Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 870

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение

= Qэс · N, м3/год, (2.43)

где N количество рабочих дней в году, N = 320,

Qгод = 2742 · 330 = 877 тыс. м3/год.

Количество экскаваторов:



Где Vгод.вскргодовой объем вскрышных работ, 11954 тыс. м3.



Принимаем для пород вскрыши 4 экскаваторов ЭКГ-10.

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ


Эффективная производительность экскаватора ЭКГ-10:



где Е- ёмкость ковша экскаватора, Е= 10м;

Кнк - коэффициент наполнения ковша, Кнк= 0,8;

Тц - продолжительность цикла, с учётом веса вскрышной породы, Тц= 41с;

Крк- коэффициент разрыхления руды в ковше, Крк = 1,4;

η - коэффициент использования экскаватора по времени η =0,8;

Сменная эксплуатационная производительность экскаватора:

Qэс = Qэф · Тс · Ккл · Кир , м3/см, (2.46)

где Тс- продолжительность смены, Тс= 8 ч;

Ккл- коэффициент влияния климатических условий, Ккл = 0,9;

Киркоэффициент использования экскаватора на основной работе, Кир =0,74.

Qэс = 476 · 8 · 0,9 · 0,74 = 2163 м3/см.

Годовая производительность экскаватора:

Qгод = Qэс · N, м3/год, (2.47)

где N количество рабочих дней в году, N = 320,

Qгод = 2742 · 320 = 692 тыс. м3/год.

Количество экскаваторов:



Где Vгод.вскргодовой объем вскрышных работ, 14300 тыс. м3.



Принимаем для пород вскрыши 6 экскаваторов ЭКГ-10.

2.6.5. Общее количество экскаваторов


Рабочий парк экскаваторов:

Np.n = Nвскр + Np ,ед, (2.49)

Np.n =4 + 6 = 10 ед.

Инвентарный парк экскаваторов:

Nэ.и =1,2 · Np

.n ,ед, (2.50)

Nэ.и =1,2 · 10 = 12 ед.

где 1,2 – коэффициент списочного состава.

Технический парк экскаваторов составит 12 единиц. Основные параметры, приняты исходя из паспорта, применяемого на карьере экскаватора ЭКГ-10. Высота уступа принята равной 15м, ширина рабочей площадки - 38м. Минимальная ширина рабочей площадки, принятая для подсчета готовых к выемке запасов равна 30м.

В табл. 2.8. приведены характеристики экскаваторов.

Характеристики экскаваторов

Таблица 2.8.

Показатели

ЭКГ-8И

ЭКГ-10

Вместимость ковша основного, м3

8

10

Угол наклона стрелы, град

47

45

Максимальный радиус черпания, м

18,2

18,4

Максимальный радиус разгрузки, м

16,3

16,3

Максимальная высота черпания, м

12,5

13,5

Радиус вращения кузова, м

7,62

7,78

Ширина кузова, м

6,512

6,2

Высота экскаватора без стрелы, м

6,73

14,6

Рабочая скорость передвижения, км/ч

0,45

0,42

Угол преодолеваемый при передвижении, град

12

12

Среднее удельное давления на грунт, МПа

0,199

0,216

Скорость подъема ковша, м/с

0,94

0,95

Мощность сетевого двигателя, кВт

630

630

Подводимое напряжение, В

60003000

6000

Продолжительность цикла, с

28,2

28,2

Масса экскаватора с противовесом, т

370

395





2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт


Основная часть добываемой руды карьера "Центральный" (12,4 млн.т/год) перевозится непосредственно из забоя автосамосвалами типа грузоподъемностью 110-130 т внутри карьера в три перегрузочных пункта на следующих отметках:

  • +200 м - 3 млн. т/год на расстояние 3.0 км,

  • +152 м - 4,7 млн.т/год на расстояние 2,5 км,

  • +100 м - 4,7 млн.т/год на расстояние 2,0 км.

Основная часть вскрышных горных пород (25,2 млн. т/год) карьера "Центральный" перевозится из забоя автосамосвалами "Катерпиллер САТ-785С" грузоподъемностью 120 т в Восточный (90 %) и Западный (10%) отвалы на расстояние 3,3 км, а также автосамосвалами БелАЗ-75131 (V = 4,5 млн.т/год) внутри карьера на расстояние 2,0 км в породный перегрузочный пункт (ППП) на отметке +115 м для перегрузки вскрыши в железно дорожный транспорт.

Для транспортировки горных пород на карьере «Центральный» применяются следующие автосамосвалы, среднесписочное количество и грузоподъёмность которых приведены в таблице 2.9.

Характеристики автосамосвалов

Таблица 2.9.

Марка автосамосвала

Грузоподъёмность, т.

Списочное кол-во

"Юклид" Р-150

150

2

"Юклид" Р-170

170

3

БелАЗ-7512А

120

7

БелАЗ-75131

130

16

CAT 785-С

120

20

Всего:




48


Тип автосамосвалов, занятых на перевозке горной массы, определяется в зависимости от объема и расстояния перевозок, условий работы (самостоятельно или в комбинированных системах), типа погрузочного оборудования в карьере, фактической структурой существующего парка и других факторов.

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород


На Центральном карьере для транспортирования принято использовать автосамосвалы БелАЗ-7512А с грузоподъемностью 120 т.