Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 880

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение


4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА


4.8.1. Время рейса автосамосвала

Тр = tn + tдв + tраз + tож , мин, (4.13)

где tn - время погрузки автосамосвала



tраз = 0,83 мин – время разгрузки автосамосвала,

tож = 2,3 мин – время на выполнение маневров,

tдв = 11,83 мин – время движения автосамосвала в груженом и порожнем направлениях,

= 130 т – грузоподъемность автосамосвала БелАЗ-75131,

Е =10 м3 – вместимость ковша экскаватора ЭКГ-10,

= 0,6 – коэффициент экскавации,

= 0,7мин – фактическое время цикла ЭКГ-10,


Тр =7,58 + 11,83 + 0,83 + 2,3 = 22,54 мин

4.8.2. Сменный грузопоток



где = 23800 тыс. т /год –годовая производительность карьера,

=12 ч – продолжительность смены,

= 2 смены – число рабочих смен в сутки,

= 275 – количество рабочих дней в году,

= 1 – коэффициент неравномерности работ участка (без учета человеческого фактора)



4.8.3. Сменная техническая производительность автосамосвала БелАЗ-75131




=12 ч – продолжительность смены,

= 0,9 – коэффициент использования смены,

= 130 т – грузоподъемность автосамосвала БелАЗ-75131,

= 0,95 - коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала.



4.8.4. Сменный пробег автосамосвала




4.8.5. Рабочий парк автосамосвалов БелАЗ – 75131



где = 47600т – сменный грузопоток (производительность) карьера,

= 3500 т/смену – производительность автосамосвала


4.8.6. Инвентарный парк автосамосвалов

Инвентарный парк автосамосвалов определяют с учетом технического состояния парка, коэффициента технической готовности (КТГ) Кг=0,95, коэффициента использования парка Кип= 0,9, и режима работы автосамосвала Крс= 1 - при 2-х сменной работе.




4.8.7. Пропускная способность полосы дороги

Пропускная и провозная способность транспортной системы определяется для наиболее напряженного участка трассы, где концентрируются грузопотоки. Таким участком обычно является выездная траншея.


где =27 км/ч – скорость движения на напряженном участке откаточного пути,


= 1,3 – коэффициент неравномерности движения,

- безопасный интервал между автосамосвалами,



где =47,55 – полный тормозной путь автосамосвала,

=11,5 – длина автосамосвала БелАЗ – 75131,



При двухполосном движении пропускную способность дорог определяют аналогично, но в двух направлениях.

4.8.8. Провозная способность транспортной системы



где М – пропускная способность дороги,

=357 автос/ч – пропускная способность участка дороги,

= 1,75÷2 – коэффициент резерва пропускной способности,

= 130 т – грузоподъемность автосамосвала БелАЗ-75131,

= 0,95 - коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала.


4.8.9. Проверяем провозную способность на соответствие условию



- максимальный расчетный суточный грузопоток на данном участке трассы, т;



где = 23800 тыс. т /год –годовая производительность карьера,


= 275 – количество рабочих дней в году,

= 1 – коэффициент неравномерности движения автосамосвалов,



- количество часов работы карьера в сутки, =24ч.



где - часовой грузопоток, т/ч

22044,75 т/ч > 3606 т/ч – условие выполняется.

4.8.10. Коэффициент резерва провозной способности




4.9. Анализ проведенных расчетов

По итогам расчета и сравнения с предыдущими результатами, можно сделать следующие выводы:

  • время рейса одного самосвала не изменилось,

  • сменная техническая производительность увеличилась на 218 тонн за смену,

  • инвентарный парк уменьшился на 3 единицы,

  • провозная способность транспортной системы увеличилась на 3305,25 тонн в час.

Следовательно, применение системы Dispatch поможет сократить число единиц рабочей техники и увеличить производительность горнотранспортного комплекса. При такой организации работы заметно сократятся затраты на производство, что поможет снизить себестоимость продукции.

Эффективность внедрения системы Dispatch приведена в экономической части данного дипломного проекта.


5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА




5.1. Генеральный план


Костомукшский ГОК - действующее предприятие, расположенное в юго-западной части Калевальского района Карельской Республики на расстоянии 30км от Госграницы с Финляндией.

К комбинату подведена железнодорожная линия от станции «Ледмозеро» Западно-Карельской железной дороги и автомобильная дорога того же направления, протяженностью 90 км каждая. В районе комбината построена железнодорожная станция Костомукша, от которой построены железнодорожные пути и автомобильные дороги к площадкам и объектам комбината.

От станции Костомукша железная дорога имеет продолжение до Финской границы, в районе города находится станция Пассажирская с вокзалом. Горный комплекс, включает в себя:

  • участки: Центральный, Южный, Северный-2, Западный обслуживаемые станцией карьерная;

  • отвальное хозяйство:

  1. Западный породный отвал №1- автомобильный,

  2. Восточный породный отвал №3 - автомобильный,

На южном борту карьера расположена временная монтажная площадка. На основной промплощадке построены объекты: ремонтного, складского, энергетического назначения, объекты обслуживания транспорта, а так же транспортные и инженерные коммуникации.

  1. Выполнено строительство базисных и расходных складов ВМ.

  2. Построена установка по производству щебня.

  3. Объекты технологического комплекса включающие в себя:

  • дробильно-обогатительную фабрику,

  • фабрику окомкования,

  • комплекс подготовки бентонита для производства окатышей,

  • хвостохранилища и объекты хвостового хозяйства, такие как пульповоды, пульпонасосные, насосные и водоводы оборотной воды.

Общие объекты комбината построены в составе:

  • центральные ремонтно-механические мастерские;

  • главная трансформаторная подстанция 220/10 кВ «Костомукша» и внешняя питающая ЛЭП-220 кВ.

Все объекты обслуживаются развитой сетью автомобильных и железных дорог. Работа промышленного комплекса и жизнь города Костомукша обеспечивается следующими объектами общего назначения: