Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, понимать знаки, символы.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Р
а)


б)






(Азбука.)

азгадайте ребусы:


(Алфавит.)

  • Что такое алфавит
?

  • Что такое азбука'?

  • Сколько букв в алфавите?

  • В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?

  • Как же образовались слова алфавит и азбука?

  • Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних во­инствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет. Алефбет - это название состоит как бы из двух склеенных первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий слово «алефбет» всё время изменялось и дошло до нас как «алфавит».

    Но у нас есть для него и второе название - азбука. А оно откуда? По-древнерусски первая буква алфавита называлась аз, вторая - буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», равно как словарь - собрание слов.

    Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений на тему «Жили-были буквы».

    1. Изучение нового материала.

    Регулятивные УУД:
    выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установ­кой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; осуществлять самостоятельную оценку правильности выполненных действий, вносить коррективы.

    1.Отработка техники чтения.

    • Прочтите чистоговорку:

    Ра-ра-ра - Кате спать пора.

    Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.

    Ры-ры-ры - летают комары.

    Ри-ри-ри - на ветке снегири.

    • П
      а-у-и ы


      а-э-о-у



      о-а-ы-у


      рочтите гласные на одном выдохе:

    1. Чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука». Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию и ключевым словам, сравнивать произведения и героев.

    • Прочтите фамилии авторов.

    • Прочтите название стихотворения.

    • Рассмотрите иллюстрации.

    • Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?

    Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение, остальные ученики подбирают пропущенные слова.

    • Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?». Что в них общего?

    • Чем эти два стихотворения отличаются?

    В
    Физкультминутка

    ВОРОНЫ


    от под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны: Кар-кар-кар!
    (Громко.) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (Громко.) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! (Тихо.)

    Учащиеся повторяют движения за учителем.

    1. И гра «Подбери рифму».

    Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой дея­тельности (под руководством учителя).



    Учитель называет слово, а ученики подбирают к нему слова, согласующиеся по звучанию.

    Упала (молчала, читапа, кричала).

    Бочка (ночка, кочка, ночка, дочка).

    На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре).

    1. Итог урока. Рефлексия.

    Личностные УУД: умение оценивать усвоение знаний и своё поведение на уроке.

    Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы в действие с учётом характера сделанных ошибок.

    • С произведениями каких авторов мы познакомились на уроке?

    • Какое стихотворение понравилось больше?

    • Трудно или легко вставлять пропущенные слова?

    Внеурочная деятельность: подобрать материал об одной из букв алфавита (стихотворения, картинки с изображением предметов, загадки).

    У р о к 6. С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»

    Цель деятельности педагога: создать условия для развития читательского интереса, рече­вых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

    Тип урока: комбинированный.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

    Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатления­ми и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

    Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

    Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответ­ствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой от­вет с ответами одноклассников.

    Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопостав­лять полученные ответы.

    Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.


    Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и ри­сунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных.

    Сценарий урока

    1. Организационный момент.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса и стремления хорошо учиться; умение оценивать своё отношение к учёбе.

    Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

    1. Актуализация знаний.

    Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

    Отработка техники чтения.

    • Прочтите чисто говорку:

    Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.

    Ор-ор-ор - подмели мы двор.

    Аръ-аръ-аръ - на стене висит фонарь.

    • Прочтите слоги на одном выдохе: на-ня-ла-ля

    са-ся-за-зя

    ба-бя-да-дя

    1. Изучение нового материала.

    Личностные УУД: оценка своих поступков, действий и слов: диагностика базового уровня сложившихся навыков.

    1. Чтение стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

    • Кто автор этого произведения?

    • Как называется это стихотворение?

    • Рассмотрите иллюстрации к произведению.

    • Предположите, о чём или о ком стихотворение.

    • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:


    ав-то-бус -

    автобус

    верб-люд -

    верблюд

    гип-по-по-там -

    гиппопотам

    делъ-фин -

    дельфин

    вполз-ти -

    вползти

    на-воз-ный -

    навозный

    про-вор-ча-ла -

    проворчала

    за-спо-ри-ла -

    заспорила

    по-ссо-рил-ся —

    поссорился

    про-жуж-жал -

    прожужжал








    • Прочтите самостоятельно стихотворение.

    Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.

    1. Беседа по вопросам.

    Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, принимать и сохранять учебную задачу.

    • Что необычного в этом автобусе?

    • О ком это стихотворение?

    • Прочтите обращение автора к читателям.

    • Какой совет скрывается в последнем четверостишии?

    • Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы вы­пишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.

    • Какой секрет вы открыли?

    • Какие буквы алфавита не использовал автор?

    • Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?

    Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.