Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 887

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение



Среда с 12.00 до 16.00 часов.

Пятница с 12.00 до 16.00 часов.

Разделка негабарита: понедельник - суббота с 12.00 до 16.00 часов.

Таким образом, число рабочих смен в году экскаваторного участка 360 х 2=720, бурового-720.

Расчетный сменный объем работ при коэффициенте неравномерности сменных

объемов 1,2:

Выемочных тыс. м3 в том числе

по скальной массе , мягкой 1,1 тыс. м3;

Буровзрывных .

Объемы горной массы, вскрыши и геологические запасы руды определены способом горизонтальных сечений: вычерчены погоризонтные планы на уровне отметок 205 (поверхность), 175, 145, 115, 85 и 40 м, где показаны залежь и контуры уступа в погашенном состоянии; определены для каждого плана площади S зон руды и горной массы; объемы (раздельно по руде и горной массе) определены по следующей зависимости:


где S205, S145… - площади зон руды (горной массы) по горизонтам 205 м, 145 м и т.д.; высота слоя между горизонтами, м.


В таблице даны геологические запасы за 2003 г с содержанием железа Fe=l7%. Запасы с содержанием Fe = 20% в таблице не указаны.

Результаты расчетов приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Горизонт, м

Высота слоя

Площади зон, тыс. м2

Объемы в слое, тыс. м3

руды

итого

руды

итого

205

30

36,6

100

1298,6

4203,2

175

30

50

180,2

2140,3

6446,4

145

30

92,7

249,6

1871,6

5577,3

115

30

32,1

122,2

1610,9

4382,6

85

30

75,3

170

3899,6

9496,8

55

15

184,7

463,1

2101,7

5118,4

40

30

95,5

219,3

3096,2

4363,4

10

30

110,9

71,6

1697

1412,1

-20

225




22,5







Всего




680

1598,5

17715,9

41000,2



Вместе с внешней траншеей, объем которой 126600 м3 объем карьера 139223+127=139350 тыс. м3, в том числе геологические запасы руды в контурах карьера V=54387 тыс. м3 (543873,x36=182740 тыс. т.).

К забалансовым отнесены руды с содержанием Fe менее 17%. Ориентировочно (по данным геологоразведки) запасы этой категории составляют 63606 тыс.т.

Запасы руд, находящиеся за контурами карьера, рекомендуется отнести к забалансовым по экономическим причинам.

Балансовые запасы руд (содержание Fe от 17%) Zбал = l19134 тыс. т. Поскольку они находятся в контуре разработки, промышленные запасы:

Zn = Zбал = 119134 тыс. т.

Для сложноструктурных тел с мощностью более 20 м при высоте уступа 15 м. уровень эксплуатационных потерь составляет 7,5%. Для расчетов принимаем потери η=4,5% и разубоживание р=3,5%.

Эксплуатационные запасы руды:

Zэ = Zп(1 - η)(1+р)=119134(1 – 0,045)(1+0,035) = 117755 тыс.т.

или

Всего будет потеряно, таким образом, 63606+119134x0,045=68967 тыс.т.

Коэффициент общих потерь руды , а извлечение 1 – 0,38 = 0,62. Это значение следует признать достаточно низким.

Таким образом, объем карьера 139350 тыс. м3, забалансовые запасы

тыс. м3 (подлежат отдельной выемке и хранению), эксплуатационные запасы Zэ = 35046,1 тыс. м3,всего забалансовых и эксплуатационных запасов 19268,9+35046,1 = 54315 тыс. м3, вскрыши Vв = 139350-54315=85035 тыс. м3. Из них мягкой вскрыши 735+11004=11739 тыс. м3 (объем внешней траншеи и слой между поверхностью и гор. 175м), скальной 85035-11739=73296 тыс. м3.

Средний коэффициент вскрыши




2.3. Производительность и режим работы


  • добыча сырой руды - 23,8 млн. т.,

  • выпуск концентрата - 9,45 млн. т.,

  • выпуск окатышей - 9 млн. т.

В границах карьера I очереди эта производительность обеспечивается одновременной разработкой Центрального (15,0 млн.т.) и Южного (9,0 млн.т.) участков месторождения.

Установленная в процессе календарного планирования расчетная производительность карьера по вскрыше составляет 22,0 млн. м3, в том числе 13,0 млн. м3 на Центральном и 9,0 млн. м3 на Южном участках.

Годовая добыча 23,8 млн.т. выдерживается до 2010 года включительно, затем уменьшается по мере доработки запасов Южного участка.

К этому времени для поддержания расчетного уровня добычи предполагается подготовка и вовлечение в разработку рудных площадей за пределами I очереди карьера - северной части Центрального участка и малых рудных тел обоих участков.

Годовой объем вскрышных работ в границах карьера I очереди и размере 22,0 млн. м3 выдерживался до 2009 года с последующим уменьшением в связи с резким затуханием вскрышных работ на Южном участке при доработке глубинных горизонтов. Однако, с учетом необходимости своевременного вовлечения в разработку запасов руды за пределами границ карьера I очереди, характеризующихся повышенным коэффициентом вскрыши, следует ожидать за пределами 2010 года увеличения годовых объемов вскрышных работ.

Данные на 2009 год:

  • вскрыша - 20000 тыс. м3,

  • руда - 20924 тыс. т. (с содержанием магнетитового железа - 24,5 %),

  • концентрат - 7648 тыс. т.,

  • окатыш - 7200 тыс. т. (со средним содержанием железа - 64,46 %),

  • щебень - 568 тыс. м3.

Режим работы карьера представлен в табл. 2.2

Режим работы карьера

365 рабочих дней в году

Рабочие смены в сутки

Бурение – 2 (по 12 часов)

Взрывание 1 (по 8 часов)

Массовые взрывы производятся

Среда/пятница с 12.00 до 16.00

Разделка негабарита

Понедельник – суббота – с 12.00 до 16.00

2.4. Вскрытие и система разработки карьера



Вскрытие карьерного поля осуществляется проведением открытых горных выработок, представляющих собой систему элементов, в которых располагаются транспортные коммуникации технологических грузопотоков.

При выборе способа вскрытия решаются следующие задачи:

  • обеспечение минимального расстояния транспортирования горной массы;

  • обеспечение минимального периода вскрытия и подготовки горизонтов;

  • обеспечение необходимой провозной и пропускной способности;

  • стремление к минимуму пересечения грузопотоков;

  • минимальные капитальные затраты на вскрытие.

Учитывая эти критерии, вскрытие Костомукшского карьера принято осуществлять независимыми системами внутренних тупиковых и поступательных траншей согласно классификации способов вскрытия А. И. Арсентьева.

Вскрытие Центрального участка осуществляется двумя независимыми системами комбинированных съездов на Восточном и Западном бортах карьера. Восточная система автомобильных съездов служит для связи карьера с отвалами, Западная - для связи с рудным складом.

Под системой открытой разработки месторожденияпонимается определенный порядок выполнения горно-подготовительных, вскрышных и добычных работ. Принятая система разработки должна обеспечивать безопасную и экономичную комплексную разработку всех полезных ископаемых, полное извлечение запасов, охрану окружающей среды.

По классификации проф. А.И.Арсентьева, на Костомукшском месторождении принята углубочнаясистема разработки карьера с комбинированными (продольными и поперечными) заходками и внешним отвалообразованием.

Для разработки Центрального карьера Костомукшского месторождения фактически принята следующая технологическая схема:

  1. Бурение скважин производится станками шарошечного бурения СБШ-250МН.

  2. Взрывание скальной горной массы в карьере производится штатными взрывчатыми материалами (граммонит 79/21 и т.д. заводского производства); смесевыми ВМ типа граммонит 79/21 (21 % - гранутол, 79 % - аммиачная селитра); ЭВВ типа сибирит-1200 с использованием неэлектрического инициирования скважинных зарядов с замедлением 10, 20, 35, 50, 75 мсек. и системы радиовзрывания "Гром".

  3. Погрузка взорванной горной массы в забое производится на автомобильный транспорт экскаваторами типа прямая механическая лопата ЭКГ-10,12 и транспортируется на перегрузочные пункты или во внешние отвалы и склады, в зависимости от результатов измерений на рудоконтрольных станциях (РКС). Далее с внутрикарьерных перегрузочных пунктов рудная масса грузится в железнодорожный транспорт и доставляется в корпус крупного дробления обогатительной фабрики. Геллефлинты, плагиопорфиры и забалансовая рудная масса транспортируются автомобильным транспортом соответственно на специальные внешние склады и на склад забалансовых руд.


Основные элементы системы разработки в карьере «Центральный»

Таблица 2.3


Показатели

Значения

Высота уступа по скальной горной массе

15 м

Углы откосов по скальной вскрыше

65 - 70 °

Минимальная ширина рабочих площадок:




- по руде, по вскрыше для автотранспорта

30 м

- по руде для ж/д транспорта

25 м

- транспортная берма

30 м

Для ведения буровых работ:




- при автомобильном транспорте

15 м

- при ж/д транспорте

21 м

- транспортная берма




Производственные показатели центрального карьера

Таблица 2.4

Производственные показатели

Единица измерения

Показатели

Добыча руды

тыс.т

23800

Вскрыша

т.м3

28840

Коэффициент вскрыши

м3

1,13

Бурение взрывных скважин

т.п.м

1240

Бурение скважин на отбойку горной массы

т.п.м

1166

Взрывание

т.м3

36340

Выход горной массы с 1 п.м бурения

м3

31,2