Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 878

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение




L= 2,7 км, длина откатки,

ω0ср – среднее сопротивление по трассе,



Н = 138 м – высота подъема груза

qa = 130 т – грузоподъемность машины,

Ки = 0,85 – 0,95 – коэффициент использования




где -расчетный расход топлива на 100 км пробега




где -фактический расход топлива на 100 км пробега;

Кз = 1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимний период;

Кг = 1,05 - 1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на гаражные нужды;

Кз = 1,05 - 1,15 – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на маневры,




4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ


4.7.1. Время рейса автосамосвала

Тр = tn + tдв + tраз + tож , мин, (4.13)

где tn - время погрузки автосамосвала



tраз = 0,83 мин – время разгрузки автосамосвала,

tож = 2,3 мин – время на выполнение маневров,

tдв = 11,83 мин – время движения автосамосвала в груженом и порожнем направлениях,

= 130 т – грузоподъемность автосамосвала БелАЗ-75131,

Е =10 м3 – вместимость ковша экскаватора ЭКГ-10,

= 0,6 – коэффициент экскавации,

= 0,7мин – фактическое время цикла ЭКГ-10,


Тр =7,58 + 11,83 + 0,83 + 2,3 = 22,54 мин

4.7.2. Сменный грузопоток



где = 23800 тыс. т /год –годовая производительность карьера,

=12 ч – продолжительность смены,

= 2 смены – число рабочих смен в сутки,

= 275 – количество рабочих дней в году,

= 1,1 – коэффициент неравномерности работ участка


4.7.3. Сменная техническая производительность автосамосвала БелАЗ-75131



=12 ч – продолжительность смены,


= 0,85 – 0,9 – коэффициент использования смены,

= 130 т – грузоподъемность автосамосвала БелАЗ-75131,

= 0,93-0,96 - коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала.



4.7.4. Сменный пробег автосамосвала




4.7.5. Рабочий парк автосамосвалов БелАЗ – 75131



где = 47600т – сменный грузопоток (производительность) карьера,

= 3282 т/смену – производительность автосамосвала


4.7.6. Инвентарный парк автосамосвалов

Инвентарный парк автосамосвалов определяют с учетом технического состояния парка, коэффициента технической готовности (КТГ) Кг=0,95, коэффициента использования парка Кип= 0,9, и режима работы автосамосвала Крс= 1-при 2-х сменной работе.




4.7.7. Пропускная способность полосы дороги

Пропускная и провозная способность транспортной системы определяется для наиболее напряженного участка трассы, где концентрируются грузопотоки. Таким участком обычно является выездная траншея.



где =27 км/ч – скорость движения на напряженном участке откаточного пути,

= 1,5 – коэффициент неравномерности движения,

- безопасный интервал между автосамосвалами,




где =47,55 – полный тормозной путь автосамосвала,

=11,5 – длина автосамосвала БелАЗ – 75131,



При двухполосном движении пропускную способность дорог определяют аналогично, но в двух направлениях.
4.7.8. Провозная способность транспортной системы



где М – пропускная способность дороги,

=310 автос/ч – пропускная способность участка дороги,

= 1,75÷2 – коэффициент резерва пропускной способности,

= 130 т – грузоподъемность автосамосвала БелАЗ-75131,

= 0,93-0,96 - коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала.


4.7.9. Проверяем провозную способность на соответствие условию



- максимальный расчетный суточный грузопоток на данном участке трассы, т;



где = 23800 тыс. т /год –годовая производительность карьера,

= 275 – количество рабочих дней в году,

= 1,1÷1,25 – коэффициент неравномерности движения автосамосвалов
,



- количество часов работы карьера в сутки, =24ч.



где - часовой грузопоток, т/ч

18739,5 т/ч > 3966,6 т/ч – условие выполняется.

4.7.10. Коэффициент резерва провозной способности





Показателями расчета существующей системы управления горнотранспортной техники являются следующие: время одного рейса 22,54 минуты, сменная техническая производительность автосамосвала равна 3282 тонн в смену, сменный грузопоток составляет 476000 тонн в смену, инвентарный парк равен 17 единицам, вследствие этого, провозная способность транспортной системы 18739,5 тонн в час.

Рассматривая эксплуатацию горнотранспортного комплекса, на том же участке карьера, произведем эксплуатационный расчет проектного варианта с учетом применения автоматизированной системы управления DISPATCH.