Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 928

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций


Для обеспечения стабильной работы обогатительной фабрики применяется усреднение руды.

Главными факторами, определяющими конструктивные особенности системы усреднения руды в условиях карьеров ОАО «Карельский окатыш», следует считать: применяемый технологический транспорт, требования обогатительной фабрики к уровню стабильности качественных характеристик сырой недробленой руды, критерии качества руды и природная изменчивость этих показателей.

Применение комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта определило строительство перегрузочных складов, технологическая функция которых состоит в обеспечении взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта, аккумуляции определенного объема руды с целью ритмичного питания фабрики рудой требуемого качества, независимой работы карьера по добыче руды от подачи ее на фабрику. Усреднение руды осуществляется на перегрузочных складах и достигается смешиванием недробленой руды, поступающей одновременно из разных добычных забоев и забором руды экскаваторами ЭКГ-10 по всему поперечному сечению штабеля. При этом достигается крупно-порционное усреднение.

Заданные технологические и экономические показатели добычи и усреднения руды достигаются многоэтапным планированием и оперативным управлением по данным контроля качества при добыче. Информационное обеспечение осуществляется широким использованием геофизических методов опробования на всех этапах разведки, добычи, транспортирования и обогащения.

Оперативный контроль над содержанием магнетитового железа базируется на рудо-контрольных станциях (РКС) с методическим, метрологическим и программным обеспечением.

Рудо-контрольная станция предназначена для опробования недробленой руды в автосамосвалах, обеспечения информацией о качестве руды в забоях на любой момент времени, а также оперативного учета поступления руды на пункты перегрузки и отгрузку ее на фабрику. Внедрение рудо-контрольной станции позволяет решать следующие задачи:

  • исключить поступление на перегрузочные склады породы и некондиционной руды;

  • формировать рудные штабели на перегрузочных пунктах с отклонениями содержания магнетитового железа от планового не более 0,5 %;

  • организовать оперативный учет количества и качества отгрузки руды из забоев, поступление на перегрузочные склады, учет движения запасов на складах в любой текущий момент времени;

  • оперативно управлять качеством в рудном потоке при формировании штабелей;

  • снизить уровень колебаний содержания магнетитового железа в руде, поступающей на фабрику.




2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере


Схема работы включает в себя:

  • ввод в ЭВМ номера автосамосвала (осуществляется оператором РКС);

  • ввод в ЭВМ замера (показания датчика при опробовании автосамосвалов) осуществляется оператором РКС;

  • преобразование показаний датчиков в содержание магнетитового железа;

  • определение адреса разгрузки автосамосвалов.

Адрес "основной склад" соответствует выполнению условия Fем ≥ 17 %.

Рудный поток, направляемый на основной склад, позволяет сформировать штабель руды заданного качества. По мере заполнения основного склада он переходит в разряд отгружаемых, а резервные становятся основными.

Переработка усредненной руды способствует стабилизации технологического режима обогащения, что в конечном счете, обеспечивает эффективность обогащения.

Принцип действия рудоконтрольных станций и взаимодействие основных её узлов поясняет структурная следующая схема:

а) силовой блок, блок аварийного питания, блок управления СПМ, пульт управления СПМ, блок питания датчика, измерительный блок, блок согласования с элементами механизации автоматизированной системы управления горнотранспортным оборудованием и радиостанция;

б) рама со спускоподъемным механизмом, на котором расположены блок автоматики СПМ, датчик с узлом подвеса и элементы освещения и сигнализации.

Технические данные:

  • диапазон измерения магнитного железа от 0 до 40 %;

  • датчик магнитной восприимчивости с базой зонда - 1000 мм;

  • частота питающего напряжения датчика - 300 Гц;

  • напряжение питания датчика -100 в;

  • высота подъема датчика от поверхности земли до 8 м;

  • грузоподъемность опробуемых автомобилей на 40,110, 130 т;

  • время опробования от 24 до 30 сек;

  • общая потребляемая мощность - 7 кВт.

2.9. Отвальное хозяйство


На Центральном карьере используются существующие отвалы вскрыши. Автомобильные отвалы располагаются на Западном и Восточном бортах карьера, в прилегающей к нему зоне. Общий объем вскрыши, располагаемой в отвалах:

VВ = 14500 т.м3.

Парк оборудования на отвалах:

- бульдозеры на базе трактора ДЭТ-250 - 5 единиц.

2.10. Карьерные автодороги


Основной конструкцией земляного полотна принята насыпь с обязательным возвышением бровки земляного полотна над поверхностью заболоченных участков на 1-1,5 метра. Водоотвод от земляного полотка осуществляется в виде продольных канав с двух сторон, при насыпях высотой не менее 1 метра и кюветов в выемках. Откосы водоотводящих каналов и кюветов, а также их дно, укрепляется бетонными плитами. Пропуск воды через земляное полотно осуществляется с помощью водопропускных труб диаметром 1-1,5 м. На карьерных дорогах в местах, предусмотренных техникой безопасности, отсыпается бровка высотой 1 м и шириной 3 м.


Характеристика покрытий технологических автодорог приведена в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Классификация дорог

Ширина, м

Тип покрытия и мощность слоев, см



земляное полотно

проезжей части

На поверхности







Черный щебень - 20

Для груженого и порожнего направления

25

30

Сортированный щебень -20

несортированный щебень - 20

В карьерах и на отвалах:







Черный щебень - 20

постоянные

25

20

Выравнивающий слой щебня 20

временные




20

Выравнивающий слой щебня 20




2.11. Карьерный водоотлив


Осушение карьера выполняется согласно ранее выполненному Проекту. Обводнение карьеров происходит за счет атмосферных осадков и трещинных вод водонасосного комплекса кристаллических пород.

Водоотлив карьера производится в два этапа:

  1. Первый этап - отвод поверхностных паводковых вод в действующую часть нагорной канавы, при этом нагорная канава является накопителем, а дальнейший сброс выполняется поверхностным напорным водоводом с применением высокопроизводительных насосов;

  2. Второй этап — напорные карьерные водоотливы, центральные - расположенные на дне обоих участков карьера и периферийные, расположенные в «малых» рудных телах, оборудованные насосными станциями, которые включают в себя насосные установки типа ЦНС или ЦН или Д630 и магистральный напорный трубопровод, диаметром 325 мм - 530 мм. Кроме этого, при разработке малых рудных тел предусматривается использовать локальные водоотливные установки, оборудованные насосами с производительностью 600 м3/час со сбросом в существующую нагорную канаву.

Исходными данными при проектировании напорного карьерного водоотлива на 2009 год являются:

  • Атмосферные осадки Q = 250 м3/ч;

  • Приток подземных вод Q = 550 м3/ч;

  • Общий максимальный водоприток Q = 800 м3/ч.

Напорный карьерный водоотлив по Центральному участку осуществляется при помощи передвижных насосных станций, смонтированных на металлических санях. Для откачки воды применяют центробежные насосы типа ЦНС — 300/300 и ЦН—1000/180, а для напорного магистрального трубопровода — металлические трубы

d = 325 мм и d = 530 мм с толщиной стенки n = 6 мм. Водовод выполнен до гор.+100 м трубой d = 530 мм, далее - нитка d = 325 мм.


2.11.1. Расчет водоотливной установки


  1. Определение потребной производительности насоса установки проводится условий, что один насос должен откачивать нормальный приток воды за 20 часов.





где Q – потребная производиетльность насоса,

Qн = 800 м3/час – нормальный приток воды в водосброник (зумпф) карьера.

  1. Ориентировочный напор насоса:



где Нг = Нвс + Нн – геодезическая высота, м;

Нвс – высота всасывания (4 – 5м);

Нн – высота нагнетания, Нн = 80м.

ηтр – КПД трубопровода 0,87 – 0,97.



  1. Исходя из технических характеристик центробежных насосов, выбираем
    многоступенчатый насос 14М-8×4. Эти насосы применяют в условиях разработки
    обводненных рудных месторождений, где притоки вод колеблются в пределах 600 -1200м3/ч. По индивидуальной характеристике насоса 14М-8×4 с диаметром рабочего колеса 510 мм определяем его основные параметры при максимальном значении КПД: напор насоса при нулевой подаче

Нг ≤ (0,9 – 0,95)ho

где hо – напор насоса при Q = 0, м

h = 380 м.
Нг = 85≤ 0,9 · 380 = 342 м.

Условие выполнено. Для устойчивой работы насосной установки принимаем установку двух насосов 14М-8х4.

  1. Оптимальный диаметр нагнетательного трубопровода.

Внутренний диаметр:



где Сн= 1,5 - 2,5 м/сек - скорость движения воды в нагнетательном трубопроводе.



  1. Диаметр всасывающего трубопровода при скорости движения воды по нему Свс=1- 1,5 м/сек:





Согласно ГОСТ 10704 - 76 примем для трубопроводов трубы стальные диаметрами