся по звучанию.
Упала (молчала, читапа, кричала).
Бочка (ночка, кочка, ночка, дочка).
На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре).
-
Итог урока. Рефлексия.
Личностные УУД: умение оценивать усвоение знаний и своё поведение на уроке.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы в действие с учётом характера сделанных ошибок.
-
С произведениями каких авторов мы познакомились на уроке? -
Какое стихотворение понравилось больше? -
Трудно или легко вставлять пропущенные слова?
Внеурочная деятельность: подобрать материал об одной из букв алфавита (стихотворения, картинки с изображением предметов, загадки).
У р о к 6. С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
Цель деятельности педагога: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных.
Сценарий урока
-
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса и стремления хорошо учиться; умение оценивать своё отношение к учёбе.
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
-
Актуализация знаний.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Отработка техники чтения.
-
Прочтите чисто говорку:
Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.
Ор-ор-ор - подмели мы двор.
Аръ-аръ-аръ - на стене висит фонарь.
-
Прочтите слоги на одном выдохе: на-ня-ла-ля
са-ся-за-зя
ба-бя-да-дя
-
Изучение нового материала.
Личностные УУД: оценка своих поступков, действий и слов: диагностика базового уровня сложившихся навыков.
-
Чтение стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».
-
Кто автор этого произведения? -
Как называется это стихотворение? -
Рассмотрите иллюстрации к произведению. -
Предположите, о чём или о ком стихотворение. -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
ав-то-бус - | автобус |
верб-люд - | верблюд |
гип-по-по-там - | гиппопотам |
делъ-фин - | дельфин |
вполз-ти - | вползти |
на-воз-ный - | навозный |
про-вор-ча-ла - | проворчала |
за-спо-ри-ла - | заспорила |
по-ссо-рил-ся — | поссорился |
про-жуж-жал - | прожужжал |
-
Прочтите самостоятельно стихотворение.
Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.
-
Беседа по вопросам.
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, принимать и сохранять учебную задачу.
-
Что необычного в этом автобусе? -
О ком это стихотворение? -
Прочтите обращение автора к читателям. -
Какой совет скрывается в последнем четверостишии? -
Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете. -
Какой секрет вы открыли? -
Какие буквы алфавита не использовал автор? -
Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?
Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.