Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 927

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение

Оглавление


Введение 4

1.ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 5

1.1. Краткая характеристика района 5

1.2. Строение рудного поля 5

1.3. Запасы железной руды 6

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения 9

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения 11

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты 15

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ 17

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ 17

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ 19

2.3. Производительность и режим работы 22

2.4. Вскрытие и система разработки карьера 24

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки 26

2.5. Подготовка горных пород к выемке 28

2.5.1. Буровзрывные работы 28

2.5.2. Требования к буровзрывным работам 28

2.5.3. Буровые работы 29

2.5.3.1. Диаметр скважин 29

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования 30

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков 30

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов 33

2.5.4.1. Вскрышные работы 33

2.5.4.2. Добычные работы 35

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду 35

2.5.4.4. Требования к крупности дробления 37

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания 37

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ 38

2.6. Выемочно-погрузочные работы 40

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере 40

2.6.2. Расчет параметров забоя 42

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ 42

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ 43

2.6.5. Общее количество экскаваторов 44

2.7. Технологический транспорт 45

2.7.1. Автомобильный транспорт 45

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород 46

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды 47

2.7.2. Железнодорожный транспорт 49

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций 50

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере 51

2.9. Отвальное хозяйство 53

2.10. Карьерные автодороги 53

2.11. Карьерный водоотлив 54

2.11.1. Расчет водоотливной установки 54

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО 56

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 60

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии 60

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления 61

4.3. Анализ существующих систем 61

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch 68

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131 75

4.6. Тяговые расчеты 76

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ 82

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА 86

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 90

5.1. Генеральный план 90

5.2. Электроснабжение участка карьера 92

5.3. Охрана окружающей среды 102

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера 109

Общие требования электробезопасности: 113

Освещение карьера 114

Таблица5.1. 114

5.5 Аэрология карьера. 121

6. Экономическая часть 126

6.1. Обоснование эффективности внедрения 126

6.2. Экономический эффект 128

6.3 Технико-экономические показатели 128

Заключение 130



Введение



ОАО «Карельский окатыш» - узкоспециализированное предприятие, выпускающее высококачественное металлургическое сырье - железорудные окатыши, которые по своим физико-химическим характеристикам соответствуют мировым стандартам качества и пользуются растущим спросом на мировом рынке доменного сырья. На долю комбината приходится четвертая часть окатышей, производимых в России.

Специальная часть посвящена внедрению автоматизированной системы управления горно-транспортным комплексом на ОАО «Карельский окатыш», при котором появляется возможность более эффективно решать задачи оперативного управления работой карьера, в том числе задачи оптимизации грузопотоков, поддержания требуемого содержания полезных компонентов в руде, кроме того, появляется возможность управления и объективной оценки деятельности служб и участков предприятия, что положительно влияет на трудовую и технологическую дисциплину персонала.

Цель написания данной работы - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, а также формирование мнения о целесообразности применения автоматизированной системы управления горнотранспортным комплексом на горных предприятиях. В работе дается ряд примеров таких систем и выбор наиболее подходящей для условий предприятия ОАО «Карельский окатыш».

  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района


Костомукшское железорудное месторождение расположено в северо-западной части республики Карелия, в 80 км от п. Калевала и в 30 км от Государственной границы с Финляндией. Географические координаты месторождения: 64°39' с.ш. и 30°35' в.д. Оно приурочено к местному понижению в рельефе и занимает обширную (около 20 кв. км.) площадь. По сложности геологического строения Костомукшское железорудное месторождение относится ко второй группе по «Классификации запасов месторождения».

Район Костомукшского месторождения представляет покрытую лесом всхолмленную равнину с пологими возвышенностями, чередующимися заболоченными и заторфованными участками. Абсолютные отметки поверхности изменяются от 280 м на западе и до 160 м на востоке, относительные превышения составляют 50÷80м.

Климат района умеренно-континентальный с суровой длительной зимой и прохладным летом. Средняя температура в январе -18,3°С, в июле +15,5°С. Среднегодовое количество осадков 449-5-520 мм. Летом ветры в основном северо-восточные, с ними связаны обильные дожди. Зимой преобладают западные и юго-западные ветры.

Для района, на территории которого находится предприятие, характерны ледниковые формы рельефа, возвышенности чередуются с понижениями, заполненные озерами и болотами. Ранее основу экономики этого края определяла лесная промышленность, но с вводом в действие горно-обогатительного комбината его удельный вес стал определяющим, а остальные области промышленности стали вспомогательными.

1.2. Строение рудного поля


Костомукшский железорудный район расположен в северо-западной части Западно-Карельской структурно-фациальной зоны северной части Центрально-Карельского геоблока.

В районе выделяется ряд взаимосвязанных геологических структур, разведанных на железные руды или представляющих интерес для поисков железных руд: Костомукшское месторождение, Корпангское месторождение, Западная группа аномалий, Таловейс, Северо-Костомукшская группа аномалий.


Рудоносные участки, прилегающие к месторождению, образуют в совокупности с ним Костомукшское рудное поле, которое в структурном плане представляет собой синклинорий, вытянутый в субмеридианальном направлении на 30 км при ширине 5÷10 км.

В плане месторождение имеет форму дуги, обращенной выпуклой стороной на запад. Пространственно месторождение делится на три участка с условными границами между ними. Падение пород восточное, северо-восточное и северное (на Южном участке) под углами 50÷80°, на глубоких горизонтах Центрального участка оно выполаживается до 30÷35°.

Основное рудное тело относится к нижней подсвите костомукшской свиты и прослеживается вдоль всей структуры на протяжении 15,5 км. Форма её изогнутая, дугообразная, мощность до 300 м в центральной части с постепенным выклиниванием к флангам. Падение пород, как правило, крутое (60÷80°), в центральной части месторождения (на перегибе структуры) углы падения уменьшаются до 45÷60°, а с глубиной даже до 30°.

На Центральном участке основное рудное тело приблизительно по оси делится на две части пачкой филлитовых, кварц-биотитовых с гранитом и кварц-биотит-амфиболитовых сланцев. Мощность этой пачки изменяется от 34÷40 м до 5 м, протяжённость около 1,5 км. Вмещающими породами со стороны лежачего бока являются кварц-биотитовые филлитовидные, биотит-кварц-амфиболитовые, тальк-хлоритовые и другие сланцы, а также безрудные кварциты. Переход от сплошных руд основной залежи к вмещающим породам прослеживается через зону переслаивания железистых кварцитов и кристаллических сланцев. С поверхности железистые кварциты основного рудного тела выветрены. Мощность зоны дезинтеграции изменяется от 1 до 50 м. Со стороны висячего бока на протяжении всего Центрального участка и отчасти Южного основное рудное тело контактирует с вулканитами кислого состава, представленными геллефлинтами. Контакт железистых кварцитов с вулканитами резкий, согласный, слабоволнистый. Мощность линзы геллефлинтов изменяется от первых метров до 400÷600.

1.3. Запасы железной руды


Среди железистых кварцитов выделяются три типа природных руд:

  1. силикат-магнетитовые, богатые, содержащие магнетит и гематит;

  2. магнетит-силикатные, средние и бедные, содержащие магнетит и пирротин;

  3. силикатные, забалансовые, магнетитосодержащие с сульфидами.



По минеральному, химическому и гранулометрическому составу выделены четыре типа магнетитовых кварцитов:

  • тип Р - щелочно-амфиболовые (рибекитовые, актинолитовые, кросситовые с эгирином, биотитом и карбонатом);

  • тип Б - биотитовые (грюнерит-биотитовые, карбонат- биотитовые, рибекит-биотитовые);

  • тип Г - грюнеритовые (биотит-грюнеритовые, карбонат-биотит-грюнеритовые);

  • тип2Ат - двуамфиболовые (роговообманково-грюнеритовые с биотитом и карбонатом).

Соотношение их в недрах составляет соответственно 42:14:32:12.

По обогатимости (содержанию железа в концентрате) в балансовых запасах руд выделены условные технологические сорта:

  • более 67 % железа в концентрате;

  • 67 ÷ 63 %;

  • менее 63 %.

Внутри каждого сорта по содержанию серы в концентрате выделены высокосернистые, в которых более 0,5 % серы, и малосернистые руды, содержащие 0,5 % серы и менее.

Средние содержания железа общего и магнетитового вкрест простирания рудных тел изменяются ритмично и с возрастанием от лежачего к висячему боку основной рудной залежи (ОРЗ). Обратную направленность и ритмичность имеет распределение серы в руде и концентрате.


Характеристика минералого-петрографических разновидностей

руд Костомукшского месторождения

Таблица 1.1


Наименование разновидностей

Минеральный состав, %

Размер зерен

рудных

руд

нерудные минералы

рудные

минералы

минералов, мм


Биотит-

магнетитовые

кварциты

Кварц: 30÷60 Биотит: 5÷25 Карбонат: до 5÷7

Микроклин: 1÷3

Магнетит: 35÷50 Сульфиды: 0÷2

0,02-5-0,2

0,05-5-0,5

Щелочно-

амфиболовые

магнетитовые

кварциты

Кварц: 30÷50 Рибекит: 5÷12 Эгирин: 5÷10 Кроссит: до 3 Биотит: 1÷3 Карбонат: 0÷2 Микроклин: 0÷2

Магнетит: 40÷60 Гематит: 1÷3 Сульфиды: 0÷2

0,1÷0,3

0,1÷5,0

0,1÷5,0

Грюнерит-

магнетитовые

кварциты

Кварц: 35÷40 Грюнерит: 10÷25 Роговая

обманка:

0÷15

Биотит: 5÷7 Микроклин: 0÷5

Магнетит: 20÷35 Сульфиды: до 5

0,04÷0,2

0,3÷8,0