Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 899
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
1.1. Краткая характеристика района
1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения
1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения
1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты
2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ
2.2. Текущий и перспективный планы горных работ
2.3. Производительность и режим работы
2.4. Вскрытие и система разработки карьера
2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки
2.5. Подготовка горных пород к выемке
2.5.2. Требования к буровзрывным работам
2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования
2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков
2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов
2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду
2.5.4.4. Требования к крупности дробления
2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания
2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ
2.6. Выемочно-погрузочные работы
2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере
2.6.2. Расчет параметров забоя
2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ
2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ
2.6.5. Общее количество экскаваторов
2.7. Технологический транспорт
2.7.1. Автомобильный транспорт
2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород
2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды
2.7.2. Железнодорожный транспорт
2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций
2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере
2.11.1. Расчет водоотливной установки
3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО
4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии
4.2. Назначение и цели внедрения системы управления
4.3. Анализ существующих систем
4.4. Общие сведенья о системе Dispatch
4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131
4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
5.2. Электроснабжение участка карьера
5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера
6.1. Обоснование эффективности внедрения
Амортизационные отчисления для проектного варианта составляют:
Спроек. вар. = 3006 · 14 = 42084 тыс. руб.
ƩСо — эксплуатационные затраты на содержание одного автосамосвала, в которые входят амортизационные отчисления, ТО и ремонт, а так же стоимость среднегодового расхода топлива, шин и материалов указаны в таблице 1.
Годовая заработная плата для всех водителей, работающих на одном автосамосвале составляет (на одном самосвале работают четыре водителя в двенадцатичасовом режиме):
Сз = С1 • 4 • 12 = 30 тыс. руб · 4 · 12 = 1440 тыс. руб.
. C1 — средняя месячная заработная плата одного водителя большегрузного автосамосвала.
ƩСо = Сао + Сто + Ст + См + Сз
С1 = ƩСо • 17 - прямые эксплуатационные затраты на использование базового варианта.
С2 = ƩСо • 14 + Кобсл. и рем. – прямые эксплуатационные затраты на использование проектного варианта.
ƩСо = 3006+ 2104+11170+3017+2246+1440= 22983 тыс.руб.
C1= 22983 · 17 = 390711 тыс.руб.
С2= 22983 · 14 +1365 = 321762 тыс.руб.
Затраты на содержание автосамосвалов БЕЛАЗ 75131 за один год
Таблица 6.1
6.2. Экономический эффект
6.2.1. Экономия эксплуатационных затрат
ΔC = (C1-C2);
где С1 - эксплуатационные затраты на содержание базового варианта,
С2 - эксплуатационные затраты на содержание проектного варианта.
ΔС = 390711 - 321762 = 68949 тыс.руб.
6.2.2. Годовой экономический эффект
Если учитывать, что налог на прибыль П = 20 %, то чистая прибыльбудет составлять 80% от всего экономического эффекта.
Эгод = ΔС · 0,8;
где Эгод -годовая чистая прибыль.
Эгод = 68949 · 0,8 = 55159 тыс. руб.
6.2.3. Срок окупаемости
6.3 Технико-экономические показатели
№ | Наименование показателей | Ед. измер. | Варианты | |
Базовый | Проектный | |||
1 | Производительность а/с | т/час | 3282 | 3500 |
2 | Количество а/с | ед. | 17 | 14 |
3 | Дополнительные капитальные затраты | тыс. руб | --- | 52166 |
4 | Эксплуатационные затраты в том числе - амортизация -ТО и ремонт -топливо - шины -материалы -фонд заработной платы водителей автосамосвала | тыс. руб/год | 390711 51102 35768 189890 51289 38182 24480 | 321762 42084 29456 156380 42238 31444 20160 |
5 | Обслуживание системы АСУ | тыс. руб/год | --- | 1365 |
6 | Экономия по себестоимости | тыс. руб/год | 55159 | |
7 | Срок окупаемости | год | 1 |
Заключение
В экономической части приведено обоснование целесообразности внедрения автоматизированной системы управления DISPATCH и рассчитан срок окупаемости данного проекта, продолжительностью около года.
Произведённые эксплуатационные расчеты проектного варианта в специальной части дипломного проекта с учетом применения автоматизированной системы управления DISPATCH обосновывают следующие выгоды и преимущества:
-
Достижение сокращенного времени простоев техники из-за повышения коэффициента технической готовности; -
Снижение затрат на обслуживание и ремонт автосамосвалов за счёт уменьшения инвентарного парка; -
Снижение затрат на горюче-смазочные материалы, износ шин и прочие расходы на содержание автосамосвалов, в том числе зарплат.
Наряду с другими системами, DISPATCH позволяет оптимизировать и контролировать работу горнотранспортного комплекса в режиме реального времени, а также вести статистический сбор данных по всем параметрам.
Система DISPATCH – экономически выгодна, так как потребные инвестиции, окупаются за относительно короткий период, обеспечивая не только снижение себестоимости работ, но и существенный рост производительности труда. Возможно, что внедрение таких систем на градообразующих горных предприятиях, как DISPATCH компании «Modular Mining Systems», будет сопутствовать в достижении экономической стабильности за счёт эффективной работы всех звеньев технологической цепи.