Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 866

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение



Буровой станок должен быть установлен на спланированной площадке уступа или расположен так, чтобы гусеницы станка находились от бровки уступа на расстоянии не менее чем 3 метра.

При погрузке горной массы в автотранспорт машинист экскаватора подает звуковые сигналы, означающие, в том числе начало и окончание погрузки. Во время работы экскаватора пребывание людей допускается только вне зоны действия ковша. Перед начало работы экскаватора горный мастер и машинист экскаватора осматривают уступ. В случае наличия “козырьков” и “нависей” они обираются и только после этого экскаватор начинает отгрузку горной массы. В случае обрушения или оползня уступа экскаватор прекращает работу и отводится в безопасное место. При транспортировании экскаватора по горизонтальному уступу или на подъем, ведущая ось его находится сзади, а при спуске впереди. Ковш при этом опорожняется и находится на высоте 0,5 метра от почвы, а стрела устанавливается на ходу экскаватора. В технических перерывах ковш экскаватора спускается на землю.
5.4.5. Мероприятия по борьбе с вредными выбросами

Горные работы на карьере производятся в строгом соответствии с правилами безопасности. При разработке открытым способом правила изложены в “Единых правилах безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом”, а взрывные работы выполняются в соответствии с “Едиными правилами безопасности при ведении взрывных работ”.

Работа горного и транспортного оборудования сопровождается поступлением в атмосферу карьера пыли и вредных компонентов от сгорания горючего в двигателях внутреннего сгорания, которые удаляются из карьера за счет естественного воздухообмена. Для пылеподавления при производстве буровых работ водомаслянная эмульсия.

Для ускорения воздухообмена в застойных зонах в экскаваторных забоях во время погрузки, на перегрузочных пунктах, используются установки АГД-2 на базе автомобиля БелАЗ-75191. Эти же установки используются для снижения пыления дорог в карьере путем полива их водой, а также для орошения взорванной горной массы после взрыва. Эффективным средством снижения пыления автомобильных дорог является применяемый на комбинате капролактам. Для снижения вредных выбросов в атмосферу карьера автотранспортом в период сильных туманов и штилевой погоды применяются специальные присадки для горючего.


В настоящее время в карьере, его рабочей зоне систематически производится контроль атмосферы.

5.4.6. Электробезопасность и освещение

Общие требования электробезопасности:

  1. Безопасность эксплуатации электрического оборудования обеспечивается организационными и техническими мероприятиями в соответствии с ПТЭ иПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;

  2. По степени опасности поражения людей электрическим током, согласно ГОСТ-12.1.013.-78 и условиям труда все помещения и горно-транспортное оборудование разделены на три группы: административно-бытовые помещения карьера относятся к I группе, склад запчастей и стоянка техники ко II. Помещения с наличием сырости и металлических токопроводящих полов к III.

  3. Малые напряжения (12В), применяются в помещениях особо опасных. Применение заземления корпусов двигателей без их зануления запрещается. В электроустановках с изолированной нейтралью выполнено заземление и предусмотрена возможность быстрого нахождения замыкания на землю. Величина общего заземления на карьере не превышает 4.0 Ом;

  4. Для защиты рабочих от поражения электрическим током в электроустановках до 1000 В установлены реле утечки тока, автоматически отключающие сети при опасных токах утечки. Общее время отключения поврежденной сети не превышает 200 мс.

  5. На каждом объекте работ карьера имеется принципиальная схема электроснабжения, на которой указанны сечение проводов и кабелей, их марка, длина, напряжение, расположение защитной и коммутационной аппаратуры, мощность каждого потребителя, места заземления. На каждом пусковом аппарате имеется четкая надпись, указывающая включаемую им установку.


Освещение карьера


  1. Для освещения карьера, а также рабочих мест на передвижных машинах, механизмах и агрегатах применяется электрическая схема с изолированной нейтралью напряжением 220 В. Для освещения внешнего отвала и автодорог вне карьера при питании от отдельных трансформаторных подстанций применяется напряжение 380 В. Лампы монтируются на металлических опорах высотой 15 м. и устанавливаются на борту карьера. Все места работ на карьере должны быть освещены в соответствии с нормами, приведенными в таблице 5.1.


Таблица5.1.

Наименование рабочих мест и опасных зон карьера

Наименьшая освещенность, лк

Плоскость нормирования освещенности

Территория в районе ведения работ

0,2

На уровне освещаемой поверхности

Забой экскаватора

5

8

Горизонтальная

Вертикальная

Места ручных работ

5

10

Горизонтальная

Вертикальная

Бульдозерный забой

10

На уровне освещаемой поверхности

Кабины машин и горного оборудования

30

Горизонтальная

Помещение на участках для обогрева работающих

10

Горизонтальная

Бытовые помещения

150

Горизонтальная

Автодороги в пределах карьера

2

Горизонтальная



5.4.7. Промышленная санитария

Для борьбы с пылеобразованием предусматривается:

- систематический контроль за атмосферой карьера;

- орошение взорванной горной массы перед экскавацией;

- систематическая обработка дорог специальными составами (хлоритами кальция, отходами нефтепродуктов);

- систематическая поливка дорог ;

- обеспечение кабин экскаваторов и автомашин, бурстанков кондиционерами;

- медицинский контроль рабочих, занятых на работах, связанных со значительным пылеобразованием, не реже 1 раза в год.

По ГОСТу - 12.1003.83 допустимый уровень шума для рабочих мест составляет 80 дБА . Уровень шума в кабине бурового станка составляет 72 дБА экв.

Допустимый уровень вибрации, по ГОСТу 12.01.012-78, составляет 92 дБА. На буровом станке на ручке управления уровень вибрации находится в пределах 84-81 дБА.

По этим показателям можно сделать вывод, что показатели шума и вибрации находятся в пределах нормы.

Запыленность воздуха на рабочих местах устанавливается санитарными нормами проветривания промышленных предприятий. СН-245-71, ПДК не должна превышать 4,0 мг/м3. Для регулирования состава воздуха в кабине экскаватора устанавливается фильтровентиляционная установка, которая в сочетании с нагревательными приборами обеспечивает необходимый микроклимат:

- температура воздуха в кабине - 17- 20°С

- влажность - 50-60 %

- скорость движения воздуха - 0,2 м/сек.

Фильтровентиляционными установками оборудуются все экскаваторы и буровые станки. Содержание пыли после очистки - 0,1 - 0,3 мг/м3
5.4.8 Противопожарные мероприятия.

На комбинате разработана и действует инструкция по противопожарной безопасности. При поступлении на работу требуется обязательное прохождение противопожарного инструктажа. В противопожарные мероприятия входят: максимальная возможность использования негорючих и трудногорючих веществ, недопустимость преграждения запасных выходов, обеспечение требуемой нормы расхода воды на нужды пожаротушения, недопустимость использования разрывов между зданиями и сооружениями, открытыми складами под складирование материалов, тары, оборудования, горючих отходов, мусора, применение средств пожаротушения.

План ликвидации пожара составляется главным инженером рудоуправления, утверждается техническим директором
, пересматривается за 15 дней до начала периода его действия. Ответственным руководителем работ по ликвидации пожара является главный инженер рудоуправления, при аварии в масштабах участка — начальник участка. Непосредственное руководство работами по тушению пожаров осуществляет начальник ВПЧ-5.

Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.

Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей производится в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении или на объекте.

На экскаваторах, буровых станках, самосвалах и в служебных помещениях, предусматривается установка огнетушителей. Смазочные и обтирочные материалы на машинах хранятся в закрытых металлических ящиках. В цехах предусматриваются противопожарные пункты. Пункты оборудуются огнетушителями ОП-5, ОП-3, ведрами, ломами, лопатами, баграми и ящиками с песком. Члены добровольной пожарной дружины проходят специальный инструктаж по пожарной безопасности и технике тушения пожаров.
5.4.9. Мероприятия по предупреждению аварий и ликвидация их последствий

Виды аварий, мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий представлены в таблице № 5.2.

Таблица 5.2.

Виды аварий

Мероприятия по предупреждению аварий

Мероприятия по ликвидации последствий аварий

1. Пожары и

возгорания

материалов

1.1. Хранение ГСМ и других горючих
материалов в специально отведенных
местах, оборудованных противопожарным
инвентарем.

1.2. Аттестация персонала по правилам противопожарной безопасности.

1.3. Предупредительные знаки о запрещении применения открытого огня и курения в местах хранения ГСМ и других горючих материалов.

1.1.1. Организация тушения
пожара силами персонала
предприятия.

1.1.2. Уборка территории
пожара с помощью бульдозерной и автотранспортной техники предприятия.

1.1.3. Переаттестация персонала по противопожарной безопасности с учетом причин и последствий аварий.

2. Пожары в производ­ственных зданиях и сооружениях

2.1. Устройство на площадке
противопожарного водопровода.

2.2. Аттестация персонала по правилам
противопожарной безопасности.

2.3. Оснащение зданий и сооружений
огнетушителями.

2.4. Исправность оборудования должна
проверяться ежесменно машинистом

(водителем), еженедельно - механиком, ежемесячно - главным механиком.

сигнализации и сред­ствами автоматического пожаротушения.

2.1.1. Прекращение подачи
электроэнергии на аварийное
здание и сооружение.

2.1.2. Организация тушения
пожара силами персонала
предприятия.

2.1.3. Организация ремонта
аварийного здания и
сооружения.

2.1.4. Переаттестация
персонала по противопожарной
безопасности с учетом причин
и последствий аварий.

3. Пожары и возгорания технологи­ческого оборудования

3.1. Хранение ГСМ и ветоши на горных и
транспортных машинах в специальных
металлических закрытых ящиках.

3.2. Аттестация персонала по правилам
противопожарной безопасности.

3.3. Оснащение оборудования
огнетушителями.

3.4. Исправность оборудования должна
проверяться ежесменно машинистом

(водителем), еженедельно - механиком, ежемесячно - главным механиком.


3.1.1.Прекращение подачи
электроэнергии на аварийное
оборудование с
электродвигателями.

3.1.2.Организация тушения
пожара силами персонала
предприятия.

3.1.3.Организация ремонта
аварийного оборудования.


3.1.4. Переаттестация
персонала по противопожарной
безопасности с учетом причин
и последствий аварий.

4. Разрушение узлов и деталей основного технологи­ческого оборудования

4.1. Разработка и выполнение графиков
планово-предупредительных ремонтов
оборудования.

4.2. Аттестация персонала по правилам
безопасности при эксплуатации
оборудования.

4.3. Проверка исправности оборудования
ежесменно - машинистом, еженедельно -
механиком, ежемесячно - главным
механиком.

4.1.1. Прекращение подачи
электроэнергии на аварийное
оборудование.

4.1.2. Организация ремонта
аварийного оборудования.


4.1.3. Переаттестация
персонала по правилам
безопасности при эксплуатации
оборудования с учетом причин
и последствий аварий.

5. Разрушение трубопроводов

5.1. Утепление или отключение
трубопроводов перед зимним периодом.

5.2. Разработка и выполнение графиков
периодических испытаний трубопроводов.


5.3. Трубопроводы должны иметь приспособления для полного освобождения их от воды при отключении насосов.

5.1.1. Прекращение подачи
электроэнергии на насосы, пи­
тающие аварийный трубопровод.

5.1.2. Обеспечение запаса
труб для ремонта трубопроводов.

5.1.3. Ремонт аварийного

участка трубопровода.

6. Внезапные прекращения подачи электроэнер­гии на предприятие

6.1. Аттестация персонала по правилам
эксплуатации электроустановок, в том
числе при аварийных ситуациях.

6.2. Для каждой электроустановки должны
быть составлены эксплуатационные схемы
нормального и аварийного режимов работы.

6.1.1. Персонал, обслужи­-
вающий электроустановки,
обязан немедленно перевести
пусковые устройства электро­-
двигателей и рычаги управле-­
ния в положение "СТОП"

(нулевое).

6.1.2. Проверка готовности
оборудования пред пуском.

7. Столкновение техноло­гического транспорта в пределах горного отвода

7.1. Обустройство карьерных автодорог со
стороны откосов породными ориентирующими
валами.

7.2. Периодическая проверка соответствия
фактических параметров карьерных
автодорог проектным параметрам.

7.3. Движение на карьерных автодорогах
должно регулироваться стандартными знака­
ми, предусмотренными "Правилами дорожного
движения".

7.4. На карьерных автодорогах движение
должно производиться без обгона.



7.1.1. Ликвидация причин (в
части обустройства карьерных
автодорог), вызвавших аварию.

7.1.2. Переаттестация
водителей по правилам
дорожного движения (с учетом
рассмотрения причин и
последствий аварий).

7.1.3. Ревизия установленных
параметров скорости и порядка
движения автотранспорта на
аварийном участке с учетом
причин и последствий аварии.

7.1.4. Обеспечение контроля
за техническим состоянием
автотранспорта должностными
лицами автохозяйства
предприятия (или подрядной
организацией).

8. Падение с бортов, уступов карьеров и отвалов техноло­гического транспорта

8.1. Обустройство карьерных автодорог со
стороны откосов породными валами.


8.2. Регулирование движения на карьерных
автодорогах стандартными знаками,
предусмотренными "Правилами дорожного движения".

8.3. Разгрузка автомобилей на отвале
только за призмой обрушения.


8.1.1. Ликвидация причин вы­
звавших аварию (в части
обустройства карьерных ав­-
тодорог и рабочих площадок).

8.1.2. Уточнение параметров
призмы обрушения с помощью
специализированной организа-
ции.

8.1.3. Переаттестация транс­
портного персонала по "Единым
правилам безопасности при
разработке месторождений
полезных ископаемых открытым
способом" с учетом причин и
последствий аварий.

9. Падение с бортов, уступов карьеров и отвалов техноло­гического оборудования

9.1. Контроль за соблюдением проектных
параметров рабочих площадок и забоев на
уступах и отвале.

9.2. Осуществление перегона оборудования
по проекту (паспорту) организации работ.

9.3. Обеспечение на бульдозерном отвале
поперечного уклона рабочей площадки не
менее 3° от бровки откоса.

9.4. Запрещение подавать бульдозеры задним ходом к бровке откоса отвала.



9.1.1. Ликвидация причин
вызвавших аварию (в части
обустройства рабочих
площадок, берм, забоев в зоне
аварии).

9.1.2. Уточнение параметров
призмы обрушения с помощью
специализированной организа­-
ции.

9.1.3. Переаттестация
персонала горного цеха по
"Единым правилам безопасности
при разработке месторождений
полезных ископаемых открытым
способом" с учетом причин и
последствий аварий.

9.1.4. Ревизия паспортов
горных работ с учетом причин
и характеристик аварии.

10.Оползни и

обрушение

бортов и

уступов

карьеров

отвалов

10.1. Постоянный визуальный и инстру­
ментальный контроль за состоянием бортов
и уступов на карьере и отвале в
соответствии с требованиями "Инструкции
по наблюдениям за деформациями бортов,
откосов и отвалов на карьерах и
разработке мероприятий по обеспечению их
устойчивости".

10.2. Проведение горно-экологического
мониторинга.

10.1.1. Ограждение
аварийного участка.

10.1.2. Разборка
обрушившейся породы горным
оборудованием предприятия.


10.1.3. Разработка
мероприятий по обеспечению
устойчивости откосов уступов
на аварийном участке.

10.1.4. Ревизия паспортов
горных работ в части харак­-
теристик откосов бортов и
уступов на карьере и отвале.