Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 865

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение



Продолжительность рейса автосамосвала:

tp = tn + tраз + tдв + tм , ч, (2.51)

где tn- время погрузки экскаватора одного автосамосвала, ч;

tраз - время разгрузки автосамосвала, tраз = 0,017 ч;

tдв - продолжительность движения автосамосвала, ч;

tмвремя, затраченное на манёвры в забое и пункте разгрузке, tм = 0,04ч.
Время погрузки экскаватором одного автосамосвала:



где Еавместимость кузова у автосамосвала, 40 м3

Qtпроизводительность экскаватора, 476 м /ч



Продолжительность движения автосамосвала составит:



гдеli гр, li пор - длина участков пути с одинаковыми условиями движения соответственно с грузом и без груза, км/ч.;

Vi гр, Vi пор- скорость движения автосамосвалов соответственно с грузом и без груза, км/ч.



tp=0,084 + 0,017 + 0,27 + 0,04 = 0,41 ч. = 25 мин.
Производительность автосамосвала:

Qt = G · n · kг , т/ч, (2.54)

где G - грузоподъёмность автосамосвала, G=120 т;

п — число рейсов час, п — 60/25 =2,4;

kг— коэффициент использования грузоподъёмности, kг = 0,9.

Qt=120 · 2,4 · 0,9 = 259,2т/ч.

Эксплуатационная производительность автосамосвала:

Qсм = Qt · Тсм , т/см, (2.55)

где Тсмдлительность смены, Тсм =12ч.

Qсм =259,2 · 12 = 3110 т/см.
Годовая производительность автосамосвала:

Qгод = Qсм · Nгод · km ,тыс. т/год, (2.56)

где Nгод число рабочих смен в год, Nгод
= 320 см.

km – коэффициент технической готовности автопарка, km =0,8

Qгод = 3110 · 320 · 0,8 = 796 тыс. т/год

Число автосамосвалов для вскрышных работ:





2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды


Продолжительность рейса автосамосвала:

tp = tn + tраз + tдв + tм , ч, (2.58)

где tn- время погрузки экскаватора одного автосамосвала, ч;

tраз - время разгрузки автосамосвала, tраз = 0,02 ч;

tдв - продолжительность движения автосамосвала, ч;

tмвремя, затраченное на манёвры в забое и пункте разгрузке, tм = 0,04ч.

Время погрузки экскаватором одного автосамосвала:



где Еавместимость кузова у автосамосвала, 32 м3

Qtпроизводительность экскаватора, 406 м /ч



Продолжительность движения автосамосвала составит:



гдеli гр, li пор - длина участков пути с одинаковыми условиями движения соответственно с грузом и без груза, км/ч.;

Vi гр, Vi пор- скорость движения автосамосвалов соответственно с грузом и без груза, км/ч.



tp=0,078 + 0,02 + 0,21 + 0,04 = 0,32 ч. = 21 мин.
Производительность автосамосвала:

Qt = G · n · kг , т/ч, (2.61)

где G - грузоподъёмность автосамосвала, G=120 т;

п — число рейсов час, п — 60/21 =2,8;

kг— коэффициент использования грузоподъёмности, kг = 0,9.

Qt=120 · 2,8 · 0,9 = 302т/ч.

Эксплуатационная производительность автосамосвала:

Qсм = Qt · Тсм , т/см, (2.62)

где Тсмдлительность смены, Тсм =12ч.

Qсм =302 · 12 = 3629 т/см.
Годовая производительность автосамосвала:

Qгод = Qсм · Nгод · km
,тыс. т/год, (2.63)

где Nгод число рабочих смен в год, Nгод = 320 см.

km – коэффициент технической готовности автопарка, km =0,8

Qгод = 3629 · 320 · 0,8 = 929 тыс. т/год

Число автосамосвалов по руде состовляет:





Рабочий парк автосамосвалов:

Np.n = Nвскр + Np ,ед, (2.65)

Np.n =20 + 27 = 47 ед.

Инвентарный парк экскаваторов:

Nэ.и =1,1 · Np.n ,ед, (2.66)

Nэ.и =1,1 · 47 = 50 ед.

2.7.2. Железнодорожный транспорт


Основной распорядительной железнодорожной станцией на поверхности является станция "Карьерная", к которой со стороны карьера построены два пути к станции "Рудная" и далее к ДОФ.

Из участка карьера "Центральный" железнодорожным транспортом доставляется непосредственно из перегрузочного пункта на обогатительную фабрику.

Дальность возки - 8 км. Состав состоит из тягового агрегата ОПЭ-1 AM и 10 думпкаров 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т.

Руда из РПП, расположенных внутри участка карьера "Центральный", вывозится на ДОФ с дальностью возки: 7 км от ПП +200, 7 км от РПП +152 и 9 км от РПП +100. Тип тяговых агрегатов для электрифицированного железнодорожного транспорта переменного тока напряжением 10кВ установлен в соответствии с «Основными параметрами электроподвижного состава для промышленного транспорта». На ОАО «Карельский окатыш» рекомендуется использовать тяговые агрегаты переменного тока без автономного источника питания типа ОПЭ-2М мощностью 7560 кВт в 15 минутном режиме при силе тяги 1045 кН. При этом электрифицируются все подвижные пути в карьере. В качестве прицепных вагонов используются шестиосные думпкары 2ВС-105 номинально грузоподъемностью 105т.

Для возможности работы на уклонах свыше 40‰ весь подвижной состав должен быть укомплектован ВР-498 производства МТЗ.

С целью повышения весовой нормы при увеличенном руководящем уклоне железнодорожных путей (54‰) возможно использовать новый принцип формирования поездов - с расположением двух локомотивных групп, каждая из которых состоит из серийного электровоза управления и одного моторного думпкара
, в голове и хвосте состава и размещением прицепных думпкаров между ними. Предлагаемое формирование по схеме «тяни-толкай» повышает уровень безопасности движения, так как локомотив находится всегда в голове поезда, позволяет легко осуществлять переход с центральной на боковую контактную сеть и обратно.